Предварительный просмотр презентации
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший мастер-класс «Осенние чудеса» Мастер-класс по созданию цветных картинок с помощью нитей «Краски осени» Сазонова Оксана Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №261 «Истоки» г. Барнаул, 2024
Цель: Научить детей создавать яркие картинки, используя нити и клей, развивая их художественные и моторные навыки. Задачи: Развитие художественных навыков: - Научить детей основам композиции, сочетанию цветов и созданию собственных художественных работ. - Способствовать развитию креативного мышления через выбор тематики и дизайна своих картинок. Развитие моторики: - Помочь детям улучшить мелкую моторику через манипуляции с нитями, клеем и другими материальными инструментами. - Развивать координацию движений, используя кисточки для нанесения клея и наклеивания нитей. Формирование навыков планирования и организации: - Научить детей планировать процесс создания картины, начиная от выбора темы и эскиза до завершения работы. - Стимулировать умение организовывать свое рабочее пространство и порядок выполнения этапов. Улучшение социальных навыков: - Способствовать взаимодействию и общению между детьми во время работы, обсуждении идей и процессе создания. - Развивать умение делиться своими мыслями и впечатлениями о работе друг друга в завершении занятия. Постановка и достижение целей: - Научить детей ставить перед собой конкретные цели (например, завершить картину в определенный срок) и достигать их в процессе работы. - Способствовать формированию чувства удовлетворенности от достижения результата. Применение различных техник: - Дать представление о технике ниткографии и познакомить детей с различными способами укладки нитей. - Развивать навыки использования дополнительных материалов для завершения работ (фломастеры, цветная бумага). Увлечение и вдохновение: - Вызвать у детей интерес к творческому процессу через работу с яркими цветами и оригинальными материалами. - Способствовать развитию эстетического восприятия через создание индивидуальных художественных изделий. Закрепление навыков самовыражения: - Поддержать процесс самовыражения детей через художественное творчество, позволяя им создавать уникальные работы, отражающие их личность и чувства.
Ожидаемые результаты: - Каждый ребенок успешно создает собственную картинку с помощью нитей и клея, что способствует развитию его художественных навыков и творческих способностей. Участники приобретают новые знания и умения, которые могут быть использованы в дальнейших художественных проектах и мастер-классах. Возраст участников: Вариант представленной работы подойдет для детей от 5 лет. Учитывая возрастные особенности можно подбирать варианты шаблонов для любого возраста, от простого к сложному. От простой техники (нарезанных нитей, до сложного, выкладывание по контору)
Необходимые материалы: - Цветные нити (разных цветов) - Клей (плотный, например, ПВА) - Бумага или картон (основа для картины) - Ножницы - Кисточки (для клея) - Простой карандаш (для эскизов) - Примерные изображения (для образца)
Этапы проведения мастер-класса: Введение: - Расскажите детям о ниткографии и покажите примеры готовых работ. - Объясните, что будем создавать свои картины с помощью нитей и клея. Выбор темы: - Попросите детей подумать, что они хотят нарисовать. Это может быть цветок, солнце, животное или абстрактный узор. - Дайте возможность детям нарисовать простые эскизы на бумаге. Подготовка основы: - Дайте детям чистые листы бумаги или картона, на которых они будут работать. - Попросите их перенести свои эскизы на основу легкими линиями (либо предложить уже готовую основу с рисунком). Нанесение клея: - Обговорить, какой элемент картины будем делать первым. Работа выполняется сверху вниз. Клей наносить частями, а не на всю картинку целиком. - Дети кисточками наносят клей на выбранные участки рисунка (например, на контуры цветка или другой фигуры).
Этапы проведения мастер-класса: Наклеивание нитей: - Дайте детям взять нити и нарезать их на небольшие кусочки, если это необходимо (ориентироваться на возраст участников, для детей дошкольного возраста подготовить нарезанные кусочки нитей). - Пусть дети приклеивают нити к намазанным участкам, создавая заполнение и узоры. - Совет: поддерживайте детей во время работы, предлагая различные способы укладки нитей. Промежуточный этап: - Когда основные части работы завершены, дайте детям немного отдохнуть, пока клей сохнет. - Можно предложить обсуждение: что им нравится, какие цвета использовать и т. д. Добавление деталей: - Попросите детей посмотреть на свои работы и добавить дополнительные детали (например, глазки, листья) как с помощью нитей, так и с использованием других материалов (фломастеров, цветной бумаги). Завершение и обсуждение: - Позвольте детям показать свои работы друг другу и рассказать о них. - Обсудите, что им понравилось в процессе и какие техники они бы хотели попробовать в следующий раз. Уборка: - Помогите детям убрать материалы, наклейки и остатки нитей, чтобы вернуть порядок в класс. Результат: Каждый ребенок уходит с уникальной картинкой, созданной своими руками, и полученным опытом работы с нитками и клеем.
Подготовка материалов
Подготовка материалов
Начало работы: Выполнение наполнения работы происходит сверху вниз. Поэтапно. Выбрали элемент. Нанесли клей.
Выполнение работы: После того как нанесли клей, сразу выкладываем нити. И придавливаем ладонью, чтобы зафиксировать. Приступаем к нанесению клея на следующий элемент картины.
Выполнение работы: Нанесли клей и сразу выкладываем нити, прижимая их к основе для фиксации.
Выполнение работы: Выбираем следующий элемент наносим на него клей и выкладываем нити. И так до конца повторяем в данной последовательности действия
Выполнение работы: Выбираем следующий элемент наносим на него клей и выкладываем нити. И так до конца повторяем в данной последовательности действий (клей-нити).
Выполнение работы: Можно использовать разные техники нанесения нитей, как мелкие нарезанные нити, так и цельными нитями, выкладывая по контору и заполняя элемент.
Вариант готовой работы
Завершение. Оформить выставку работ, которые получились у участников.
Варианты работ (по уровню сложности, по видам техники) Примеры из сети Интернет
Язенина Ольга Анатольевна
Сазонова Оксана Сергеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Сазонова Оксана Сергеевна
Константинова О.Ю.
Елена Алексеевна