Мастер-класс «Эколого-оздоровительный поход как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребёнка»
РОCCЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
___________________________________________________________________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
города Балашова Саратовской области
412306, Саратовская область
г. Балашов, ул. Марины Расковой, д.32
Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru
Мастер-класс «Эколого-оздоровительный поход, как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребенка»
Подготовила :
инстуктор по физической культуре
Склярова И.Н
Балашов 2022
Цель:показать педагогам одну из форм приобщения воспитанников к основам здорового образа жизни.Формировать умение развивать двигательную активность детей и чувство любви к природе и достопримечательностям родного края.
Задачи:
1. Показать один из методов ознакомления детей с достопримечательными обьектами города.
2. Уточнить формы развития двигательной активности, ловкости,выносливости
3. Передать свой опыт по формированию представлений о некоторых видах растительного мира, их роли в природе и жизни человека
4.Оказать помощь в работе по укреплению здоровья дошкольников
5.Транслировать свой опыт по формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни
Предварительная работа: беседа об организации похода, повторения правил поведения в походе, подготовка необходимого оборудования.
Оборудование: карта, бутылочки с водой, аптечка.
Ход мероприятия
1 Этап
Общий сбор.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам побыть в роли детей подготовительной группы детского сада. Я предлагаю Вам отправиться в эколого-оздоровительный поход.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Солнце светит ласково,хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни.Вы знаете, как называется город, в котором мы живем? Послушайте стихотворение о нашем городе.
Есть город любимый-наш Балашов.
Его красота вне сезонов.
Архитектурно-ни стар и ни нов-
Смешение стилей,фасонов.
Он в лихолетье сложнейших дорог
Гражданской войны и Великой
Удар принимая, Победе помог-
В истории он не безликий.
Наш город прославили тысячи лиц.
Их подвиг реальный, не мнимый,
И вписано много прекрасных страниц,
Чтоб краше стал город любимый..
-Ребята, сегодня мы отправимся в поход на самую большую спортивную площадку города- спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп». До стадиона мы пойдем пешком, поэтому вспомним правила поведения в пути.
1.разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом.
2.во время пути никто не отстает, и не бежит вперед, слушаем команды педагога.
3.напомню, что проезжаю часть мы переходим, согласно знаку «Пешеходный переход».
4. в походе не забываем, что мы должны бережно относиться к природе.
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках(карта). На этой карте отмечен и проложен наш маршрут По пути мы сделаем несколько остановок, они отмечены на карте красным кружком. .Карта поможет вам не сбиться с пути. Кроме карты мы возьмем с собой в поход медицинскую аптечку и необходимый запас воды. В пути мы можем остановиться, отдохнуть и восстановить свои силы.
-Итак, отправляемся в путь!
-Наш путь начинается с ул. 167л. Стр.Дивизии. А вы знаете, почему эта улица так называется? Знаменитая 167 стр. дивизия прославила себя в годы ВОВ.И сформирована она была в г.Балашове.Бойцы дивизии мужественно и героически сражались за нашу родину в годы войны.
_Ребята, дорога по которой мы с вами идем называется тротуар-это пешеходная часть улицы.Место, где посажены молодые деревья-газон. Посмотрите внимательно, есть ли среди посаженных те, которые вы уже видели? Как они называются? Ребята, газон-это озелененная полоса вдоль проежей части улицы.Задача газона-очищать воздух,создавать тень, украшать улицу. Ребята, многие деревья, высаженные в этом парке обладают целебными свойствами. Вот ,например, липа-цветки липы издревле применялись в медицине. Липовый цвет отличное средство для лечения различных заболеваний. Кстати, свое название липа получила за липкие почки и листья.Иногда листья липы выделяют много жидкости, что она даже капает. Люди давно стали использовать липовую кору в хозяйственных целях-из нее плели корзины, лапти,лукошки и другие изделия. Также липа считается прекрасным медоносом.
А вот ребята, обратите внимание, это дерево называется-рябина. Посмотрите. Какие у нее интересные листья. Слово «рябина» переводится с латинского как «ловить, привлекать птицу». Как вы думаете-почему? Ребята, рябина- это плодовое деревце. Ее яркие и ароматные ягоды привлекательны для птиц и используются ими в качестве корма. Плоды рябины алеют на ветвях до глубокой осени или даже до зимы. Ягоды рябины ценятся в медицине за свои полезные качества-ягоды содержат большое колличество витамин.
Ребята, все эти деревья были высажены нашими земляками во время проведения Всероссийского субботника «Зеленая Россия». В благотворительном субботнике принимали участие неравнодушные жители нашего города. Обратите внимание, на некоторых деревьях имеются таблички с именами тех, кто их посадил. А вы когда-то принимали участие в посадке деревьев?
Несколько десятков клена, липы, черемухи, рябины было высажено силами работников мукомольного завода, расположенного неподалеку.К слову сказать, этот сквер уже неофициально именуется «сквером мукомолов».
-Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру «К названному дереву беги»
(Цель: тренировать детей в быстром нахождении названного дерева, закреплять знания о названии деревьев, совершенствовать навык быстрого бега и ориентации в пространстве)
-Я возьму на себя роль водящего. Буду называть вам дерево, вы должны меня внимательно слушать и запомнить, какое дерево названо. В соответствии с этим вы будете перебегать от одного дерева к другому.Я буду наблюдать, кто побежит не к тому дереву, отводиться на скамейку штрафников.
Игра «К названному дереву беги»
-Молодцы, справились! А сейчас предлагаю вам присесть на лавочку и послушать мои загадки.
1.Каким одним словом можно назвать и деревья и кусты и цветы с травами? (растения)
2. Весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево)
3.Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафанчике?(береза)
4.Малы и неказисты и скромно зеленеют, но осенью их листья и ягоды краснеют?(рябина)
5. Осенью на ветке, подрастают детки, все без глаз, без рук, без ножек-каждый как зеленый ежик? (каштан)
6. То ли с крыши, то ли с неба, то ли вата, то ли пух. Или может хлопья снега появились летом вдруг?Кто же их изподтишка, сыплет будто из мешка? (тополь)
-Прежде чем отправиться в путь, давайте сверимся с картой и посмотрим, не сбились ли мы с пути. Согласно маршруту следующей нашей остановкой будет детская площадка.
Ребята. Обратите внимание. Перед нами знак «Пешеходный переход». Скажите, вы знаете правила перехода дороги по пешеходному переходу (внимательно посмотрев по сторонам,убедитьмя в безопасности перехода)
Остановка «детская площадка»
-Ребята, обратите внимание, мы пришли на детскую площадку.Это новая. Современная детская площадка.Ребята, вы можете посмотреть , что находится на этой детской площадке. Предлагаю вам немного размяться. Приглашаю вас на веселую зарядку. Перестраиваемся в круг!
(Звучит мелодия «Что нам нужно для зарядки?» сл. и муз. Ю. Селиверстовой)
(1. И.п. руки на поясе ходьба на месте
2.И.п. пятки вместе,носки врозь.Руки вверх. Поднимаемся на носочки
3.И.п. ноги вместе, руки перед грудью, согнуты в локтях. Выполняем рывки руками с поворотом влево-вправонаклоны туловища влево-вправо
4.И.п. ноги на ширине плеч. Правую руку вверх, левую на пояс.Выполняем наклоны туловища попеременно.
5. И.п. ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Наклоны вперед, правая рука касается левой ноги, левоя рука-правой ноги.
6.. И.п. руки на поясе ходьба на месте
7. И.п.ноги вместе. Прыжки на месте.
8.И.п. стоя на месте. Восстановление дыхания)
- Ребята, набрались сил?Отправляемся в путь!
-Ребята, улица по которой мы идем, называется Улица Карла Маркса.Эта улица была названа в честь знаменитого немецкого философа и журналиста. Очень часто улицы называют в честь знаменитых и достойных людей.
Обратите внимание, по левую сторону от нас жилые дома, в них живут люди.
Дома бывают разные-высокие и низкие
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные-вроде бы
обычные..
Дошкольные, лечебные,торговые,учебные
Театры и жилые-красивые такие
Полезные, прекрасные-дома бывают разные!
-Ребята, дом в котором мы живем люди часто называют родным домом. И город,в котором мы родились и живем мы называем Родным. Наша страна Россия-это наша Родина. Не так давно в нашей стране отмечался праздник-День России.Это важный государственный праздник один из «молодых» праздников в России.12 июня, помимо Дня России,отмечался праздник Троицы. В этот день храмы украшают свежими цветками , ветками березы и скошенной травой. Из покон веков этот праздник назывался «Троица-русская березка». Ребята, а что вы знаете о березе? Правильно-белоствольная красавица береза является символом России Стволы этой светлой красавицы белеют, даря людям радость и покой.Испокон веков люди приходили к ней за советом и утешением.Береза неспроста считается символом жизни. С древних времен она заботилась о человеке:листья для здоровья,ветви-для веников,кора-для письма,поделок,деготь-для разведения огня,древесина-для тепла.А вот слово «береза» означает «светиться, белеть». Береза-это гордость и символ России.
-А наш путь продолжается!
-А вы знаете, на кокой улице он находиться Стадион «Олимп». Эта улица названа в честь Николая Софинского-знаменитого врача-хирурга. Он проработал в нашем городе более 35 лет и помог многим людям вылечиться, делал очень сложные операции. Память о нем жива и эта улица названа в честь Николая Александровича.
-Ребята, взгляните на карту. Согласно маршруту, мы должны повернуть направо.
-Ребята, на этой улице нас ждут небольшие испытания. Перед вами дорожка с препятствиями. Вы по очереди будете проходить по ней.
(По показу инструктора все проходят препятствия :
Перешагивания через горизонтальные полосы, нарисованные на асфальте
2.Прыжки из круга в круг на двух ногах
3.Ходьба змейкой, между ориентирами, нарисованными на асфальте.
4. Упражнение « С кочки на кочку»
-Молодцы, справились!
Ребята, скажите, а какие виды спорта вам знакомы?Ребята, есть люди для которых спорт-это профессия.Это спортсмены, тренера.А как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен?А чем награждают спортсменов за их победы и достижения?
Наш город благоустраивается, и стадион не исключение. На нашем стадионе много интересного и мы в этом убедимся.
Остановка «Спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп»
-Вот мы и достигли цели нашего похода.Перед нами главный вход на стадион, справа вы можете наблюдать хоккейный корт-это спортивная площадка для игры в хоккей катания на коньках в зимнее время года._Проходим дальше. Это футбольное поле.По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты.Вдоль поля трибуны для болельщиков.На этой площадке проходят соревнования по футболу и легкой атлетике. Также на стадионе есть площадка для сдачи норм ГТО., есть детская площадка. Ребята, стадион-это место где жители города занимаются физкультурой и спортом, чтобы поддержать свое здоровье. И, конечно, стадион-это место проведения праздников, концертов и других развлекательных мероприятий. Ежегодно на нашем стадионе проходят соревнования. Но не только спортсмены, а все жители нашего города могут посещать стадион.
-Ребята, а теперь подведем итоги нашего похода. Что вам понравилось в нашем пути, что запомнилось больше всего?
Я вам желаю укреплять свое здоровье, всегда быть в хорошем настроении «Недаром слово молвит-спорт любить-здоровым быть»
-До свидания ребята!