12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарипова Ольга Геннадьевна121
Работаю воспитателем в КОГКУ СО "Кирово-Чепецком реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями". Провожу детские развлекательные мероприятия,пишу сценарии, провожу мастер- классы по рукоделию.
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк

КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»


 

Мастер-класс «Счастливый слон»

Возраст детей: 1 класс

 

 

 

Подготовил: Шарипова Ольга Геннадьевна,

воспитатель высшей категории.


 

2019


 

Цель: развивать познавательный интерес детей к декоративно – прикладному творчеству через вовлечение в творческую деятельность по изготовлению работы «Счастливый слон» в технике аппликация из мятой бумаги.

Задачи:

- познакомить детей с приемами работы с мятой бумагой в технике аппликация;

- формировать умения работать с клеем, ножницами, кистью, клеем;

- развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности;

- воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Возраст детей: 1 класс.

Оборудование, материалы: клей ПВА, простой карандаш, цветной картон, цветная бумага, ножницы, трафареты, кисть для клея; выставка творческих работ «Счастливый слон» из архива педагогической службы.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (использование данных методов зависит от индивидуальных способностей ребенка, степени освоения способов деятельности, развития творческих способностей, уровня взаимодействия ребенка и родителя).

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход занятия.

 

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельностей детей

1. Вводный. Мотивационно-побудительный.

1.1. Сообщение темы занятия.

1.2. Знакомство с выставкой творческих работ на тему «Счастливый слон» в технике аппликация из мятой бумаги из архива педагогической службы.

Создать условия для возникновения у детей и сопровождающих лиц положительной мотивации к совместной деятельности.

Знакомит с темой занятия.

Спрашивает об эмоциональном состоянии ребенка (настроении), настраивает на предстоящую деятельность.

Эмоциональный настрой детей на выполнение творческой работы.

Дети знакомятся с образцами творческой работы, выбирают место для ее выполнения.

2. Теоретическая часть.

2.1. Беседа о том, что такое аппликация из мятой бумаги, о возможности использования мятой бумаги для создания

творческих работ.

Формировать умение слушать и понимать других людей.

Обогащение представлений о возможности работы с мятой бумагой.

Спрашивает из чего можно сделать творческую работу.

Рассказывает о возможности создания поделок из мятой бумаги .

 

Отвечают на вопросы,

внимательно слушают информацию.

3. Основной. Выполнение практической работы.

3.1. Правила безопасной работы с ножницами.

3.2. Правила безопасной работы с клеем.

3.3. Демонстрация готового образца.

3.4. Выполнение практической работы.

Обеспечение восприятия и осмысления новых знаний.

Поддержание мотивации к выполнению творческой работы.

Применение полученных знаний на практике.

Актуализирует правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами.


 


 

Демонстрирует образец творческой работы, объясняет алгоритм его выполнения.

Осуществляет текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы):

- проверка организации рабочих мест детей;

- проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической картой;

- оказание помощи детям, испытывающим трудности при выполнении работы.

Проводит пальчиковую гимнастику для снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Принимают участие в беседе о правилах техники безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Знакомятся с технологической картой занятия.

Выполняют практическую работу по изготовлению творческой работы «Счастливый слон».

4.Заключительный. Рефлексивно-корригирующий

4.1. Итог работы.

4.2. Уборка рабочего места.

Организовать оценку ребенком результата своей деятельности.

Организует беседу с ребенком о полученных впечатлениях по итогам выполнения творческой работы, выражает свое отношение к работе.

Организует уборку рабочего места.

Дети проводят самооценку своей деятельности.

прибирают рабочее место.

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

Имеют: представления о приемах работы с мятой бумагой в технике аппликация.

Знают: правила работы с шаблонами, безопасной работы с ножницами, клеем.

Умеют: выполнять творческую работу «Счастливый слон» из мятой бумаги.

Применяют: приемы работы с мятой бумагой, клеем, ножницами при создании творческой работы.

                                                          Приложение 1.

Аппликация из мятой бумаги.

Слово аппликация (от латинского «прикладывать») означает изобразительную технику, основанную на вырезании, наложении различных элементов и закреплении их на другом материале. Детские аппликации могут быть составлены из бумаги, ткани, природных материалов.

Дети обожают заниматься аппликацией. Их увлекает не столько результат, сколько сам процесс вырезания и наклеивания. При этом делать аппликации из бумаги не только интересно, но и полезно для детей.

Аппликация из мятой бумаги - это отдельный вид аппликации. Аппликации из мятой бумаги дает выпуклые изображения без использования ножниц. Комкая бумагу мы добиваемся необходимой пластичности. Затем выпрямляем, формируем необходимый объект и приклеиваем к основе. Кроме того, здесь не нужно чётких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

                                                    Приложение 2.

Правила безопасной работы с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

                                                            Приложение 3.

Последовательность действий

по изготовлению творческой работы «Счастливый слон»

в технике аппликация из мятой бумаги.

Для изготовления творческой работы нам с вами потребуется: цветной картон, двустороння цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, простой карандаш.

1. Выбрать фон для аппликации.

2. Возьмите лист разноцветной бумаги, хорошо скомкайте его, чтобы он стал пластичным. Теперь попробуйте осторожно расправить мятую бумагу, так чтобы придать ей очертания предмета.

3. Вырезать детали с листа выкроек по контуру.


4. Формируем туловище слона. Намажьте клеем внутреннюю поверхность бумаги.


5. Формируем голову слона.




6. Разложить получившиеся детали на фоне. Приклеиваем их к картону.


7.Рисуем слону глаза и рот фломастером.


8.Можно дополнить картину травкой,бабочками , цветочками по замыслу автора.


 

Как работы все красивы!

Сколько вложено души!

До чего же хороши!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.