Мастер-класс для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста»

5
0
Материал опубликован 21 September 2020

Мастер-класс «Особенности речевое развитие детей раннего возраста»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на заседании клуба «Мамина школа». Сегодня я поделюсь с вами профессиональными советами, речевыми играми и упражнениями.

Чтобы помощь ребенку была эффективной, взрослому необходимо четко представлять, что должен знать и уметь ребенок в данный конкретный период своего развития. И уже с учетом этого строить свои занятия.

И поэтому, сегодня я хочу ознакомить вас с нормами речевого развития детей 2-3 лет.

2 года

1. Дети понимают на простых картинках действия и предметы.
2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
3. Понимают значение пространственных предлогов .
4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов.
5. Задают вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
6. Насчитывается 200 - 400 слов.
7. Пользуется фразой из 2 - 4 слов.
8. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
9. Характерно неправильное звукопроизношение .
10. Неустойчивое произношение многих слов.
11. Нарушена слоговая структура многосложных слов.

12.У части детей слабый, тихий голос.

3 года

1.Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
2. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения. Насчитывается 800 - 1000 слов.
3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.
4. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно.
5. Любит слушать сказки.
6. Понимает несложные сюжетные картинки.

Уважаемые родители, как вы думаете, что помогает развить речь ребенка? (ответы родителей)

üпрогулки: гуляя с ребенком, вы можете сыграть в игру «Кто найдет больше слов на улице, в лесу, в парке, в квартире?» или попросите ребенка перечислить окружающие его предметы;

üчтение сказок, потешек, стихотворений;

üразговор по телефону;

üигры: «Какой, какая, какие?», «Что делает собака, кошка?», «Назови части тела игрушки». Постоянно разговаривайте с ребенком.

Что следует развивать у ребенка:

üмелкую моторику (об этом нам расскажет наш педагог-психолог);

üартикуляционную моторику: для формирования правильного звукопроизношения необходимо регулярно, перед зеркалом выполнять артикуляционную гимнастику, в игровой форме.

Уважаемые родители, я предлагаю вам поучаствовать в артикуляционной сказке о язычке.

Встанем в круг! Приступим!

Логопед (стоят в кругу): Ра-ра-ра (хлопает логопед), начинается игра (хлопают дети)!

Логопед: выполняет с лягушкой (картинки на слайдах)

Жил веселый язычок,

«Улыбка»,

Запирался на крючок.

Делают язычок узким, кончик под­нимают вверх.

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался, «Окошко»

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз,

«Качеля»

А потом ты наклонись «Катушка»

А затем подскоки, бег — «Лошадка»

Тут совсем не до утех.

Видео артикуляционной гимнастики вы сможете увидеть на сайте детского сада «Гвоздика38.ру» родительская страничка в рубрике «Домашний логопед».

üслуховое восприятие: для развития слухового восприятия вам понадобятся музыкальные игрушки, звучащие книги. Ваша задача: знакомить ребенка с речевыми и неречевыми звуками (шуршанье бумаги, передвигаемый стул, ударяющийся о пол мячик и т.д.).

Предложите ребенку послушать и ответить на вопросы:

-Что происходит за окном?

- Что шумит (деревья)?

- Что гудит (машина)?

- Кто разговаривает (люди)?

В 3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей коры головного мозга, поэтому если в 2,5 – 3 года ребенок обращается только с помощью лепетных слов, необходимо бить тревогу и прийти на консультацию к логопеду. Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации