12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья45
Россия, Саратовская обл., город Калининск
4

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные приемы обучения детей с помощью шариков Марблс»

w1663863142.jpg

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Нетрадиционные приемы обучения детей с помощью шариков Марблс»



«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли».


В. А. Сухомлинский




Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.


3. Что такое Марблс?


Многие взрослые люди, наверное, помнят одну из своих детских игр с разноцветными камешками, когда надо было выбить из обозначенного круга как можно больше камешков противника.

Можно предположить, что история этой игры начинается еще с пещерных времен, когда естественными играми мальчиков были те, которые позволяли им тренировать руку и глазомер, готовясь в будущем занять место среди охотников племени. Позже игра превратилась в забаву, и в средние века приобрела необычайную популярность.

Тогда были изобретены водяные машины для обточки и шлифовки мрамора и других поделочных камней. Мраморные, или как их тогда называли, алебастровые шарики были импортированы в Америку, где они получили английское название марблс, что означает мраморные.

Сейчас стеклянные шарики марблс изготавливаются на фабриках, из силикатногопеска, который расплавляется в печи при очень высокой температуре, потом в горячее стекло добавляются красящие вещества – кобальт, селений и т. д., придающие шарикам необыкновенные оттенки и разводы. Горячее стекло режут на кусочки, и придают ему ровную гладкую форму шарика с помощью специальных механизмов.

О красоте и изысканности камешков марблс могут многое сказать их названия, например, «Замёрзшая Радуга», «Звёздная Пыль», «Галактика», «Янтарный Кристалл», «Чёрная Пантера».

Марблс - изысканный оформительский материал. Его красота и разнообразие вдохновляют на создание дизайнерских шедевров не только художников-оформителей, но и любителей, людей, которые обладают фантазией и стремятся украсить свой быт и досуг. Шариками марблсукрашают вазы с цветами, оформляют рамки для фотографий, выкладывают на дно аквариумов вместо речных камней.

4. Использование Марблс в работе с детьми.

На мой взгляд, камешки марблс являются настоящей находкой для использования в работе с детьми. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильно удовольствие, этот материал универсален в работе с детьми разной возрастной категории, создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого.

Итак, какие задачи можно решить, используя камешки марблс в работе с детьми.

Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка

Упражнять в ориентировке на плоскости листа

Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику

Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие

Развивать образное мышление, зрительное внимание, память

Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.


5. Давайте поиграем!


Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс.

«Знакомство»

Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камешками «Марблс».

Задание: Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками, выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит детей с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкие, прозрачные; цветом - красные, синие, зеленые… Затем, дается время для самостоятельного манипулирования.


Игра «Сортировщики»

Цель: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять умение отличать предметы (камешки/бисер) по заданному признаку.

Оборудование: камешки «Марблс» различной формы, цвета, прозрачные пластиковые емкости или палитра для выполнения сортровки.

Задание:

Педагог предлагает поиграть в сортировщиков (например, на фабрике, заводе, кухне) и отсортировать мелкий бисер от крупных камешков, выкладывая поочередно в ячейки подставки по 5 штук (количество может быть разным), по цвету, задавая определенную логику выкладывания.


Игра «Помоги Золушке попастьна бал!»

Цель: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять умение отличать предметы (камешки) на ощупь.

Оборудование: камешки «Марблс», емкость с фасолью и маленькая пустая емкость.

Задание:Педагог предлагает сделать так, чтобы Золушка успелапопасть на бал. Нужно помочь ей быстро отделить камешки от гороха (фасоли).


Игра «Выложи по контуру»

Цель: развивать усидчивость, образное мышление, внимание, зрительную память, умение ориентироваться на плоскости, совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: камешки «Марблс», подборка картинок.

Задание:

А) Выложи по контуру.

Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

Б). Заполни пустой шаблон.

Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.


Игра «Змейка»

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: камешки «Марблс».

Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камешки на липучках.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы

все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение:

Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель

(Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета).


Игра «Найди предмет» или «Угадай-ка»

Цель: развивать тактильные ощущения; развивать умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков «Марблс» (например: небольшой строительный материал, киндер- игрушки и т.д.).

Оборудование: емкость глубокая, камешки «Марблс», мелкие игрушки.

Задание:

Педагог предлагает детям найти игрушки, спрятанные в камешках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.

Усложнение: Найти игрушки с закрытыми глазами в камешках.

Задание: Определить, что именно спрятано в камешках на ощупь.


Игра «Собери по образцу»

Цель: развивать усидчивость, образное мышление, внимание, зрительную память, совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование: камешки «Марблс», картотека образцов.

Задание: Педагог предлагает картинку - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

Игра «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, формировать умение достигать поставленной цели.

Оборудование: камешек «Марблс», мешочки из прозрачной ткани.

Задание:

Предложить взять в руки мешочек в виде длинного прямоугольника из прозрачной ткани. С помощью Марблс наполнить мешочек. Можно перевязать мешочек посередине и одновременно двум игрокам приступить к его наполнению с двух сторон - «кто быстрее»


Игра «Лабиринт»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, формировать умение достигать поставленной цели.

Оборудование: камешек «Марблс», поле для лабиринта, маленькие фигурки животных или человечков.

Задание:

Педагог мотивирует к оказанию помощи попавшему в лабиринт животному/человечку (докати мячик (камешек) до зайчика). Побуждает к словесному объяснению направления движения камешка



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Юлия Юрьевна Мавринская, 24.09.22 в 14:29 1Ответить Пожаловаться
Я тоже их люблю! Отличный материал для развития речи.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.