Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников через использование различных методов и приёмов во всех видах музыкальной деятельности»

2
0
Материал опубликован 27 December 2017 в группе

1,2,3 слайды  Уважаемые коллеги! Я предлагаю несколько простых методов и приемов, которые я использую в процессе музыкальных занятий по развитию творческих способностей у дошкольников. А в этом нам поможет музыкальное произведение П.И Чайковского "Зимние грёзы".Называя так произведение, композитор воплотил в музыке свои мечты. Слушая музыку и используя прием "придумывание сюжета"(который я применяю с детьми среднего и старшего дошкольного возраста), представьте себе то, о чем вы мечтаете (звучит музыка П.И.Чайковского "Зимние грёзы").  

-Что вы представили, прослушав произведение?(ответы)

4 слайд   - Я приглашаю вас в гости в "Теремок" по мотивам одноименной русской народной сказки. В гости отправятся персонажи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, бычок - круглый бочок, петушок - золотой гребешок.

-Что бы попасть в сказку, каждый герой должен проявить песенное творчество через звукоподражание, т.е. поздороваться на языке своего персонажа. Например: "Здравствуй мышка-норушка" - ответ "пи-пи-пи"... и другие персонажи (этот прием я использую с детьми младшего дошкольного возраста).

 -Вот мы и поприветствовали друг друга. Молодцы, все справились с заданием. Вот вы и в зимнем лесу. Зимой природа так красива, все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые, белые одежды. Морозно (звучит музыка А.Вивальди "Зима").5 слайд

Итальянский композитор Антонио Вивальди средствами музыкальной выразительности и поэтическими строками попытался отобразить зимние чувства.

Морозной гладью стелется дорога,

И все, иззябшими ногами

Протаптывая путь, стучат зубами,

Бегут, чтобы согреться хоть немного.

-А сейчас, используя прием мимики, пантомимики и образный музыкально-двигательный этюд постарайтесь изобразить то, что вы почувствовали (участники выполняют задание).6 слайд

Закоченев над свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду,

Стремясь погреться, зашагали в терем,

Все звери ежась и дрожа на холоду.

7слайд  -Уважаемые персонажи, но войти в теремок вы сможете только после того, как используя прием выбора интонации для определенной ситуации и исполнение в том или ином характере, пропоете попевку. Характер ее исполнения указан на обратной стороне вашего персонажа.

Ах, зимушка-зима,

Открывай ворота,

Это мышка пришла

Еле дом я твой нашла.

Участники выполняют задание под аккомпанемент муз. руководителя.

                 Мышка поет ласково;

8 слайд  Лягушка поет грустно;

9 слайд  Петух поет весело;

10 слайд  Бык поет сердито, грозно.

11 слайд  -В моем тереме тепло и уютно, все звери согрелись, им стало радостно, весело, и решили они позабавить себя игрой на музыкальных инструментах, которые вы выберите сами. Реализуя творческие фантазии в игре на инструментах, мы сейчас воспроизведем равномерный ритм русской народной мелодии "Как на тоненький ледок". Лягушка передает ритм колокольчиком, мышка -на металлофоне, бычок на маракасе, петушок на бубне, а зрители передают ритм хлопками (участники выполняют задание).

Так бы они и дальше веселились, но нашей сказочке конец, а кто слушал и участвовал - молодец!

12 слайд  -Уважаемые коллеги, используя народный и авторский репертуар, я представила на своем мастер-классе разные формы общения ребенка с музыкой через творческое применение приемов и принципов, представленных на слайде.

13 слайд  И в заключении, мне бы хотелось продемонстрировать аудитории еще один прием, который я использую в песенном творчестве (с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста) импровизация вопросов и ответов ( муз. руководитель аккомпанирует).

-А теперь пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Спою я слово "высоко", а вы споете ....(низко),

Спою я слово "далеко", а вы споете....(близко),

       Спою я  лето, вы - ....(зима),

         Спою я осень, вы-....(весна),

                    Спою я "можно", вы - ....(нельзя),

Спасибо всем, друзья!

Это музыкальное упражнение способствует не только развитию музыкального слуха, но и развитию восприятия и мышления.

14 слайд  - В заключении я предлагаю вам использовать нотный стан и нотки для определения качества результативности совместной деятельности. Прошу вас поместить на той линии звукоряда, которая соответствует эффективности и доступности показанных приемов. Нижняя линия соответствует низкой оценке, а верхняя - высокой.

- Спасибо за внимание!


Мастер класс
PPTM / 2.8 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации