12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда20
Россия, Владимирская обл., деревня Лухтоново

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Владимирской области «Лухтоновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

 

Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе для обучающихся с ОВЗ

по теме «Действия с дробями»

 

Составитель:

Никитина Надежда Николаевна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория

 

2022 год

Аннотация

Методическая разработка посвящается активизации познавателного интереса учеников среднего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках математики через игру.

Раскрывает следующие вопросы:

- как с помощью применённых учителем методов и форм обучения можно провести урок в интересной для учеников форме;

- облегчить ученикам восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, выработать умение его применять сначала в аналогичной, а затем в новой ситуации.


 

Введение

К моменту изучения долей, а затем и обыкновенных дробей у школьников с нарушением интеллекта имеется уже жизненный опыт в образовании и наблюдении целых предметов или величин. Однако, при изучении дробей ученики встречаются с новыми свойствами дробных чисел, значительно отличающих их от натуральных чисел: название, запись, возможность выполнение преобразований над дробями, которые изменят вид дроби, но дробь остаётся равной данной. На примере изучения дробей учитель имеет возможность показать то общее, что свойственно всем числам, и то особенное, что свойственно только дробным числам. Перед учащимися возникают проблемы при изучении дробей. Потому, учителю нужно обратить внимание на практическую направленность урока, на применение дидактических игр, активизируя познавательный интерес, опираясь на жизненный опыт учеников.

 

Методические рекомендации по проведению урока

Для проведения урока необходимы технические средства: компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Действия с дробями.

Оборудование: дидактическая игрушка мяч, карточки с числами от 0 до 9, игра «Действия и знаки», «Название компонентов действий», карточки для групп, компьютеры, образец решения примеров.

 

План урока

 

Тема урока: «Действия с дробями»

Тип урока: комбинированный (повторение ранее полученных знаний, сообщение новых знаний, первичное их закрепление, формирование умений и навыков).

 

Цель урока: воспроизвести математические знания учащихся, уточняя, обобщая и систематизируя основные понятия и действия с дробями и смешанными числами и научить решать примеры вида

2t1646301155aa.gif - t1646301155ab.gif

Задачи:

коррекционные:

- коррекция и развитие аналетико-синтетической деятельности при работе с дробями и смешанными числами;

развивающие:

- работать над развитием наблюдательности, внимания, речи при использовании дидактического материала;

- работать над формированием логического мышления, умения находить причинные связи;

воспитательные:

- воспитание умения применять полученные знания на практике, повышение мотивации к математике через использование компьютера;

- воспитание умения слушать и вступать в диалог и стремления к достижению положительного интереса.

Формы учебной деятельности учащихся: фронтальная работа, статичные пары, группы, индивидуальная работа.

Метод: диалог.

Структура урока

Этап урока

Время

1

Орг. момент. Тема и цель урока

2 минуты

2

Проверка домашнего задания

3 минуты

3

Устный счёт

6 минут

4

Повторение, работа с компьютерами

8 минут

5

Физкультминутка

1 минут

6

Объяснение нового материала

5 минут

7

Первичное закрепление новых знаний

12 минут

8

Домашнее задание

2 минуты

9

Итоги урока

1 минута


 

Конспект урока «Действия с дробями»

 

1. Организационный момент

Учитель:

Посмотрите, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Вопрос: « О чем я не сказала, но у вас на парте это есть? (дневник)».

Отчет дежурного.

Запись числа, классной работы и темы урока в тетрадях.

2. Проверка домашнего задания

Вопрос: «В каком примере у вас поучился ответ: 5t1646301155ac.gif ,1, t1646301155ad.gif , 2t1646301155ae.gif , t1646301155af.gif ?

Какие примеры не были названы? (задание на дом было: t1646301155ag.gif + t1646301155ah.gif ; t1646301155ai.gif- t1646301155aj.gif ; 4t1646301155ak.gif + 2 ; t1646301155ac.gif + 5; 8t1646301155al.gif - 4t1646301155am.gif ; 1 - t1646301155an.gif ; 7 - t1646301155ao.gif ).

3. Устный счет

Нам игру пора начать,

Пришло время вычислять.

И на нетрудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.

Игра в мяч. Устный счет в пределах 20 на «+» и «-».

Работа с карточками от 0 до 9 на знание таблицы умножения и деления.

Игра в группах.

Задание : повторите действия, знаки и название компонентов действий (пример: «+» - «сложение», «-» - «вычитание» и т. д.; «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма»).

