12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркова Виктория Дмитриевна302
Учитель 1 коррекционного класса (вариант 7.2)
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский

Мастер-класс из бумаги «Модульное оригами». 10-12 лет.

Изделие «Птенчик»

Составила учитель начальных классов МАОУ «Средней школы №27» г. Петропавловска-Камчатского Маркова Виктория Дмитриевна.

Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с техникой изготовления изделия «Птенчик».

Развивающая: Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, усидчивости, воли, бережного отношения к материалам и инструментам, чувство уважения к своему и чужому труду.

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы: бумага, клей.

Оборудование и инструменты: линейка.

 

Ход мастер-класса:

1.Организационный момент.

Мобилизующее начало занятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть! А теперь поздоровайтесь друг с другом…

Минутки создания хорошего настроения (в парах)

  Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка)

- МОЛОДЦЫ! А теперь начнём наше увлекательное занятие.


 

2. Подведение к теме

- Скажите, чем мы занимается с вами на кружке? (делаем поделки)

- В какой технике мы делаем поделки? (модульное оригами)

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, какую поделку мы будем делать с вами сегодня:

Ест он мушек и букашек, 
Пауков и таракашек.
Кто же этот молодец?
Наш прожорливый ..... (ПТЕНЕЦ)

- Конечно! Это птенец! Сегодня на занятии мы будем с вами делать птенчика из модулей.

3. Целеполагание

- Какую цель вы поставите перед собой? (сделать изделие)

- А что нам для этого понадобится? (внимание, усидчивость, материалы и т.д.)

4. Вводная беседа

- А сейчас я расскажу вам историю про Оригами. 
Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. 
«Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать с бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. 
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

Особенностью модульного оригами является, его отрицание ножниц и клея при соединении разных частиц комбинации. 

Наиболее подходящая бумага для модульного оригами – офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон, не белеет на сгибах и не красит руки во время работы, много листов одного цвета.

  Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным- большим и маленьким. От этого зависит величина изделия. Мы с вами используем листочки размером 1/16 стандартного листа А4. 

 Техника модульного оригами предусматривает изготовление изделий из множества модулей, так что главное условие успеха – аккуратность и внимательность.

- Где зародилось оригами? (в Японии)

- Что означает слово «оригами?» (складывать бумагу)

- Какая бумага больше всего походит для модульного оригами? (офисная)

- Какой размер модулей мы используем с вами на занятиях? (1/16)

 

5. Анализ образца

- Посмотрите на поделку.

- В какой технике она выполнена? (модульное оригами)

- Что нам понадобится для выполнения изделия? (бумага, глазки, линейка, клей)

- Правильно, нам понадобится:

- 6 листов голубой бумаги формат А4 (можно любой другой цвет)

- 2 листа белой бумаги формат А4

- 1 лист жёлтой или оранжевой бумаги формат А4 (для лапок)

- Кусочек красной бумаги (для клювика)

- Искусственные глазки

- Для украшения можно использовать бантик.

- Всего нам понадобится: 85 голубых, 27 белых, 2 жёлтых/оранжевых модуля.

6. Практическая работа

- Для начала нам нужно заготовить модули. Приготовьте листы бумаги и линейку.

- Вспомним, как сделать модуль размером 1/16 стандартного листа А4:

1. Берём 1 лист формата А4, кладём горизонтально

2. Сгибаем лист пополам

3. Разрываем с помощью линейки

4. Теперь каждую часть сгибаем и разрываем ещё напополам

5. Снова сгибаем каждую часть пополам и разрываем

6. И последний раз складываем каждую часть напополам и разрываем

- У нас поучились заготовки для модулей. С 1 листа а4 у вас должно получится 16 модулей. Проделайте те же действия со всеми листами.

 - Готово? Теперь начинаем делать модули. Вспомним алгоритм их изготовления:

1. Согни прямоугольник пополам

 2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.

3. Согни края к середине.

4. Переверни

 5. Сложи маленькие треугольники.

6. Подними края вверх.

 7. Согни пополам.

 8. Модуль готов. Он должен иметь два кармашка.

 - Сделайте 85 голубых, 27 белых, 2 жёлтых/оранжевых модуля.

- Всё готово? Теперь начинаем собирать самого птенчика.

Собираем два ряда по 10 голубых модулей.

Замыкаем в круг

Переворачиваем и делаем третий ряд - 3 белых и 7 голубых модулей.

 4 ряд - 4 белых и 6 голубых модулей.

5 ряд - 3 белых и 7 голубых.

 6 ряд - 2 белых и 8 голубых модулей.

7 ряд - все 10 голубые, но надеваем другой, короткой стороной к себе.

8 ряд - 4 белых и 6 голубых модулей.

5 белых и 5 голубых модулей.

10 ряд - 4 белых и 6 голубых модуля.

11 ряд - все 10 модулей голубые.

Вставляем голубые модули (крылышки) и жёлтые (лапки)

Рисуем на красной бумаге клювик, вырезаем и приклеиваем.

Приклеиваем искусственные глазки.

 А теперь можно украсить нашего птенчика. Я приклеила бантик.

-Наш птенчик готов!

7. Итог занятия

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Всё ли у вас получилось?

- Что не получилось?

- В чём возникли трудности?

Выставка работ.

 

Интернет ресурсы:

Статья «Модульное оригами» http://origamimod.blogspot.com/2011/06/blog-post_5411.html

История оригами. Виды оригами https://pandia.ru/text/79/543/23451.php

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ольга, 09.05.19 в 15:59 4Ответить Пожаловаться
Процесс долгий, но это того стоит!
Ольга, 04.06.19 в 15:18 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за работу!
Белянина Светлана Николаевна, 09.05.19 в 16:28 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за мастер-класс!
Маркова Виктория Дмитриевна, 10.05.19 в 14:18 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за внимание!:)
Полагутина Юлия Геннадьевна, 11.05.19 в 17:34 2Ответить Пожаловаться
Прелесть такая получилась!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.