Рабочая программа внеурочной деятельности проектной мастерской «Я — Лидер»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №8»
Педсовет Учреждения рассмотрел и рекомендовал к утверждению Протокол № 14 от 27.08.2015г |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР Е.А. Бойкова 31.08.2015г. 2015г. |
УТВЕРЖДЕНО директор В.Ю. Яковлев приказ № 365 от 31.08. 2015г |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Рабочая программа
внеурочной деятельности
проектной мастерской «Я - Лидер»
для основного общего образования
на 2015- 2019 учебный год
Составитель: Савельева А.К., учитель начальных классов |
ПРИНЯТО
решением методического объединения
классных руководителей
протокол № 8 от 27. 05. 2015г.
Школа формирования социальных умений «Я - Лидер»
Пояснительная записка
Программа составлена на основании:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31марта 2014 г. № 1067, г. Москва.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106);
Концепция духовно-нравственного воспитания;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 8.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях;
Письмо Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:
- О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);
- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296).
Период детства и юности – это время становления личности, а неповторимая и яркая личность может проявиться только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников.
Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «активная гражданская позиция» его первоначальный смысл. Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.
Одной из основных предпосылок создания программы лидерской направленности является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей подростков, а также реализации их посредством участия в конкретных и важных для их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека.
Цель программы:
Программа направлена на развитие социальной активности обучающихся, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в современном обществе.
Задачи программы:
Формирование умений и навыков:
коммуникации и их использование в различных ситуациях;
выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки обучающихся;
способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;
повышать творческую и деловую активность воспитанников;
воспитывать чувство ответственности за себя и других;
формировать навык публичного выступления;
создавать ситуации, стимулирующие проявление лидерского потенциала.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Главными и наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии.
Очень важно, чтобы ученик научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в социуме необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Реализация курса «Я – лидер» осуществляется по модульному принципу, что обеспечивает возможность перехода школьников от одной программы к другой на разных этапах обучения. Количество часов, выделяемое на освоение модуля в неделю – 2 часа; на освоение курса – 16 часов. Количество практических занятий по предмету – 16. Данная программа рассчитана на 4 года.
Программа на учебный год содержит структурированный блок, по завершению которого обучающиеся организуют и проводят общешкольное мероприятие, как результат деятельности по курсу. За один учебный год пройти курс может быть реализован четырью учебными группами. Содержание блока остается прежним, итоговое мероприятие меняется в соответствии с планом общешкольных мероприятий.
Основные направления и содержание деятельности
Школа формирования социальных умений «Лидер» включает в себя беседы и практические занятия.
Предполагается самостоятельная работа, социально-значимые дела и волонтерская деятельность обучающихся.
Основными интерактивными методами и технологиями обучения являются моделирование ситуаций, ролей, мозговой штурм, диалогические ситуации, рефлексия опыта, групповая работа, командное взаимодействие, деловые и ролевые игры.
Формы организации работы
1.Коллективная работа;
2.Индивидуальная работа;
3.Групповая работа.
Основные методы обучения
1.Беседа;
2.Игра: познавательная, развивающая;
3.Практическая работа.
Ожидаемые результаты программы
могут организовать других;
овладевают навыками организации КТД;
творчески подходят к любому делу;
открыты и коммуникабельны;
умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;
знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;
терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.
Учащиеся научатся:
деловому конструктивному взаимодействию в группе;
основам самоуправления;
развивать коммуникативную и эмоциональную культуру;
организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.
Учащиеся получат возможность научиться:
коллективному целеполаганию и планированию;
организации и проведения классных дел;
индивидуальной и коллективной рефлексии;
управлению собственным поведением с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих;
организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.
Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные:
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.
Метапредметные:
Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;
Развитие качеств, присущим лидерам;
Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач.
Содержание курса
Каждый блок содержит не только занятия по выявлению и развитию лидерских качеств, но и практическую деятельность обучающихся. В течение четверти участники объединения разрабатывают мероприятие для учеников начальной школы по заданной тематике. Как результат работы – организация и проведение общешкольных мероприятий.
