Мастер-класс «Занимательные опыты по физике»
Мастер-класс «Занимательные опыты по физике» Выполнил: ученик 7б класса МБОУ СОШ №180 г. Новосибирска Скрылёв Кирилл Руководитель: учитель математики и физики Лобанова Светлана Владимировна
«Без сомнения, все наше знание начинается с опытов» (Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г) О том, что физика наука молодая Сказать определённо, здесь нельзя И в древности науку познавая, Стремились постигать её всегда. Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять. Уметь планировать эксперимент и выполнять. Анализировать и к жизни приобщать. Строить модель, гипотезу выдвинуть, Новых вершин стремиться достигнуть. (автор неизвестен)
Актуальность: Без эксперимента не может быть рационального изучения физики. Изучение физики предполагает широкое использование эксперимента, обсуждение особенностей его постановки и наблюдаемых результатов. Эксперимент имеет большое значение для изучения физических законов и явлений. Значение физического эксперимента непрерывно возрастает в связи с небывалым развитием физики. Осуществление двух видов школьного эксперимента: демонстрации опытов и проведение лабораторных работ – позволяет успешно решать задачу взаимосвязи физики с техникой. Этим и объясняется огромный интерес, проявляемый к постановке школьного физического эксперимента. Использование демонстрационного эксперимента, обсуждение особенностей его постановки и наблюдаемых результатов – основа изучения физики.
Основная цель: углубить и расширить свои знания по физике, развивать логическое мышление и интерес к предмету с помощью занимательных опытов. Задачи: развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений; устранить психологические барьеры, мешающих безбоязненно осваивать новые сферы деятельности.
Роль занимательных опытов при изучении физики Занимательные опыты по физике помогают иллюстрировать различные физические процессы, стимулируют познавательную активность и желание учиться. Такие опыты можно проводить в домашних условиях, что позволяет применять знания, полученные на уроке, в повседневной жизни.
Домашняя лабораторная работа Тема: Атмосферное давление (демонстрация существования атмосферного давления) Цель: Из подручных материалов приготовить устройство для демонстрации существования атмосферного давления Оборудование: пластиковая бутылка, стакан с водой, шило, воронка, миска.
Ход проведения работы: На дне пластиковой бутылки сделаем отверстие. Зажмем отверстие пальцем и нальем в бутылку воду, закроем горлышко крышкой. Осторожно отпустим палец. Вода из бутылки выливаться не будет.
3. Осторожно откроем крышку. Из отверстия польется вода.
Оценка результатов: Вода не будет выливаться из бутылки с закрученной пробкой, т. к. на нее действует внутреннее давление, а его недостаточно, чтобы вытолкнуть воду. Если открыть крышку, то на воду будет действовать атмосферное давление и вода начнет выливаться из бутылки.
Вывод: Из подручных материалов можно приготовить простейшее устройство для демонстрации существования атмосферного давления.
Применение