Мастер-класс «Использование электронных таблиц для анализа результатов ЕГЭ по физике»
Мастер-класс «Использование электронных таблиц для анализа результатов ЕГЭ по физике»
Автор: Некрылова Елена Евгениевна,
учитель физики
ГБОУ СОШ с. Герасимовка
Современному учителю для принятия своевременных решений по повышению качества образования приходится оперативно проводить анализ различных диагностических процедур. В этом ему могут помочь электронные таблицы. Не буду описывать все плюсы их использования, а предложу свою методику анализа. Повторить данную методику сможет любой учитель, более-менее знакомый с процессом записи макросов в электронных таблицах.
После проведения ЕГЭ мы получаем протокол в не очень удобном для анализа виде, приходится вручную переносить баллы, считать количество «плюсов» и «минусов».
Для анализа я создала новую таблицу, куда скопировала из протокола сведения в соответствующие ячейки. Для создания макросов необходимо подключить модуль Visual Basic (подключается через Параметры из меню Файл)
Создаем дополнительные 3 листа, условно назовем их «А», «С» и «В». Включаем VB и прописываем макрос
Для листа А
Sub qq()
s = 6 – номер начальной строки (у меня это строка 6)
c = 8 – номер столбца с выполненными заданиями 1 части (у меня это 8 столбец)
While Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c) <> ""
x$ = Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c)
For i = 1 To Len(x$) Step 1 – указываем шаг 1
Sheets("А").Cells(s - 5, i) = Mid(x$, i, 1)
Next
s = s + 1 – выбираем значение из следующей строки
Wend
End Sub
Обязательно прописываем процедуру, позволяющую менять «+» на «1», а «-« на «0»
Private Sub pr()
Range("A1:AA3").Replace "+", "1", 1
Range("A1:AA16").Replace "-", 0
End Sub
Нажимаем «Сохранить» и запускаем на выполнение (Run – зеленый треугольник на панели инструментов). Теперь мы видим аналитическую таблицу, где можно увидеть, и % выполнения заданий в целом, и % выполнения заданий из различных разделов физики, и % выполнения заданий на различные умения. Для подсчета % выполнения заданий необходимо внести формулу =СРЗНАЧ(А1:А16). Для подсчета % выполнения заданий из различных разделов физики нужно в соответствующих ячейках создать формулы, ведущие подсчет среднего значения данных в определенных ячейках. Можно добавить любые другие дополнительные таблицы, которые считают. % выполнения заданий и умений отдельного ученика и пр.
Созданный лист «С» будет служить промежуточным звеном в анализе, в котором нужно будет сделать определенные действия. Для этого листа также прописываем макрос, только в таблицу будем помещать не каждый символ, а 4-й по счету (на это указывает параметр Step 4)
Sub qq2()
s = 6
c = 9
While Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c) <> ""
x$ = Sheets("Выполнение заданий").Cells(s, c)
For i = 1 To Len(x$) Step 4
Sheets("С").Cells(s - 5, i) = Mid(x$, i, 1)
Next
s = s + 1
Wend
End Sub
В результате выполнения этого макроса на листе С появятся данные, между которыми будут по 3 пустых столбца. Ничего с ними делать не надо, просто переходим на лист В и видим аналитическую таблицу по выполнению 2 части.
Ну и как бонус, добавлен еще один лист «Выводы», где собрана вся информация из листов А и В, необходимая для анализа результатов ЕГЭ.
С идею я позаимствовала у Минаева Игоря Николаевича - руководителя центра по подготовке управленческих команд СИПКРО, заместителя директора по УР МАОУ СМТЛ г.о. Самара, вебинар которого я посетила.