12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8838
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
13

Мастер- класс в старшей логопедической группе «Улыбка» по аппликации «Жостовский поднос»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО



141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru

Мастер- класс в старшей логопедической группе «Улыбка»  по аппликации «Жостовский поднос»

t1594451365aa.jpg



Составила воспитатель высшей квалификационной

категории Свирида Е.В.



Щёлково

                                                                  2020г.

Цель:   Продолжить знакомить детей с народным промыслом - Жостово.

Задачи:

Формировать представления детей о жостовском народном промысле ;

учить самостоятельно составлять композицию из цветов и несложных жостовских элементов;

развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

продолжать развивать мелкую моторику,  глазомер.

Материалы: жостовские подносы, основы для подносов из чёрного картона, заготовки маков, кружочки для ромашек белого и голубого цвета, зленная бумага, шаблоны листочков, ножницы, клей-карандаш, дырокол, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход мастер-класса:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? Какие? (ответы детей).

- Вот послушайте ещё одну – новую.

Сказка-легенда о Жостовском промысле «Цветок-огонь и цветок-снежинка»


Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней — так начинается наша сказка Вся земля наша - земля мастеров. Все может человек; превратить дерево в терем расписной, камень - в украшение или в шкатулку, глину - в игрушки забавные или посуду, железо - в подносы, красоты невиданной.

Жил да был на свете мастер. Был он очень трудолюбивый, потому и делал изумительные подносы. Вдруг случилось чудо. Как-то принес ветер к избе мастера два цветка. Один с северной стороны, другой с южной. Пригляделся мастер к ним, а цветы и впрямь были необычные.

Да, ребята, вот это цветок - огонь, а другой цветок - снежинка. Посадил их мастер, у себя дома. Но не знал мастер, что они волшебные. В первый же вечер, как только уснул мастер, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебряным светом, превратились цветы в красивых девиц-мастериц на все руки. Пока старый мастер спал, красны девицы расписали все подносы. А под утро снова в цветы превратились Проснулся мастер и чуду невиданному подивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидев, что на листьях у цветов краска осталась, догадался, кто ему помог. Попросил мастер цветы, чтобы показали они чудо всем жителям села

Как взмахнул цветок - огонь, своей шапочкой - разлетелись в разные стороны искры и тут же превратились в цветы и узоры красоты невиданной.

Как упали несколько цветов на подносы, так и засияли там букеты. Второй цветок взмахнул своей шапочкой - разлетелись вокруг серебряные нити, переплелись в сине-голубые цветы, как на ковре.

Удивительной красоты цветы! Все они вот на этих красивых подносах.


Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть подносы.

- Давайте ребята и мы побудем волшебниками и создадим такие чудесные подносы.

Дети садятся за столы.

Сначала готовим крупные цветы – красные маки для центра нашей композиции - вырезаем. (Маки я скачала и распечатала. )Располагаем и подклеиваем.

t1594451365ab.gif

Для маленьких цветов, у нас будут ромашки, берём круг, складываем пополам, ещё пополам и ещё. Вырезаем край лепестка. Разворачиваем и прорисовываем серединку. Так готовим 6 , можно больше цветов. ( Если дети ещё не очень хорошо владеют ножницами, можно подготовить с ними ромашки заранее.)

t1594451365ac.jpg

Физкультминутка «мак»

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

При помощи шаблона обводим и вырезаем листочки разной формы. Подклеиваем ромашки и листики.

t1594451365ad.gif

Воспитатель дыроколом готовит маленькие кружочки. Ими можно дополнить композицию по желанию.

В заключении обрабатываем края подноса – рисуем гуашью полоску или мазочки по выбору ватной палочкой.

t1594451365ae.gif

- Ребята, наши жостовские подносы готовы. Организуем выставку.

На жостовском подносе 
В зеркальной глади лака 
Ржаная медь колосьев, 
Степной румянец мака,

Багрянец поздних листьев,
Лесной подснежник первый… 
А жостовские кисти
Нежнее легкой вербы.

- Молодцы, ребята.



Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/zhostovskii-promysel-skazka-legenda-cvetok-ogon-i-cvetok-snezhinka.html

http://29sp.detkin-club.ru/groups/188774

https://urok.1sept.ru/статьи/604330/



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 11.07.20 в 10:12 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за яркие и полезные мастер-классы!
Свирида Елена Васильевна, 14.07.20 в 09:44 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна, за позитивные отзывы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.