Математические раскраски по теме «Действия с дробями» (6 класс)
Пояснительная записка к конкурсной работе
Автор: Жирнова Светлана Вячеславовна, учитель математики, ОГБОУ "Школа №10", г. Рязань
Название: Математические раскраски
Тема: «Действия с дробями»
Аудитория: 6 класс
Учебно-методический комплекс: А.Г.Мерзляк, М.С Якир, В.Б.Полонский. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2017. Г. – 304 с.
Использованные источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Гербы_Рязанской_области
Аннотация
Урок математики «Действия с дробями» – это урок обобщения и систематизации знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО и реализует основную цель – формирование познавательного интереса обучающихся к учебной деятельности, создание условий для саморазвития и непрерывного образования на основе умения учиться.
На данном уроке при выполнении заданий и решении задач используется краеведческий материал Рязанской области. Применение на уроках местного краеведческого материала имеет большое значение для формирования у обучающихся представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. В результате у обучающихся формируется целостное восприятие окружающего мира. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. Ребята на уроке не просто овладевают знаниями, они учатся думать, анализировать, выбирать правильные пути решения, оценивать свою работу.
Математические раскраски применяются на уроке на этапе контроля усвоения и обсуждения допущенных ошибок и их коррекции. Проводится самостоятельная работа.
Цель работы: установить уровень усвоения программного материала и овладения практическими умениями, определить пробелы в знаниях. По окончании работы организуется самоконтроль, при котором ученик самостоятельно находит допущенные ошибки и исправляет их.
Каждый обучающийся класса получает герб одного района Рязанской области. Решите примеры, выбрав соответствующий ответу цвет, раскрасьте незакрашенные части герба.
Затем проводится проверка правильности выполнения задания. Учитель показывает раскрашенные гербы на слайде.
Учащиеся не только проверяют правильность выполнения задания, но и определяют герб какого района они раскрашивали. Затем оценивают себя по количеству правильных ответов. После чего исправляют ошибки.
Данный материал можно применять как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности.