Мастер-класс — Аппликация «Божьи коровки»
Мастер-класс. Аппликация «Божьи коровки»
Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, аккуратно наклеивать детали. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Закрепить и обобщить представления детей о насекомых. Закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях. Закреплять составление сюжетной аппликации. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка
Предварительная работа: Чтение рассказов о насекомых, рассматривание картин о жизни лесных обитателей. Рисование в свободное время деятельности насекомых (красками, гуашью, цветными карандашами.) Рассматривание вместе с детьми божьих коровок на прогулке.
Ход НОД:
Ӏ. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило? Как вы определили?
Ответы детей. (показ слайда)
Воспитатель: Вы любите лето? За что!
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?
(показ слайда)
Воспитатель: Кто живёт на лугу?
Ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)
Воспитатель: А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
-Дети: Насекомые.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Да конечно, это божья
коровка. А вы знаете ребята, что божья коровка относится к семейству жуков? И
является он жуком-хищником, потому что уничтожает огромное количество тли и
личинок других насекомых, вредителей садов и огородов.
Яркая окраска окраска этих жуков предупреждает об их несъедобности. Если птица
или ящерица ловят божью коровку, то она выпускает оранжевые капельки едкой
жидкости, обладающей неприятным запахом. — «молочко».
Послушайте стихотворение о ней.
Божья коровка, чёрная головка,
Рыжая рубашка, милая Ивашка.
На краю сорочки чёрненькие строчки.
На рубашке точки – капельки от ночки.
У Ивашки детки, рядом спят на ветке.
Лапки у них цепки, каждый в чёрной кепке.
Утречком проснутся, сладко улыбнутся.
Полетят к цветочкам за росой с листочков.
Есть и пить возьмутся, после облизнутся.
На болотных кочках пьют росу глоточком.
Так живут Ивашки – красные рубашки,
Чёрные головки, божие коровки.
Воспитатель:
Божьи коровки это безобидные насекомые, очень красивые. А красный цвет с чёрными точками – это защитная окраска. Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Божьи коровки»
Но сначала мы сделаем с вами
Физминутку «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
II. Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем вырезать, давайте вспомним правила работы с ножницами.
- на столе ножницы должны лежать закрытыми;
-передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия;
-при вырезании фигуры ножницы сильно от стола не отрывать;
-ножницы брать только с разрешения взрослых;
-не держи ножницы концами вверх;
-клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
-при работе с ножницами следи за пальцами левой руки;
-не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Воспитатель читает стихотворение:
Модница поля - ромашка, так рада,
Красные брошки на белом наряде.
Головкой кивает, подружкам кричит:
«Смотрите! Смотрите! Сейчас улетит!»
Пошаговый процесс выполнения работы:
Готовим необходимые материалы.
1. Сначала приготовим и вырежем необходимые детали. Берём бумагу белого цвета, складываем пополам и вырезаем форму сердечка. Таких «сердечек» нам понадобится много – это лепестки ромашки.
2. Готовим детали для божьих коровок: 2 красных круга (мы делим их на 2 части), головку божьей коровки (2 полукруга), вырезаем чёрные точки, чёрные полоски в форме дуги, усики.
3. Берём плотный лист бумаги жёлтого цвета (можно взять любой цвет). Приклеиваем на него сложенные пополам сердечки, делая форму круга. Сверху приклеиваем жёлтую серединку.
4.Теперь берём красный круг, приклеиваем обе половинки с одной стороны ромашки. Второй круг приклеиваем с другой стороны ромашки.
5. Приклеиваем чёрную полоску на спинку, головку, точки и усики. Приклеиваем глазки. Божьи коровки готовы.
6. Можно добавить немного зелени. Вырежем листочки и приклеим их рядом с ромашкой.
Работа готова.
III. Итог.
Воспитатель: Итак, мы сегодня сделали с вами божьих коровок, двух подружек. А вы знаете где они живут?
Дети: На поляне.
Воспитатель: Если мы положим все наши работы на стол, у нас получится большоу ромашковое поле с божьими коровками. Давайте поселим здесь наших красавиц. (Дети выкладывают свои работы.)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки. Совсем как настоящие! А это потому, что вы очень старались! Молодцы, ребята!
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Воробьева Оксана Павловна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Варшавская Наталья Владимировна
Гусельникова Анастасия Николаевна
Янова Татьяна Викторовна