Мастер-класс «Использование игр и нетрадиционных игровых упражнений с камешками Марблс по развитию речи детей дошкольного возраста»
Использование игр и нетрадиционных игровых упражнений с камешками Марблс по развитию речи детей дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в играх и упражнениях:
1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.
2. Развивается ориентировка на листе бумаги.
3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.
4. Формируется анализ звукового и слогового состава слова.
5. Обогащается словарный состав.
6. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.
7. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
6. Формирует умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными.
7. Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики.
Перечень игр с Марблс и их описание
Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.
Цель: закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
«Выложи по контуру». «Собери по образцу». «Заполни картинку камушками»
Звукобуквенный анализ слов
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Фишки-камушки выкладывать под буквами. С какого звука начинается слово?
Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком? На каком мест находится звук (:) (в начале, середине, конце?)
Сколько в слове гласных, сколько согласных?
«Лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуков»
Цель лабиринта: закрепление произношения автоматизированного звука и дифференциации звуков.
Логопедические улитки.
Цель: Автоматизация поставленных звуков в словах.
Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств, в коррекционной работе с детьми.
Учитель-логопед Богатикова Л.Ю.