12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья937
Работаю учителем-логопедом в школе. Занимаюсь коррекцией нарушений речи, письма и чтения у детей с ОВЗ.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 5 им. О.А. Варенцовой" г. Ярославля


 

Мастер-класс «Пингвин в технике модульного оригами»

для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Автор:

Учитель-логопед

I квалификационной категории

Чикалева Наталья Николаевна

 

Пояснительная записка

Данный мастер-класс разработан для начального ознакомления учеников начальных классов с ОВЗ (лёгкая степень умственной отсталости) с техникой модульного оригами.

Представленные в сети модели сложны для начального этапа обучения этой технике детей с ОВЗ. Фигурка «Пингвин» состоит всего из пяти модулей, проста для изготовления и не требует много времени на её изготовление.

Так как дети с умственной отсталостью с трудом удерживают речевые инструкции в памяти, модель пингвина изготавливается с опорой на зрительный анализатор (показ учителя, демонстрация слайдов). При необходимости, учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продлённого дня.

 

Цель: Показать этапы создания пингвина в технике модульного оригами.

Задачи:

-овладение приёмами работы по созданию фигуры из бумажных модулей;

- развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;

- развитие пространственного мышления;

- развитие аккуратности и усидчивости;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие пространственного мышления;

- развитие понимания речи, расширение словарного запаса;

- развитие памяти и внимания через овладение приёмами складывания листа бумаги и соединения модулей между собой.

Материалы и инструменты:

1. Цветная бумага: половина листа цветной бумаги чёрного цвета (двухсторонней), ¼ часть листа цветной бумаги оранжевого цвета (для лапок, клюва), 1/8 часть листа А4 белого цвета, готовый модуль.

2. Клей-карандаш;

3. Чёрный фломастер (ручка), карандаш;

4. Ножницы;

Фото 1. Этот набор должен быть у каждого ребёнка на столе в начале занятия.

 

Время проведения: 45 минут

Этапы мастер-класса:

1. Подготовительно-организационный (7 минут);

2. Основная часть (33 минут);

3. Заключительный (рефлексия)-5 минут.

Подготовительно-организационный этап:

Сегодня на занятии вы познакомитесь с техникой «Модульного оригами».

Что такое «оригами»? (Поделки из бумаги)

Появилось искусство оригами впервые в Китае, когда 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Позже искусство оригами было завезено в Японию. А сегодня и мы научимся делать фигурку из бумаги.

Но сначала давайте вспомним правила безопасности:

1. Работать ножницами необходимо аккуратно.

2. Сохранять порядок на рабочем месте.

3. Внимательно слушать учителя и следить за его действиями.

Чтобы сделать фигуру из модульного оригами, необходимо изготовить модули. Посмотрите, какие можно сделать замечательные поделки из этих модулей.

Сегодня вы научитесь делать эти модули и соберёте самостоятельно модель птицы. Отгадайте загадку и узнаете, как она называется:

Птица я, но не летаю.
Я на юге обитаю.
Самый южный этот юг,
Белый снег и лёд вокруг.
Очень плавать я люблю,
Рыбу под водой ловлю.

(Пингвин)

А теперь посмотрите фотографию пингвина и назовите, какие части тела у него есть? (голова, тело, крылья, лапки, хвост, на голове есть клюв, глаза).

У вашего пингвина будут все эти части тела.

Кто знает, умеет ли пингвин летать? (Нет, он хорошо плавает.)

Чтобы изготовить пингвина, вам нужно сделать 5 модулей.

Каждому ребёнку выдаётся по одному готовому модулю из белой бумаги, на столе - подготовленная цветная бумага необходимого размер (фото 1).

Основная часть

1.Изготовление головы и тела пингвина:

- Возьмите со стола лист чёрной цветной бумаги и сложите его пополам. Разрежьте ножницами по намеченной линии (сгибу).

- Получившиеся прямоугольники сложите пополам и разрежьте по линии сгиба. Оставьте для работы 3 прямоугольника, четвёртый нам не потребуется.

- Теперь будем складывать модули- 2 штуки (тело и голову пингвина).

Прямоугольник 2 раза сложите пополам, потом делайте комбинацию «самолётик-кораблик-пилотка», складываете пополам пилотку - получается модуль.

2.Изготовление крыльев (маленький модуль).

Оставшийся чёрный прямоугольник сложите пополам, разрежьте по линии сгиба. Вторую половину отложите в сторону. Она не потребуется.

Складываем чёрный модуль, смотрим и слушаем внимательно объяснения.

3. Изготовление лапок пингвина.

Оранжевый прямоугольник сложите пополам и разрежьте ножницами.

Из одной части сделайте модуль. Из второй - сделаем заготовку для клюва.

4. Изготовление заготовки для клюва пингвина:

Приложите угол большого модуля к оранжевому прямоугольнику. Обведите контур фломастером или карандашом и разрежьте по линии ножницами. Затем один угол обрежьте.


5. Изготовление грудки и глаз пингвина.

Возьмите белый листок, сложите пополам, разрежьте по линии сгиба.

Из одного прямоугольника сделайте модуль, на втором фломастером нарисуйте маленькие овалы.


Вы сделали всё, что требуется для фигурки.

Приклейте к большому модулю глаза, клюв. Нарисуйте чёрным фломастером глазки в белых овалах - голова сделана.

Сборка пингвина

1. Оранжевый модуль вставляем закрытым углом в большой чёрный модуль, лапки загибаем в разные стороны; белый модуль вкладываем сверху в черный модуль, как в «книжку», чтобы было видно самый большой уголок.

2. Соединяем голову и крылья, вставляя две «ножки» большого модуля в «карманы» маленького. Затем туловище и грудку пингвина вставляем внутрь крыльев.

Ваш пингвин сделан!

Заключительный этап

Ребята, какие замечательные пингвины у вас получились. Вы молодцы!

Учитель спрашивает у детей, что в занятии понравилось, а что нет; что нового они сегодня узнали.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Белянина Светлана Николаевна, 05.06.19 в 14:43 4Ответить Пожаловаться
Отличный мастер - класс!Подходит по возрасту!
Наталья, 05.06.19 в 14:46 3Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Воробьева Оксана Павловна, 09.06.19 в 10:40 3Ответить Пожаловаться
Замечательный МК получился, Наталья Николаевна! Спасибо!
Наталья, 09.06.19 в 11:28 3Ответить Пожаловаться
Вам спасибо!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.06.19 в 11:55 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный мастер-класс!
Наталья, 09.06.19 в 19:39 1Ответить Пожаловаться
И вам спасибо! Буду рада, если он будет полезен.

Отредактировано 09-06-2019 19:40

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.