Мастер-класс для родителей средней группы «Семейный досуг»
Мастер-класс
для родителей средней группы «Семейный досуг»
Цель: способствовать установлению отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
-создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
-помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определить оптимальные пути взаимодействия с ним;
-просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Ход мастер-класса: (1 часть – Вступление).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас здесь сегодня и хотим выразить свою благодарность за то, что несмотря на вашу занятость, вы нашли время посетить наш мастер - класс!
Я хочу предложить вам немного поиграть. (проводится игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности)
Игра с родителями«Мяч радости»
Родители становятся в круг вместе с педагогом. Педагог говорит:
-У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.
Главное правило: нельзя ронять мяч или перебрасывать его, он должен именно катиться.
- Семья всегда была и будет средоточием жизни человека. Одной из многочисленных функций семьи является организация внутрисемейного общения, т. е. досуговая функция, которая проявляется в удовлетворении потребностей в совместном проведении досуга и взаимном духовном обогащении, посредством взаимодействия всех членов семьи с окружающей природной и социальной средой.
- Семейный досуг - это время, проведенное в семейном кругу семьи, причем, все члены семьи активно участвуют в каком-либо действие. Это действие должно служить тому, что бы вся семья сплотилась, подружилась и лучше узнали друг друга.
- Полезно это еще и тем, что во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием. Во время семейного досуга родители могут лучше узнать своих детей и наконец увидеть, что они повзрослели. А дети могут лучше узнать своих родителей и понять, что их родители самые лучшие.
В зал на поезде едут дети под веселую музыку.
Воспитатель: Ехали мы, ехали наконец приехали в наш веселый «Игро-град». А нас встречают родители.
Какой же день сегодня веселый, радостно всем будет у нас.
Потому, что смекалку, дружбу и хорошее настроение
Мы все вместе увидим сейчас!
Коммуникативная игра «Как живешь?»
Дети и родители отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают то, о чем говорится в тексте. Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Стихи детей
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Весело игральная
Песни распевальная.
Воспитатель: Мы с вами в детском саду, как одна большая семья. Вот мы сейчас и отправимся вместе путешествовать.
(под песню «Веселый паровозик» дети и родители едут, держась за паровозик).
2 часть: Практическая
- Дорогие родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать сказки.
Сказки-шумелки являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а так же развития речи детей в условиях семьи и детского сада. Я предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку, либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!
Петрушка: Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Сказку шумелку вам покажу
Эта сказка всем известна.
Ее знает стар и млад.
С вами мы сейчас покажем.
«Теремок» на новый лад!
Петрушка: А вы знаете, что сказка может звучать. Нам её будут рассказывать музыкальные инструменты.
Мышка – норушка побежит маракасик зазвучит
Лягушка – квакушка побежит трещотка затрещит
Зайчик-побегайчик – побежит заиграют ложки
лисичка – сестричка – побежит маракасит зашумит
Волчок-серый бочок – бубен зазвенит
Мишка-топтыжка – барабан застучит
Аудио-сказка: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка (колокольчик) Видит — теремок стоит, остановилась мышка и стучит (колотушка): Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить (колокольчик)
Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка (трещотка). Увидела теремок и постучала (колотушка) Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! (колокольчик). А ты кто? А я лягушка-квакушка (трещотка). Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Ведущий: Бежит мимо зайчик-побегайчик (ложки). Видит — теремок стоит, остановился зайка и стучит (колотушка). Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! (колокольчик) Я, лягушка-квакушка! (трещотка). А ты кто? А я зайчик-побегайчик (ложки). Иди к нам жить! Заяц скок в теремок, и стали они втроем жить.
Ведущий: Идет мимо лисичка-сестричка (маракас). Постучала в теремок (колотушка) и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка (треугольник). Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.
Ведущий: Тут пришел волчок-серый бочок (бубен). Постучал в дверь (колотушка) и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди). Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют
Ведущий. Вдруг идет медведь косолапый (рубель). Увидел медведь теремок, услыхал песни, постучал в теремок и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди): А я медведь — могу громко реветь. Иди к нам жить!
Ведущий. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Полез медведь на крышу.
Ведущий. Затрещал теремок (бумага), упал набок (тарелки) и весь развалился (звучат все инструменты). Мишка сказал: «Звери, простите меня, пожалуйста. Давайте новый теремок строить».
Ведущий. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить (родители играют, а дети отбивают ритм кулачками). Вот какой теремок получился. Лучше прежнего выстроили!
Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным занятиям Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!
Ведущий. С Петрушкой весло играли, до свидания сказали!
Ну, а нам уже пора, отправляемся друзья.
(под песню «Веселый паровозик» дети и родители под музыку едут, держась за паровозик).
Ведущий. Вот мы и приехали (сели на свои места и находят шкатулку).
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке — …Бусы
Ведущий. Бусы, бусы покажитесь,
Красотою поделитесь.
- Давайте познакомимся с бусами поближе: давайте их пощупаем, потрем между ладошками, послушаем, как бусинки переговариваются между собой, увидим, какие они разные. А давайте поиграем с бусами
Раздать бусы каждой семье
«Часики» Маятник качается,
Часики идут.
Тик-так, тик-так,
Ходить не устают!
«Карусели» Закрутили, завертели
Бусы, будто карусели.
«Качели» Ах, качели-карусели
Заскрипели, полетели
Раз вперед и раз назад
Все летят, летят, летят.
Ведущий. Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, что ими можно играть, а еще вы знаете, что бусами можно рисовать. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем.
Необычно и красиво
С ними рисовать начнем.
- Жила на свете Бусинка в городе Бусоград. Однажды утром проснулась Бусинка, позавтракала и отправилась гулять.
1. Пошла по ровненькой «дорожке» (показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны).
2. На небе показались «птички» (из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе).
3. Бусинка помахала птичкам рукой и пошла дальше. Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка» (сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе).
4. На берегу встретила улитку (показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик).
5. Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше и забрела на цветочную полянку (сделать «полянку» - круг из бус), где росли красивые волшебные цветы (сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник). Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении отправилась домой.
Ведущий. При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в совместных играх с детьми.
- Ребята, а кто сегодня вам помогал? Конечно же наши родители!
3 часть – Подведение итогов мастер-класса.
Ведущий. Подводя итог нашего мастер-класса, хочется отметить, что совместная подготовка к нашему мероприятию способствовала сближению родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
Любое совместное мероприятие позволяет вам: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Надеемся, что наш мастер-класс доставил всем много радостных и волнующих минут.
(На память воспитатель вручает каждому родителю буклет на тему «Семейный отдых»).