12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Свирида Елена Васильевна8860 Россия, Московская обл., Щелково Материал размещён в группе «Все для воспитателя» |
Мастер- класс в старшей логопедической группе «Улыбка» по рисованию дымковской лошадки.
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская д. 6Б тел 8(496)253-97-76, e-mail:
Мастер- класс в старшей логопедической группе «Улыбка» по рисованию дымковской лошадки.
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
2020г.
Цель: Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Формировать представления детей о дымковской игрушке как народном промысле ;
учить самостоятельно составлять композицию, использовав при этом изученные элементы дымковской росписи;
развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
продолжать развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы: Видео «Уроки творчества. Дымковские узоры»
альбомные листы, простые карандаши, шаблоны лошадок, гуашь, ватные палочки, фломастеры, ножницы, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня продолжим наше путешествие по стране дымковской игрушки и отправимся в гости к Алёне и малышу. Хотите?
Дети садятся на стульчики . Видео «Уроки творчества. Дымковские узоры»
Смотрим не до конца, до конца рисования лошадки.
- Ну что ребята, попробуем и мы нарисовать дымковскую лошадку? ( ответы детей).
1.На экране стоп кадр силуэта дымковской лошадки.
Если у некоторых детей не получается, помогаем или можно предложить им шаблон. Рисуем силуэт лошадки и обводим чёрным или коричневым фломастером.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
2.
- Давайте вспомним как Алёна разукрашивала лошадку? Какую краску можно использовать? Чем пользовалась она при нанесении кружочков? (ответы детей).
Если дети путаются и не запомнили этот этап, можно включить ещё раз этот эпизод. И стоп кадр.
3. А теперь разукрасим хвост и гриву волной. А можно просто раскрасить.
4. Нарисуем лошадке симпатичные глазки и вырежем.
- Молодцы, ребята, славные лошадки получились. Включаем заключительную часть видео, где дымковская барышня хвалит и благодарит детей за работы.
Источники: