12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Карпухина Татьяна Васильевна476
Россия, Марий Эл респ., с. Косолапово
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Мастер- класс по курсу «марийская вышивка».

Тема: «Изготовление сувенирного мешочка».

Цели и задачи:

1). Продолжить работу по изготовлению сувенирного мешочка.

2).Развитие творческих способностей, желания создавать прекрасное.

3). Воспитывать волевые качества личности (усидчивость, целеустремленность, терпение, внимательность и др.)

4). Воспитание на национальных традициях.

5). Коррекция мелкой моторики кистей пальцев рук путем вышивки;

6). Коррекция планирующей функции путем обдумывания хода предстоящей работы.

7). Соблюдение организованности и ТБ при работе с иглой, ножницами и утюга.

Инструменты и материалы: ткань (холст или двунитка), размер сувенирного мешочка 25=25 см., разноцветные нитки шерстяные, образец сувенирного мешочка, иглы, ножницы, схема вышивания изделия.



Ход занятия.

1. Организационная часть.

2. Вступительная часть

Здравствуйте дорогие гости, ребята.

Посмотрите, пожалуйста, на доску здесь зашифрованы два слова , давайте отгадаем.

Упражнение на внимательность «Составь слова» (пронумерованные буквы поставить в нужном порядке (сувенирный мешочек).

4

6

8

5

1

3

7

2

10

9

3

7

1

4

2

5

6

е

и

н

н

с

в

р

у

й

ы

ш

к

м

о

е

ч

е

Да ребята мы сегодня будем заниматься изготовлением сувенирного мешочка. Какую вышивку мы будем применять? (марийской)

- Давайте немного поговорим о ней. Что это за вышивка?

Да, марийская вышивка вышивается по счету нитей с изнаночной стороны. Узор выполняется без всяких вспомогательных средств. Любой рисунок приобретает геометрический вид. В условных знаках орнамента вышивки марийцами в прошлом фиксировались многие понятия о природе и реальной действительности, т.е. они обозначали или смысл вещи, или смысл явления. Вот например на этом мешочке применяется

В любом образце вышивок было трудно найти абсолютно идентичные повторения, в каждом случае - свое индивидуальное решение.

-Посмотрите на эскиз, вам нужно найти по этому эскизу изделие, где он применялся.
4.Показ изделий.

-У нас есть несколько готовых изделий.

Какие швы здесь применялись?

Покажите, пожалуйста, косую стежку? Узорную дорожку? Роспись?

5.Подготовка рабочего места с параллельным называнием детьми инструментов и материалов, которые понадобятся для работы.

- А теперь давайте скажем, какие инструменты нам нужно для работы.

(ножницы, разноцветные нитки, игла, ткань - двунитка, утюг)

6. Повторение правил техники безопасности.

- Ребята, перед тем как начать работу, мы должны вспомнить технику безопасности. Что мы должны помнить при работе с иглой, ножницами и утюгом?

7. Проведение разогревающего массажа для пальцев.

8. Практическая часть.

Мы решили вышить сувенирный мешочек. А перед тем как начать вышивать, что мы должны сделать?

1.Выбор композиции.

2.Подбор цветовой гаммы.

3.Изучение схемы последовательности изготовления изделия.

Показ поэтапного изготовления изделия с последующим объяснением воспитанниками:



4.Изготовление изделия.

а) Предварительная работа, косая стежка

б) Шов козлик

в) Роспись (розетка)

г) Надпись «Марий эл» - шов «веревочка»

д) Заполнение розетки - гладью

е) Окончательная отделка изделия

Выполнение практической части проекта с учетом требований технологии и дизайна:

    Самоконтроль качества выполнения

    Контроль воспитателем и корректировка

    Соблюдение правил техники безопасности

8. Самостоятельная работа воспитанников

Целевые обходы:

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности вышивки.

Физкультминутка для глаз:

Верх - вниз, влево - вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считайте до десяти.

Третий обход: проверка качества выполненной работы и осуществление воспитанниками самоконтроля. Провести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим воспитанникам.

9. Итог занятия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие виды швов вы использовали в своей работе?

- Вам понравилось занятие?

А теперь мы приглашаем гостей, дети вас поучат марийской вышивке.

10. Уборка рабочего места.

Инструкционные карты:


"Косая стежка"

Шов – рисующий узор линейно параллельными наклонными стежками в виде дорожки по лицевой и изнаночной сторонам. Длина косой стежки на лицевой стороне больше, чем на изнаночной стороне. Обычно она исполняется в четыре нити в длину, в две нити в ширину. Расстояние между стежками в две нити. Используется как отдельный шов и для заполнения орнаментных узоров.
Технология выполнения:
1. Чтобы сделать первый стежок, от места закрепления нити отсчитывают четыре нити ткани вправо и две вверх.
2. Вводят иглу, выполняют по изнанке горизонтальный стежок справа налево.
3.  Второй косой стежок выполняют на две нити выше первого и т.д.
На изнанке получаются непрерывные горизонтальные стежки.



Инструкционная  карта
Шов "козлик"

Шов представляет собой длинные перекрещивающиеся стежки на лицевой стороне изделия и два параллельных ряда мелких стежков на изнаночной стороне.
Технология выполнения:
1. Закрепить нить с левого конца рисунка на нижней линии, по лицевой стороне протянуть иглу к верхней линии с наклонном вправо и воткнуть в ткань справо примерно на расстояние 0,5 см.
2. Следующий прокол делать на нижней линии, отступив от первого нижнего прокола примерно на 1 см.
3.  Вновь ввести иглу на 0.5см справа налево и т.д.
Расстояние между проколами должно быть одинаковым.



Инструкционная  карта
"Роспись"

Двусторонний шов. Рисующий узор линейными стежками; выполняют в два хода, то есть по одному и тому и тому же контору необходимо пройти дважды.
Технология выполнения:
1. Вначале создают пунктирный рисунок, оставляя между стежками равномерные промежутки в две нити.
2. Стежки прокладываются соответственно узору по горизонтали, по вертикали или по диагонали.
3.  Второй ход – обратный, то есть по этой же линии заполняют оставшиеся промежутки между прошитыми стежками.
4. Проколы делают в местах первого прокола стежков, строго соблюдая их очередность.

Таким образом создается рисунок, абсолютно одинаковый на лицевой и изнаночной сторонах.


Инструкционная  карта
Закрепление нити без узелка.

Одно из правил вышивальщиц гласит: хороший внешний вид готовой вышивки обеспечивает и аккуратная изнаночная сторона!

Познакомимся с некоторыми способами закрепления нити без узелков.


Технология выполнения:

1. На лицевой стороне канвы Аида делается два-три туго затянутых стежка, которые в дальнейшем перекрываются вышитым крестиком

2. На лицевой стороне канвы делается несколько наметочных стежков, которые закрываются вышитыми крестиками.

3. Метод «петля»

Этот метод используют , если для вышивания Вы используете четное число нитей (2, 4 или 6).
Если инструкция из набор для вышивания рекомендует вышивать в две нити, возьмите одинарную нить . Сложите ее пополам, вставьте нить в иглу обрезанными концами в ушко. Делается маленький стежок. Вытяните нить, оставив небольшую петлю, игла пропускается в образовавшуюся петлю, которая туго затягивается.

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (2)

Нелли, 13.04.16 в 20:07 2 Ответить Пожаловаться
Не хватает иллюстрационного материала. Хотелось бы увидеть ход работы и результат.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.