Предварительный просмотр презентации
Мастер класс Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Подготовила: учитель начальных классов Пожидаева Н.Н.
«Жить - значит оценивать». Фридрих Ницше
Краткая характеристика оценивания Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самоконтролю. Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов, рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании. Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, предметных универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании».
Основным показателем развития обучающихся является: уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Практическая часть из опыта работы Сегодня много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и самостоятельности обучающихся. На своих уроках, для развития мотивации, я использую: Неформальное оценивание; Самооценивание; Групповое оценивание; Формальное оценивание.
Неформальное оценивание - это система наблюдений и сбор данных о том, что из себя представляет ученик в нормальных условиях обучения. Цель неформального оценивания в том, чтобы заметить даже маленький прогресс и постараться усилить его путём похвалы и поддержки. Это может быть сделано разными способами: не скупиться на устную похвалу при хороших результатах; давать дружелюбные письменные комментарии в рабочих тетрадях; рисовать или штамповать весёлые или грустные лица (в 1-х классах); создавать портфолио. Портфолио – один из самых популярных способов оценивания младших школьников. В нём представлены успешные работы, детские достижения в виде грамот, открыток или небольших подарков, фотографии, результаты тестов.
Самооценивание - это оценивание, проводимое самим ребёнком, с целью измерить собственный успех. Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик. А теперь оцените друг друга. В устной форме.
Групповое оценивание (или оценивание одноклассниками) - это процесс оценивания друг друга во время урочной деятельности. Оценивание работы группой. Учитель оценивает группу.
Формальное оценивание - это выставление оценок при наличии определённых критериев в условиях, которые обеспечивают оценивание коммуникативных знаний, умений, навыков в данной области.
Рефлексия Методика «Светофор» Оцените свою деятельность, поднимите цветовые кружки, которые соответствуют вашим результатам. Зеленый – я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал и справился со всеми заданиями. Жёлтый - этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. Красный - не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А. Сухомлинский