12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кунанбаева Масрипа272
учитель начальных классов, классный руководитель
Россия, Алтайский край, с. Михайловское

Министерство образования и науки Алтайского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Михайловская общеобразовательная школа – интернат»

Программа рассмотрена на заседании М/О учителей начальных классов

Протокол № 1

« 25 »августа 2017г.

Согласовано

заместитель директора по УР

/_______/

« »_________2017г.

Утверждаю

директор

/______/М.А.Убраев

Приказ№ __

« »__________ 2017г.

Принято

на заседании педсовета

Протокол № 1

« 31 »августа 2017г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности социального направления
«Школа добрых дел»

для учащихся 1 класса

(начальное общее образование)

Составитель: М.Ш.Кунанбаева,

учитель начальных классов.

2017 – 2018 учебный год

Паспорт рабочей программы

Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: учащиеся 1 класса КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа-интернат»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 33 часа

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля: текущий (устный опрос)

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в Р Ф»;

Федерального государственного образовательного стандарта для детей с интеллектуальными нарушениями;

СанПиНа 2.4.2.3286 -15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Письмо МО РФ№ АФ- 150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»;

Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (от 24 июля 1998г. №124 – ФЗ).

Программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе с детьми ОВЗ 7-10 летнего возраста в условиях общеобразовательной школы – интерната.

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, об­щественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон обще­ственной жизни: отношений между группами школьников, под­держки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.Самое главное он учится делать добро и принимать его.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума.

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

Продолжительность курса в 1 классе 33 учебные недели по 1 часу в неделю.

Принципы интегрированного курса:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

-доступность;

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

беседы;

встречи с людьми различных профессий;

просмотр и обсуждение видеоматериала;

экскурсии, поездки;

конкурсы;

выставки детских работ;

коллективные творческие дела;

праздники;

викторины;

творческие проекты, презентации;

мастерские подарков;

аукционы добрых дел;

трудовые десанты;

общественно полезные практики;

социально-значимые акции,

социальные проекты и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив не бывает. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

  Данный курс позволяет формировать следующие базовые учебные действия (БУД):

Личностные (БУД)

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Регулятивные (БУД) - при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные (БУД)

приобретение школьником социальных знаний,

понимание социальной реальности и повседневной жизни;

приобретение навыков групповой работы;

получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

способность регулировать собственную деятельность;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

совершенствование в умениях слышать себя и других;

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.

Коммуникативные (БУД) - слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им; участвовать в беседе, дискуссии;

   Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Формирование этих БУД в младшем школьном возрасте учащемуся с ОВЗ поможет адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Дежурство в классе.

2

Знак-во с обязанностями дежурного в классе.

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

 

3-4

Сбор семян на школьном цветнике

2

Знакомство с видами цветочных растений

Сбор семян цветов (бархатцы, цинии, флоксы) Создание каталога растений на следующий год.

 

5-6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, рассказ «Моя бабушка», «Мой дедушка» с представлением фотографий.

 

7-8

«Книга – друг человека»

2

 

Экскурсия в школьную и поселковую библиотеку. Знакомство с книгами.

 

9

Операция «Чистота и уют»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

10-11

Рейд «Береги учебник»

2

 

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи.

 

12-13

Мастерская Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

14

Проект «Снежные фигуры».

1

 

Участие в изготовлении снежных фигур.

 

15-16

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа о зимующих птицах

Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период

 

17-18

Проект «Мои домашние животные»

2

 

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений на тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

 

19-20

Проект «Как поздравить наших пап».

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

21-22

Проект. «Милым мамочкам»

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

23-25

"Как трудится моя семья

3

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий.. Создание альбома "Профессии моих родителей»

 

26

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

27-28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

2

 

Экскурсия в парк. Агитационная работа по охране природы.

 

29-30

Акция «Милосердие»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

Акция

«Подарок малышам»

2

 

Подготовка выступления для воспитанников детского сада.

Всего 33 часа

 

Литература

1.  Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

2.  Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов.ун-та, 1983

3.  Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

4.  Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5.  Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

6.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

8.  Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет.сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9.  Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12.Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар.образование. – 2006.

13.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999

14.Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.