Мастер-класс «Компот»

1
0
Материал опубликован 25 January 2018

Мастер-класс «Компот»

Цель: с помощью арт-терапевтического упражнения «Компот» развить творческие способности детей, а так же сформировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: развитие мелкой моторики рук, развитие коммуникативных навыков, развитие зрительного внимания, формирование позитивной мотивации к обучению, развитие творческих способностей в игровой деятельности детей, воспитание отзывчивости.

Ход работы

Организационный этап

Приветствие.

Педагог: - Ребята, здравствуйте! Давайте знакомиться! У меня в руках мяч, я его буду передавать по кругу, и каждый, у кого окажется мяч в руках, назовет сове имя и затем передаст мяч следующему участнику.


 

Мотивационный этап

Педагог: - Ребята, скажите мне, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, конечно же осень, а что осенью принанято делать? (предположения детей). Мы собираем урожай. Овощи и фрукты. А чтобы эти продукты можно было есть зимой, наши мамы и бабушки делают из них соленья, а из фруктов варим компоты и варенье. Сегодня мы с вами будем варить компот, а чтобы узнать из чего мы будем с вами его делать, отгадайте мою загадку.

Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие дети.

(Ответ: Яблоко)


 

Практический этап

Пальчиковая гимнастика «Замок».

«На двери висит замок, кто его снять бы смог?

Повертели, потянули, постучали и открыли!»

На заранее подготовленный шаблон банки (формат А4, вырезать контур банки) наносим фон. Нам понадобится губка для мытья посуды, слегка смочить ее водой и добавить краски, далее закрашиваем банку губкой, так, чтобы получился равномерный цвет. Оставляем нашу банку сохнуть.

Тем временем проводим с детьми подвижную игру.

Игра «Поварята». Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.

Педагог: ребята, теперь пришло время варить компот и наполнить нашу банку фруктами.

Заранее нарезанные пополам фрукты (яблоко, груша, ранетка, апельсин и т.п.) обмакиваем в краску и делаем «печать» на банке. Таким образом заполняем всю банку. Далее, нам понадобиться ватная палочка, с помощью которой мы будем прорисовывать семечки у яблок и груш.

Чтобы закрыть банку, нам понадобиться крышка. Ее мы нарисуем кистью (цвет по желанию ребенка).

Для украшения банки, подвяжем крышку атласной лентой.


 

Рефлексия, подведение итогов

Педагог: - Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Мы самые настоящие повара и помощники нашим мамам и бабушкам. Скажите, что вам понравилось на занятии больше всего? (предполагаемые ответы детей).

Педагог: - Спасибо за внимание! До новых встреч!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.