12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Наталья Николаевна1076
Россия, Смоленская обл., Смоленск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40» города Смоленска



Конспект урока по математике

«Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями»











Выполнила: Наталья Николаевна Марина,

учитель математики



Смоленск

2019

Тема: Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями

Класс: 5

Тип урока: систематизация знаний.

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, о смешанных числах.

Личностные: вызвать желание применить приобретенные знания и умения; формировать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные: формировать умение формулировать цель на уроке; работать коллективно; адекватно оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; формулировать свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать других; умение ориентироваться в системе своих знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь применять полученные ранее знания об обыкновенных дробях, о смешанных числах, о действиях с данными числами.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные: уметь формулировать цель на уроке; работать коллективно; адекватно оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; формулировать свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать других; уметь ориентироваться в системе своих знаний.

Основные понятия: обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, уравнения, смешанные числа.

Ресурсы: учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин и др., презентация, листы с заданиями.

Организация пространства: фронтальная, групповая, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

- Сегодня урок наш необычный.

Во-первых, на уроке вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.


Во-вторых, на уроке мы будем вспоминать одно из важнейших событий в истории нашей страны.

- Какую важную дату мы будем отмечать 9 мая?

- Сколько лет прошло с момента победы нашей страны в ВОВ?

- В 2020 году мы будем отмечать 75-летие победы в ВОВ.

Учащиеся высказывают свое мнение.


Учащиеся формулируют правила работы в группах.






1 учащийся готовит краткое сообщение о ВОВ, о 9 мая.

Уметь формулировать свои мысли в устной форме; вырабатывать правила совместной деятельности.







Уметь слушать одноклассников

Определение темы урока, постановка цели

- Узнать, о чем пойдет речь на уроке, вы сможете с помощью чисел, изображенных на доске.

- Что это за числа? (Обыкновенные дроби)

- Какая тема нашего урока? Запишите ее в тетрадь (слайд 1).

- Сформулируйте цель урока.





Учащиеся проговаривают и записывают тему урока.

Выдвигают предположения о цели урока.

Уметь определять тему урока, формулировать цель урока.

Уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний

Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы должны вспомнить основные правила по данной теме.

1. Повторение теоретического материала

- Какие действия мы умеем выполнять с числами, записанными на доске?

- Перед вами список вопросов, на которые вы должны сформулировать правила.

- Слушаем ваши ответы:

1. Что такое обыкновенная дробь?

2. Что такое смешанное число?

3. Какие дроби называют правильными, неправильными?

4. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

5. Как смешанное число представить в виде неправильной дроби?

6. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

7. Правила сравнения обыкновенных дробей?

8. Как найти дробь от числа?

9. Как найти целое по значению дроби?

10. Правило сложения (вычитания) смешанных чисел?


- А теперь применим данные правила на практике и устно выполним перечисленные выше действия с числами, записанными на доске.

2. Устный счет

1. Представить смешанное число в виде неправильной дроби.

2. Представить натуральное число в виде дроби с определенным знаменателем.

3. В смешанном числе дробную часть представить в виде неправильной дроби.

4. Из неправильной дроби выделить целую часть. Числитель в дробной части соответствует букве алфавита. Составьте предложение (Война и дети) (Слайд 2).





Учащиеся перечисляют действия с обыкновенными дробями.

Работают в группах, где в ходе обсуждений формулируют правила.


Учащиеся дают ответы на вопросы по очереди с каждой группы.














Учащиеся работают фронтально






Обсуждение задания в группе

Уметь ориентироваться в системе своих знаний.

Уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать других.




















Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь корректировать свои знания.

Обобщение и систематизация знаний

- О войне можно говорить много и бесконечно. Но мы сегодня более подробно рассмотрим один вопрос. Сегодня мы будем говорить о детях, принимавших непосредственное участие в ВОВ. (Слайд 3). Посмотрите на их фотографии (на слайде появляются фотографии детей с подписанными именами; под 3 фотографиями нет имен). (Слайд 4)

- Чтобы узнать имена этих трех детей, вам необходимо выполнить задания и составить слова:

1. Расположить дроби в порядке возрастания.

2. Расположить дроби в порядке убывания.

3. Найти дробь, равную данной.

- А сейчас ваши одноклассники расскажут вам об этих ребятах. (Слайд 5)


- Как вы думаете, сколько лет было этим ребятам? Ответ на данный вопрос вы получите, если решите уравнения.


- Давайте вспомним имена еще 3 детей. (Слайд 6) Об их подвигах вы можете прочитать в карточке. Все недостающие данные вы получите, если выполните задание.


- В годы ВОВ воевали и помогали взрослым и самые маленькие дети. Послушайте сообщение об одном таком мальчике.

- Сколько же лет было юному защитнику, вы узнаете, если решите следующие задачи. Кроме того, в ходе решения задач, вы узнаете сколько детей получили звание «Герой Советского Союза».

Учащиеся смотрят на слайд и слушают учителя.






Учащиеся работают в группах, затем слушают ответы одноклассников




3 учащихся читают сообщения



Работа в группах, 1 представитель от группы решает уравнение на доске.


Учащиеся работают в группах по карточкам, затем слушают ответы одноклассников



1 учащийся читает сообщение



Работа в группах

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь ориентироваться в системе знаний. Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь слушать и понимать других.

Уметь высказывать свое предположение, аргументировать свою позицию

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

- А теперь попробуйте применить ваши умения по данной теме самостоятельно. Сейчас каждый из вас работает с занимательным тестом. Вспомним правила работы с тестом:

1. Время на работу с тестом ограниченно.

2. Выполнять сначала более легкие задания, пропуская сложные. К пропущенным заданиям вернуться в конце.

3. Не ставить ответы наугад.

4. Не допускать исправлений в ответах.

- Давайте посмотрим на задания, которые вызвали больше всего вопросов.

Самостоятельная работа учащихся









Проверка ответов, разбор трудных заданий.

Уметь планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действий; осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Рефлексия

Давайте подведем итог нашего урока.

- Какая цель стояла перед нами?

- Смогли ли мы ее добиться?

- Что мы для этого сделали?

- Что нового узнали сегодня на уроке?


Уметь проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий на уроке; осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности.



Презентация к уроку
PPTX / 861.78 Кб




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.