Мастер-класс для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста»
Мастер-класс «Особенности речевое развитие детей раннего возраста»
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на заседании клуба «Мамина школа». Сегодня я поделюсь с вами профессиональными советами, речевыми играми и упражнениями.
Чтобы помощь ребенку была эффективной, взрослому необходимо четко представлять, что должен знать и уметь ребенок в данный конкретный период своего развития. И уже с учетом этого строить свои занятия.
И поэтому, сегодня я хочу ознакомить вас с нормами речевого развития детей 2-3 лет.
2 года
1. Дети понимают на простых картинках действия и предметы.
2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
3. Понимают значение пространственных предлогов .
4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов.
5. Задают вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
6. Насчитывается 200 - 400 слов.
7. Пользуется фразой из 2 - 4 слов.
8. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
9. Характерно неправильное звукопроизношение .
10. Неустойчивое произношение многих слов.
11. Нарушена слоговая структура многосложных слов.
12.У части детей слабый, тихий голос.
3 года
1.Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
2. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова обобщения. Насчитывается 800 - 1000 слов.
3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.
4. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно.
5. Любит слушать сказки.
6. Понимает несложные сюжетные картинки.
Уважаемые родители, как вы думаете, что помогает развить речь ребенка? (ответы родителей)
üпрогулки: гуляя с ребенком, вы можете сыграть в игру «Кто найдет больше слов на улице, в лесу, в парке, в квартире?» или попросите ребенка перечислить окружающие его предметы;
üчтение сказок, потешек, стихотворений;
üразговор по телефону;
üигры: «Какой, какая, какие?», «Что делает собака, кошка?», «Назови части тела игрушки». Постоянно разговаривайте с ребенком.
Что следует развивать у ребенка:
üмелкую моторику (об этом нам расскажет наш педагог-психолог);
üартикуляционную моторику: для формирования правильного звукопроизношения необходимо регулярно, перед зеркалом выполнять артикуляционную гимнастику, в игровой форме.
Уважаемые родители, я предлагаю вам поучаствовать в артикуляционной сказке о язычке.
Встанем в круг! Приступим!
Логопед (стоят в кругу): Ра-ра-ра (хлопает логопед), начинается игра (хлопают дети)!
Логопед: выполняет с лягушкой (картинки на слайдах)
Жил веселый язычок,
«Улыбка»,
Запирался на крючок.
Делают язычок узким, кончик поднимают вверх.
Хоть один он проживал,
Никогда не унывал.
Утром рано просыпался, «Окошко»
За зарядку принимался.
Руки вверх и руки вниз,
«Качеля»
А потом ты наклонись «Катушка»
А затем подскоки, бег — «Лошадка»
Тут совсем не до утех.
Видео артикуляционной гимнастики вы сможете увидеть на сайте детского сада «Гвоздика38.ру» родительская страничка в рубрике «Домашний логопед».
üслуховое восприятие: для развития слухового восприятия вам понадобятся музыкальные игрушки, звучащие книги. Ваша задача: знакомить ребенка с речевыми и неречевыми звуками (шуршанье бумаги, передвигаемый стул, ударяющийся о пол мячик и т.д.).
Предложите ребенку послушать и ответить на вопросы:
-Что происходит за окном?
- Что шумит (деревья)?
- Что гудит (машина)?
- Кто разговаривает (люди)?
В 3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей коры головного мозга, поэтому если в 2,5 – 3 года ребенок обращается только с помощью лепетных слов, необходимо бить тревогу и прийти на консультацию к логопеду. Спасибо за внимание!