12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Барашева Ирина Ивановна1080 Россия, Крым респ., Севастополь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп добрых дел»
Рабочая программа
ГБОУ «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61
имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»
РАССМОТРЕНО Председатель МО СОШ № 61 _______ ____________________ (ФИО) Протокол № __ от «__» _____ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора СОШ № 61 _______ ______________________ (ФИО) «___» ______________ 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор СОШ № 61 _______ М.Н. Трощенко (ФИО) Приказ №__ от «__» _____ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Калейдоскоп добрых дел »
( направление внеурочной деятельности «духовно-нравственное», «социальное»)
для 3-в класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Барашева И.И.,
учитель начальных классов
Севастополь
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного воспитания и развития «Калейдоскоп добрых дел» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от «06» октября 2009г. №373 (изменения: Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576).
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), с учётом реализации УМК «Гармония» и опыта воспитательной работы ГБОУ г. Севастополя им. Героя Советского Союза А.И. Маринеско СОШ№61.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
— опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;
— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
— уважительное отношение к традиционным религиям;
— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
— знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
— ценностное и творческое отношение к учебному труду;
— элементарные представления о различных профессиях;
— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
— осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
— потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
— знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
— ценностное отношение к природе;
— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
— первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
— первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
— первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
— мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:
ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).
Содержание занятий
1.“Я и я”(2ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.
Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.
Диагностика. Беседы. Творческие задания. Викторина. Игра
2.“Я и семья”(9ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. День моей фамилии. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.
Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Народный лечебник. Бабушкины советы.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Проект. Инсценировки.
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Пестрый полуостров дружбы. Культура и быт народов Крыма. Мои любимые книги. Дети войны. Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка. Встреча весны, веснянки. Основы этикета.
Экскурсии в музеи, библиотеку. Игры.
4.“Я и школа”(5ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. По каким правилам мы живем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады. Игры, викторины.
5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
Город, в котором я живу. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории.
Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!
О подвигах женщин в военное время. Дети войны.
Конкурсы стихов, сочинений, песен. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок, книг. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Проект. Возложение цветов.
6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Сад на окошке. Праздник урожая.
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Весенние изменения в природе.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Экологический десант.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады. Уборка территории. Экологическая акция.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия. | Количество часов | Дата проведения | |
Аудитор. | Неаудит. | |||
1 | День Знаний. Мой класс – моя семья. Беседа о школьном Уставе. Праздник | 1 | ||
2 | Ты и твои друзья. Школьный этикет. Игра. | 1 | ||
3 | Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел. | 1 | ||
4 | Правила Дорожного Движения. Викторина. Встреча с сотрудниками ГБДД | 1 | ||
5 | Пожилые люди – мудрые люди. Выставка «Уважения достойны». Конкурс стихов | 1 | ||
6 | Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала «Крымуша» | 1 |
| |
7 | В гостях у предков. Сказочный марафон. | 1 | ||
8 | Игры народов Крыма. Динамические игры Мы все такие разные. Конкурс рисунков. | 1 | ||
9 | Праздник Белых Журавлей. Инсталляция | 1 | ||
10 | Праздник урожая «Покровская ярмарка» | 1 | ||
11 | Игры наших родителей. Семейная динамическая разрядка | 1 | ||
12 | День матери. Праздник | 1 | ||
13 | Письма радости. Письмо Деду Морозу | 1 | ||
14 | «И я волшебник)» Акция милосердия | 1 | ||
15 | Новогодние зарисовки. Конкурс газет. Как украсить дом к Новому году | 1 | ||
16 | Наш любимый праздник Новый год!!! | 1 | ||
17 | Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок. Введение в проект | 1 | ||
18 | Рассказываем сказки. Сочиняем сказки Реализация сказочного проекта. Инсценировка | 1 | ||
19 | День детского кино. Защита проекта | 1 | ||
20 | Моя семья – моя радость. Откуда я родом. Архивные раскопки. Беседа с творческим заданием. День моей фамилии. Проект | 1 | ||
21 | Город, в котором я живу. Интеллектуальная игра. Конкурс рисунков. | 1 | ||
22 | Честь имею. Игровая программа. Поздравление с 23 февраля | 1 | ||
23 | Мастерская по изготовлению сувениров. | 1 | ||
24 | Школа юных модниц. Игра. Женский праздник | 1 | ||
25 | Фольклор, традиции, обычаи. Встреча весны | 1 | ||
26 | Литературная гостиная «Весне дорогу!» | 1 | ||
27 | День детской книги. Спешите творить добро! Ситуативный практикум. Книжкина больница. Кроссбукинг | 1 | ||
28 | Чем живет планета Земля? КВН | 1 | ||
29 | Быть человеком. Дискуссия. Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием | 1 | ||
30 | Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков. | 1 | ||
31 | О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма | 1 | ||
32 | История страны в названиях улиц. Презентация. | 1 | ||
33 | Судьба Земли – наша судьба. Круглый стол. | 1 | ||
34 | Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. | 1 | ||
Итого | 14 | 20 | 34 |