Авторский мастер-класс для детей 3–4 лет с ТНР на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
Авторский мастер-класс на тему «Дикие животные в зимнем лесу»
(для детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями речи)
Учитель-логопед Поликина Ольга Сергеевна,
высшая квалификационная категория
г.Архангельск
МБУ Центр «Леда»
Цель: Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей по теме «Дикие животные»
Задачи: 1.
Алгоритм действий:
1.Для работы с ребенком потребуются фигурки диких животных, белый лист бумаги, вата, искусственные ели, веточки, искусственные листья, декоративные ягоды, грибы, шишки.
2.Моделируем зимний лес: разворачиваем белый лист (снежная поляна), расставляем ели, украшаем лес снегом (вата)
3.Добавляем куст, который смастерили из веточек
4. На полянке появляется заяц. Рассматриваем цвет шубки. Разбираем, почему шубка белая? Показываем, чем заяц питается в лесу (веточки, кора)
5.Выставляем дерево (смастерили из веточек). Срвниваем с ёлочками и кустиком, спрашиваем «Где куст? Дерево? Ёлочка?»
6.В лесу появляется белка. Быгрываем, как она скачет по земле, по ёлочкам, взбирается на дерево. Рассматриваем ее жилище (дупло)
7. Показываем коробочку с ягодами, грибами, шишками (запасы белки)
8.Размещаем припасы на дереве (грибы накалываем, ягоды развешиваем, шишки кладем в дупло и закапываем под деревом)
9.Добавляем мышку (прячем под снегом в норку0. На охоту выходят лиса и волк. Обыгрываем, как они ищут мышку, пытаются поймать зайца.
10.Обыгрываем, как лиса и волк хотят поймать белку (на дерево не могут залезть, прыгают)
11. Показываем ежа. Строим норку, прикрываем снегом (ватой). Укладываем его спать на зиму (холодно, есть нечего)
.
12. Обыгрываем образ жизни медведя. Строим берлогу.
13. Укладываем медведя спать на зиму
14. Подводим итоги: кто в лесу живет? Чем питается? За кем охотится? Кто спит зимой? Почему? И т.д.