Мастер-класс «Использование игр и нетрадиционных игровых упражнений с камешками Марблс по развитию речи детей дошкольного возраста»

9
0
Материал опубликован 26 March 2019 в группе

Использование игр и нетрадиционных игровых упражнений с камешками Марблс по развитию речи детей дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. 

Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в играх и упражнениях:

1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.

2. Развивается ориентировка на листе бумаги.

3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.

4. Формируется анализ звукового и слогового состава слова.

5. Обогащается словарный состав.

6. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.

7. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

6. Формирует умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными.

7. Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики.

Перечень игр с Марблс и их описание

Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

«Выложи по контуру». «Собери по образцу». «Заполни картинку камушками»

Звукобуквенный анализ слов

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Фишки-камушки выкладывать под буквами. С какого звука начинается слово?

Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком? На каком мест находится звук (:) (в начале, середине, конце?)

Сколько в слове гласных, сколько согласных?

«Лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуков»

Цель лабиринта: закрепление произношения автоматизированного звука и дифференциации звуков.

Логопедические улитки.

Цель: Автоматизация поставленных звуков в словах.

Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств, в коррекционной работе с детьми.

Учитель-логопед Богатикова Л.Ю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.