Мастер-класс «Умение общаться»
Мастер-класс «Умение общаться»
- Здравствуйте! Я прошу вас сейчас подойти ко мне (дети подходят). Сегодня мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся, интересно и с пользой поработаем, научимся быть успешными.
- В начале нашего занятия предлагаю нам друг друга поприветствовать и познакомиться. Я начну знакомство, а вы продолжите. Каждый из вас, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее вам.
Например, я «Анжелика – творческая».
- Итак, поехали!
Играют
- Мы познакомились, узнали важное качество каждого из нас. Надеюсь, эти качества вам помогут в дальнейшем.
- Обратите внимание на стол. Перед вами находятся разноцветные колпачки. Каждый цвет символизирует определенное настроение:
Желтый – светлое, радостное настроение
Голубой – нейтральное настроение
Черный – тревожное, напряженное состояние.
- Ребята, я предлагаю вам выбрать тот цвет, который в данный момент соответствует вашему состоянию или настроению.
(Ребята выбирают колпачки)
- Наденьте эти колпачки, а в конце занятия мы обсудим ваш выбор.
(ребята надевают колпачки)
- Всем спасибо. Прошу вас занять свои места.
(дети садятся за парты)
- Возьмите в руки 1 карандаш и попробуйте вместе (парой) нарисовать солнышко.
(Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют солнце на одном листочке).
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
Ответы детей: Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом.
- Главное слово сегодня – это общение. Дайте определение этому понятию, используя интернет. Гугл вам в помощь. (дети находят значение слова в интернете).
Общение - это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.
- т.е. сегодня мы с вами будем учиться взаимодействовать и находить решения сообща.
«Расшифруй слово»
- А сейчас предлагаю разделиться на две группы. Необходимо расшифровать каждую букву слова ОБЩЕНИЕ. Подобрать к каждой букве слово, начинающееся на эту букву, и имеющее близкое к слову значение.
(дети подбирают слова)
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Легко ли было работать в группе?
Продолжаем работу. Предлагаю разбиться на пары и повернуться спиной друг к другу. Пробуем сесть на пол, а затем встать, не отрывая своей спины от спины партнёра.
(выполняют упражнение, меняя партнеров)
- С кем работать было легче и веселее? Что было самым трудным в этом упражнении?
Вывод: научились доверять друг другу.
- Предлагаю поиграть. Подойдите ко мне. Каждый из вас получит вот такой лист (показывает). Ваша задача - построить башню, да так, чтобы она не рассыпалась.
(строят башню)
- Как распределилась работа между участниками в подгруппах?
- Какие качества помогли вам договориться?
- Какие чувства испытывали?
- Вы все – большие молодцы!
- Подведем итог:
-Чему научились? (ответы детей)
-Какие качества вам сегодня пригодились? (ответы детей)
- Итак, мы сегодня учились быть успешными, т.е учились доверять друг другу, распределять обязанности, правильно строить взаимоотношения, учились взаимодействовать.
- В начале занятия мы с вами определили наше настроение. У кого-то изменилось настроение? Вы можете поменять шапочку на другой цвет.
- Почему изменилось ваше настроение? (если сменят колпачок)
- Благодарю вас за вашу активность. Прошу вас поблагодарить друг друга. Встаньте в круг, пожмите соседу руку и скажите «Мне было очень приятно сегодня с тобой работать».
По кругу участники передают друг другу рукопожатие со словами