Задание : на карточке записаны дроби, назовите их и составьте 2 примера на сложение «+» и вычитание «-». Сделайте вывод (дроби: t1646301155ap.gif ; t1646301155aa.gif ; t1646301155ab.gif ; 7t1646301155ad.gif ).

4. Повторение. Работа с компьютером

Учитель:

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы с тобой отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Задание:

t1646301155aq.gif+ t1646301155ag.gif = t1646301155al.gif - t1646301155ae.gif = t1646301155ao.gif + t1646301155ar.gif = 2t1646301155ad.gif + t1646301155ad.gif =


 

4 + t1646301155as.gif = 5t1646301155at.gif - 1t1646301155af.gif = 1 - t1646301155ad.gif = 4 - t1646301155au.gif =


 

Ответы: t1646301155am.gif ; t1646301155av.gif ; 4 t1646301155af.gif ; 1; t1646301155aw.gif ; t1646301155an.gif ; t1646301155ax.gif ; t1646301155ay.gif .

Задание: соедините примеры с ответами с помощью курсора на экране.

Задача

Масса дыни t1646301155az.gif кг, арбуза t1646301155ba.gif кг. Сравните массы арбуза и дыни.

Решение:

1й способ. Сколько весят дыня и арбуз вместе?

t1646301155az.gifкг + t1646301155ba.gif кг = t1646301155bb.gif кг = t1646301155bc.gif кг.

2й способ. На сколько арбуз тяжелее дыни? t1646301155ba.gif кг - t1646301155az.gif кг = t1646301155bd.gif кг.

Задание: выберите правильный способ решения и отметьте его.

5. Физкультминутка

6. Объяснение нового материала

Учитель: Учитесь думать, объяснять

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя!


 

Рассматриваем образец решения примеров.

2t1646301155aa.gif - t1646301155ab.gif = 1t1646301155be.gif - t1646301155ab.gif = 1t1646301155bf.gif = 1t1646301155ak.gif

Из t1646301155aa.gif можно вычесть t1646301155ab.gif ? Нет.

Что делать? Нужно из 2 целых занять 1! А это t1646301155bg.gif , т.к. у нас знаменатель 4. К t1646301155bg.gif прибавляем t1646301155aa.gif, получится t1646301155be.gif .

Практическая работа

t1646301155bh.gif

t1646301155aa.gif

t1646301155aa.gif

 

 


 

 

t1646301155aa.gif

t1646301155aa.gif

t1646301155aa.gif

 

7. Первичное закрепление новых знаний

Работа с учебником – стр.122 № 456

Выполнение решения примеров по образцу

8. Домашнее задание

Учитель:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


 

Домашнее задание (работа с дневником):

Таблица умножения и деления – повторить.

246, с. 78 – работа с перфокартой (рабочая тетрадь по математике для 6го класса).

9. Итоги урока. Оценки за урок.

 

Литература:

1. Капустина Г. М., Перова М. Н., Математика 6 класс, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

2. Перова М. Н., Яковлева И. М., Рабочая тетрадь 6 кл. Математика.

3. Перова М. Н., Методика преподавания математики в коррекционной школе, Москва, Владос, 2001.

 

 

Самоанализ урока:

Вид урока: комбинированный (повторение ранее полученных знаний, сообщение новых знаний, первичное их закрепление, формирование умений и навыков).

Все этапы урока подчинены основной дидактической цели и включает в себя следующие этапы:

Организация учащихся на урок;

Проверка домашнего задания;

Устный счет;

Актуализация знаний к новой теме, повторение;

Физминутка

Объяснение нового материала;

Коррекция и первичное закрепление знаний;

Задание на дом;

Подведение итогов урока.

На уроке я пыталась работать с элементами интерактивного обучения, основанного на диалоге с учениками через доступные средства и методы (наглядные, словесные, практические).

Присутствовала социальная активность учеников (учащиеся не равнодушны к тому, что происходит вокруг, отвечают на вопросы, ищут пути решения и т.д.) и умственная активность (познавательная) – сами ищут решения, работают с заданиями.

Осуществлялись следующие принципы:

-опора на опыт учащихся;

-через использование интерактивных методов;

-взаимодействие видов активности.

Учитель выступал в роли консультанта – фасилитатора (помощника), создающего условия для самореализации личности, побуждая к решению проблем.

Метод: диалог.

Формы: фронтальная работа, статичные пары, группы, индивидуальная работа.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.