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Форма организации образовательного процесса |
Планируемый результат деятельности (личностные, метапредметные, предметные) |
Характеристика деятельности обучающихся |
|
Первый год обучения |
|||||
1 |
Знакомство. Понятие «Успешный человек», «Лидер» |
Практическая работа |
Овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
Знакомятся с группой, узнают цель и краткое содержание курса, рассматривают понятия «Успешный человек», «Лидер» |
|
2 |
Тестирование «Лидер ли я?» |
Практическая работа |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Проходят тест для определения наличия комплекса качеств лидера. |
|
3 |
Ораторское мастерство. Виды публичного выступления |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; |
Рассматривают виды публичного выступления, практикуются в разных видах выступления перед группой |
|
4 |
Техника речи. Искусство речи (голос, дикция, интонация, быстрота вербальных ассоциаций). |
Практическая работа |
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. Слушать и понимать речь других. |
Выполняют различные упражнения для развития речи |
|
5 |
Искусство речи (умение грамотно выражать свои мысли) |
Практическая работа |
Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им; |
Учатся полно и грамотно формулировать свои мысли |
|
6 |
Имидж. |
Практическая работа |
Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; |
Рассматривают варианты внешнего вида для различных ситуаций. Создают свой идеальный имидж |
|
7 |
Осознание себя. Язык тела. Самооценка и саморазвитие. |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Упражняются в понимании языка тела собеседника. Рассматривают два понятия: самооценка и саморазвитие. |
|
8 |
Целеполагание |
Практическая работа |
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться работать по предложенному учителем плану. |
Рассматривают понятие «целеполагание», анализируют необходимость этого процесса. Ставят перед собой цель, которую необходимо достичь по завершению курса. |
|
9 |
Мечты и планы |
Практическая работа |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы. Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам; |
Проводят сравнительный анализ между двумя понятиями. Составляют список планов на ближайшие 3 месяца |
|
10 |
Виды игр для детей 6-9 лет |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения |
|
11 |
Проведение игр для учеников начальной школы |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Организовывают досуг младших школьников на перемене |
|
12 |
Проведение игр для учеников начальной школы |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач |
Организовывают досуг младших школьников на перемене |
|
13 |
Разработка мероприятия |
Практическая работа |
Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание. |
|
14 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
15 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
16 |
Проведение мероприятия |
Практическая работа |
Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Публичное выступление |
|
Второй год обучения |
|||||
1 |
Лидерские качества. |
Практическая работа |
Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам; Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
Изучают лидерские качества, сопоставляют с собой. Ставят цель по развитию у себя необходимых качеств. |
|
2 |
Эффективно работающая команда. |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Изучают особенности работы в команде. Определяют действия для эффективной работы. |
|
3 |
Лидер и команда. |
Практическая работа |
Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. |
Рассматривают особенности взаимодействия лидера и коллектива. Способы влияния лидера на коллектив. |
|
4 |
Генератор идей (творческие способности) |
Практическая работа |
Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться работать по предложенному учителем плану. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Изучают творческую сторону лидера. Создают макет «Мои идеи» |
|
5 |
Эффект призмы |
Практическая работа |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
Изучают психологическое понятие «Эффект призмы». Выполняют упражнение «Отражение» |
|
6 |
Навык и привычка. |
Практическая работа |
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Рассматривают два понятия. Анализируют сходства и различия, плюсы и минусы. |
|
7 |
Секрет активной личности |
Практическая работа |
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Обсуждают тему и выявляют секреты, к которым необходимо стремиться |
|
8 |
Тестирование «Насколько я активен?» |
Практическая работа |
Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Проходят тест для определения уровня жизненной активности |
|
9 |
Принципы активной личности |
Практическая работа |
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; |
Составляют список принципов активной личности, к которому они стремятся |
|
10 |
Виды игр для детей 6-9 лет |
Практическая работа |
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. |
Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения |
|
11 |
Проведение игр для учеников начальной школы |
Практическая работа |
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Организовывают досуг младших школьников на перемене |
|
12 |
Проведение игр для учеников начальной школы |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач |
Организовывают досуг младших школьников на перемене |
|
13 |
Разработка мероприятия |
Практическая работа |
Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание. |
|
14 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
15 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
16 |
Проведение мероприятия |
Практическая работа |
Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Публичное выступление |
|
Третий год обучения |
|||||
1 |
Общение. Формальное и неформальное общение |
Практическая работа |
Овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
Изучают виды общения |
|
2 |
Установление отношений и разрешение конфликтов |
Практическая работа |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Рассматривают понятие «Конфликт» и варианты избежания конфликта |
|
3 |
Способы выхода из конфликта |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; |
Изучают способы выхода из конфликта. Выполняют упражнение для закрепления теоретических знаний |
|
4 |
Тестирование «Конфликтность» |
Практическая работа |
