Программа внеурочной деятельности по математике «Хочу всё знать» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 27 December 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

муниципального образования городской округ

Красноперекопск Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель

_________ Т.М.Камышова

Протокол № 1

от «22» августа 2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

________ И.В.Хлевная

« » ________ 2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_________Н.В. Гайдаенко

Приказ №______

от «___»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

направление деятельности общеинтеллектуальное

4 а КЛАСС

2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

Смирнова Нина Петровна-

учитель начальных классов

 

г. Красноперекопск - 2017г.

Содержание

1.

Введение

2

2.

Планируемые результаты

3

3.

Содержание учебного курса

4

4.

Календарно-тематическое планирование

5

1.Введение

Данная программа составлена на основе:

требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

пла­нируемых результатов начального общего образования;

составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ, 2012 г.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

2. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом задания и иллюстрацией рабочей тетради;

учиться работать по предложенному учителем и самостоятельно составленному плану;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя/добытую самостоятельно;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные объекты (например, математические, такие как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры);

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

читать и пересказывать текст;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии.

3. Содержание учебного курса

На изучение данной программы в четвертом классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

3

Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

4

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания.

5

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

4

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

4

 

Всего за год:

34 ч.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Кол-во

час.

 

   

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

 

   

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

 

   

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

   

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

 

   

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

 

   

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

1

 

   

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

 

   

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

1

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРОГРАММУ

урока в теме

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.