12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Оксана Сергеевна69
Россия, Самарская обл., ставропольский район село Хрящевка
0

Мастер-класс по представлению многофункционального пособия.

КОНСПЕКТ

мастер-класса
Тема: «Многофункциональное пособие»

Название пособия: « Магнитный планшет - «Хочу все знать»

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Задачи:

- познакомить с процессом изготовления пособия.

-дать знания о разнообразных методах использования пособия с учетом ФГОС.

- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ним.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособия.

- овладение новыми способами и методами использования пособия, расширение знаний о способах манипуляций с ним.

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

В наше время встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, гибко ориентирующего в постоянно меняющейся действительности, но и глубоко патриотического гражданина своей страны. В связи с этим, особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности, ведь именно познавательная активность, является залогом успешной деятельности детей.
Дошкольный период важен для развития познавательной активности детей к знаниям о своей родине и любви к ней, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, о своем родном крае. Задача педагога и родителей – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для
самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?» , «как?», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать задания по ознакомлению с окружающим таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. В связи с этим я задалась вопросом, как построить развивающую предметно-пространственную среды так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности в патриотическом воспитании.

Для эффективности использования пространственной среды мною было разработано многофункциональное, развивающее пособие:

«Магнитный планшет -«Хочу все знать»

Пособие в соответствие с федеральным образовательным государственным стандартам дошкольного образования отвечает следующим требованиям:

- развивающее;

- трансформируемое;

- вариативное;

- доступное;

- безопасное;

- эстетически-привлекательное.

Целью данного пособия является формирование познавательных действий и умений классифировать и обобщать, развитие речи детей , их любознательности и познавательной мотивации. Воспитание любви к родному краю.

Предназначено для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, так и в индивидуальной работе, и в свободной деятельности детей.

Пособие изготавливается из листа фанеры, вырезается ровный квадрат с подставками. Все пособие разрисовывается многоугольниками в два круга, с разветвлением на углах. В центре всех фигур приделаны магниты. Для отделения кругов используются разноцветные резинки. Карточки для работы с данным пособием также используются с магнитами.


t1666540660aa.jpg

Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

-« Найди по описанию» - воспитатель описывает птицу или дикое животное, дети находят нужную карточку, размещая ее по маленькому кругу планшета. Далее определяют место обитания птиц, располагая карточку в центре.

-«Зимующие или перелетные»- дети располагают карточки птиц по их признакам.

Хищные и травоядные животные самарской области» - дети распределяют карточки в первый и во второй круг.

- «Найди лишнего»- среди карточек с птицами или животными, дети находят лишнюю карточку не подходящую по признакам и объясняют, почему.

- «Кто, что ест?»- воспитатель выставляет карточку с птицей в центр планшета , а дети находят карточку с необходимым кормом.

- «Достопримечательности»- дети находят картинки с достопримечательностями своего села и выставляют его в малый круг, затем во второй круг определяют достопримечательности города Тольятти. Составляют рассказ и сравнительное описание.

- «Где, чей дом?»- на планшете расположены картинки птиц и животных, а также картинки со схематичным изображением гнезд и мест обитания животных. За некоторый период времени детям необходимо найти и составить пары картинок.

-«Собери целое»- среди всех карточек на планшете дети должны оставить лишь те, которые относятся к самарской области (птицы и животные, обитающие в самарской обл, достопримечательности, климатические особенности края)

t1666540660ab.jpg


































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.