12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
NataliyaPozhidaeva22
0

Мастер – класс по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

Мастер – класс по теме

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

подготовлен учителем начальных классов

МОУ «СОШ №8»с.Елизаветинское

Пожидаевой Натальей Николаевной


Цель: дать общее представление о системе оценивания в начальной школе.

Задачи: 

познакомить  с приёмами работы по данной теме;

создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;

Ожидаемый результат: учителя  познакомятся с видами и приемами оценивания, их характеристиками и методами  использования каждого вида оценивания на разных этапах урока.


Ресурсы:

Маркеры, бумага

Видеоролики:

Презентация «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»


План: 

1.Вступление.

2. Определение темы и цели мастер-класса.

3. Краткая характеристика оценивания. 

4. Практическая часть из опыта работы.

5. Рефлексия.



Ход мастер – класса:


Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ№8» с.Елизаветинское.

Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Эпиграфом к сегодняшней мастерской  я взяла такие слова Фридриха Ницше: «Жить - значит оценивать».

Как вы понимаете это высказывание?


II. Определение темы мастер- класса


Просмотр выпуск «Ералаша» «Школа моей мечты»


Обсуждение содержания:

- Почему сюжет так назван?

- О чем мечтает ученик?

- Почему всем учителям он выставил двойки?

- Как вы думаете, а наши ученики всегда ли адекватно относятся к полученным отметкам?

Вывод: процесс оценивания очень сложен и может вызвать затруднения, особенно в свете обновления содержания образования.

- Как вы думаете, какова тема нашего мастер-класса?

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»




Краткая характеристика оценивания. 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию,  самосовершенствованию и самоконтролю. Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов, рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, предметных универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании

п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании»,

Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,

ФГОС НОО.

Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.




IV. Практическая часть из опыта работы. 

- Сегодня много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и самостоятельности обучающихся. 

На своих уроках, для развития мотивации, я использую:

Неформальное оценивание;

Самооценивание;

Групповое оценивание;

Формальное оценивание.


Практическое задание с участниками конференции.


Сейчас предлагаю выйти 4 желающим.

Ваша задача нарисовать – дом. А остальные, на основе ваших рисунков используем виды оценивания.

Участники выполняют задания.

1. Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения. 

Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами:

не скупиться на устную похвалу при хороших результатах;

давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях;

рисовать или штамповать весёлые или грустные лица (в 1-х классах);

создавать портфолио.

Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов.


- Давайте, оценим нашу работу по первому этапу.



- Просмотрите фрагмент урока. И подумайте, какой вид оценивания применил учитель.

Просмотр видео-урок – Лесенка успеха.

- Какой вид оценивания увидели в этом видеоролике?


2.Самооценивание – это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех. 

- Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик.

- А теперь оцените друг друга. В устной форме.

- Какой вид оценивания вы сейчас применили?


3. Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) – это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности. 

Игра «Снежный ком».

Правило игры: Назвать четыре вида оценивания по цепочки, не повторять. Участвуют 2 группы по 4 человека.

Сейчас вы увидели два вида группового оценивания:

оценивание работы группой;

учитель оценивал группу.


4. Формальное оценивание – это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области. 

Просмотр тетрадей обучающихся.

- Давайте вместе проверим контрольный диктант по русскому языку учащихся 2 классов.

- Пожалуйста, оцените работу. Поставьте отметку - оценку.


Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать этот процесс наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.


V.Рефлексия.

Методика «Светофор»

Оцените свою деятельность, поднимите цветовые кружки, которые соответствуют вашим результатам.

Зеленый – я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал и справился со всеми заданиями.

Жёлтый - этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь.

Красный - не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!


Существует множество методов контроля и оценки деятельности обучающихся, важно найти такие, которые будут наиболее эффективными и сделают их успешнее.

Интерес к учению появляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

В.А. Сухомлинский


- Спасибо всем!

- А сейчас я предлагаю оценить мою работу.







Оценивание эффективности использования процесса мастер-класса

на тему «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»,

подготовленного учителем начальных классов

МОУ «СОШ №8» Пожидаевой Н.Н.


Максимальная оценка 5 баллов

п/п

КРИТЕРИЙ

Оценка

Комментарий

1

Общее впечатление от мастер-класса



2

Защита представленного материала



3

Соблюдение регламента



4

Актуальность информации



5

Логичность представленной информации



6

Соответствие теме



8

Выводы по теме



9

Полностью раскрыта тема

мастер-класса




Ф.И.О.___________________________________

ОУ________________________

Дата:___________



СПАСИБО, ВАШ ОТЗЫВ ПРИНЯТ!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.