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. Слушать и понимать речь других. |
Проходят тест для определения уровня конфликтности |
|
5 |
Принципы эффективного общения. |
Практическая работа |
Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им; |
Изучают тему занятия и составляют свой список принципов эффективного общения |
|
6 |
Типы собеседников |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Изучают типы собеседников. Определяют свой тип. Пробуют себя в другой роли |
|
7 |
Вербальное и невербальное общение. |
Практическая работа |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы. Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам; |
Изучают виды общения |
|
8 |
Искусство спора. |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Рассматривают понятие «спор». Анализируют плюсы и минусы. Определяют правильную линию поведения в споре. |
|
9 |
Межличностные отношения. |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Изучают особенности межличностных отношений. Проводят сравнительный анализ межличностных отношений и межгрупповых |
|
10 |
Способы разрешения нестандартных ситуаций |
Практическая работа |
Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Выполняют различные упражнения для нахождения выхода из нестандартной ситуации |
|
11 |
Виды игр для детей 6-9 лет |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения |
|
12 |
Проведение игр для учеников начальной школы |
Практическая работа |
Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
Организовывают досуг младших школьников на перемене |
|
13 |
Разработка мероприятия |
Практическая работа |
Овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание. |
|
14 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
15 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
16 |
Проведение мероприятия |
Практическая работа |
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. Слушать и понимать речь других. |
Публичное выступление |
|
Четвертый год обучения |
|||||
1 |
Планирование |
Практическая работа |
Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам; Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
Обсуждают необходимость использования планов и списков. Определяют достоинства планирования |
|
2 |
Управление временем |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Изучают основы тайм-менеджмента |
|
3 |
Управление беседой |
Практическая работа |
Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. |
Практикуются в правильном ведении беседы |
|
4 |
Умение владеть собой |
Практическая работа |
Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться работать по предложенному учителем плану. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Изучают способы самообладания |
|
5 |
Тестирование «Подверженность стрессу» |
Практическая работа |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
Проходят тест для определения стрессоустойчивости |
|
6 |
Как снять раздражение? |
Практическая работа |
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Изучают способы снятия раздражения, выхода из стресса |
|
7 |
Психологический комфорт |
Практическая работа |
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Практикуются в создании психологического комфорта внутри себя и в общении с другими людьми |
|
8 |
Виды игр для детей 6-9 лет |
Практическая работа |
Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Изучают виды игр, структуру, цель. Составляют список игр. Изучают правила проведения |
|
9 |
Проведение игр для учеников начальной школы |
Практическая работа |
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; |
Организовывают досуг младших школьников на перемене |
|
10 |
Проведение игр для учеников начальной школы |
Практическая работа |
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. |
Организовывают досуг младших школьников на перемене |
|
11 |
Разработка мероприятия |
Практическая работа |
Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Составляют план мероприятия, определяют структуру, распределяют роли, определяют содержание. |
|
12 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
13 |
Подготовка к мероприятию |
Практическая работа |
Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать |
Учат текст, подбирают костюмы, репетируют выступление, готовят необходимый материал |
|
14 |
Проведение мероприятия |
Практическая работа |
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; |
Публичное выступление |
|
15 |
Самоанализ «Чего я достиг?» |
Практическая работа |
Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; |
Анализируют свои достижения. Определяют цели, которых не удалось достигнуть, и выявляют причину |
|
16 |
Круглый стол «Результаты изучения курса» |
Практическая работа |
Развитие качеств, присущим лидерам; Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач. |
Рассказывают группе свои результаты. Совместно обсуждают общие достижения. Предлагают варианты саморазвития на будущее. |
Материально-техническое обеспечение
Парты 15 штукСтулья 30 штук
Проектор
Оборудование для организации игр
Список литературыВозжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.
Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы.– М., 2003.
Иванов. И. П. Энциклопедия коллективно– творческих дел. – М., 1989.
Игротека “Лидер 21 века”. – Н.Новгород, 2006.
Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников. – Минск, 2004.
Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного воспитательного процесса. – М., 1993.
Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
Колузаева Н.Г. Организация занятий со школьным активом. – ж-л. “Классный руководитель” №4, 2006.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.1986.
Лутошкин А.Н.Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М., 1979.
Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, учителей/ авт.– сост. А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович.– М.: Глобус, 2007.
Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива.– М., 1978.
Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора.– М., 1996.
Сухомлинский А.В. Методика воспитания коллектива. – М., 1980.
Филлипова Н. Оргсбор как школа самоорганизации. – Уфа, 2003.
Школа интересных каникул / авт.-сост. С.Г.Огнева и др.– Волгоград: Учитель, 2007.
Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры, – М., 1994.
Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 1994.
Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.
Щуркова Н.Е. За гранью урока.– М., 2004.