Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

2
0
Материал опубликован 15 July 2019

Учитель – Погорельцева Наталья Иосифовна

 

Методическая разработка  урока математики в 6 классе по теме

«Действия с десятичными дробями»

Эпиграф :«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо егоприменять»

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: безошибочное выполнение упражнений; решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.

образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать следующие правила: «сложение, вычитание, умножение и деление, сравнение и округление  десятичных дробей»,; решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий с десятичными дробями, решать задачи на десятичные дроби.

воспитательныеумение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие: умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать правила для выполнения действий и способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила  сложение и вычитания, умножения и деления, сравнения и округления десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).

 

Учитель:Ребята, у вас на столах лежат  листки самооценки с этапами нашего урока. Напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа будете ставить себе баллы. Эти листочки в конце урока вы сдадите мне для выставления оценок в журнал.

 

 

Этапы урока

  •  

Карточка 1

 

  •  

 

Задача №1

 

Задача №2

 

Расстановка запятых

 

Ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ________________

Оценочный лист

 

 

  1. Актуализация знаний  (групповая работа)

Учитель:  Ребята, какие числа мы с вами сейчас изучаем (десятичные дроби). Я предлагаю вам поработать в группах и составить Кластер  по даннымчислам.

Составление кластера: в центре – название чисел, а вокруг расположить все действия, которые умеете выполнять с этими числами. (Составление кластеров, их обсуждение и определение темы урока).

(Десятичные дроби, уметь складывать, уметь округлять, уметь вычитать, уметь сравнивать, уметь умножать и делить)

 

Учитель :Могут ли полученные знания пригодиться вам  в дальнейшем?

( Умения выполнять действия с десятичными дробями пригодятся вам на уроках физики и химии)

Учитель наводящими вопросами подводит учеников к формулировке темы урока «Действия с десятичными дробями», вместе определяют цели: выявить пробелы в знаниях по данной теме и поработать над их устранением.

Учитель : Ребята, наш урок мы начали со слов приветствия друг другу. Когда люди говорят другдругу, ЗДРАВСТВУЙТЕ,  - это значит,  они желают здоровья друг другу.

      Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части здоровья человека -  о питании, о рациональном питании.   С древнейших времен люди поняли, какое огромное значение имеет пища в жизни человека. Источник здоровья, силы, бодрости и красоты они видели в правильном питании.Сейчас никто не сомневается и в том, что рациональное питание – одно из прекраснейших лечебных средств. Словом, питанию принадлежит первостепенная роль в сохранении здоровья и продлении срока жизни человека.  

 

Работа устно (парная работа). Интерактивный модуль.

Учитель :Ребята, вы сейчас будете работать в паре со своим соседом. У вас на столах находится Карточка №1. Выполните действия. В каждой строке из чисел, записанных справа от примеров, выберите верный ответ. Из соответствующих им букв составьте слово.Что оно обозначает?

2,77 - 0, 06

 2,71 В

2,85А

2,79 Д

35,8 : 10

0,358У

0,414И

0,405         Ф

8,001+ 0, 31

8,32            М    

8,032        Ю

8,311 Т

0,5 · 3

1,5               А

0,15          Р

15            П

1,6:4

0,04             Г

0,4           М

4        Ц

 9 – 6,4

1,6          Ю

2,6 И

2,06       Щ

0,36 ·100

0,036            Э

36    Н

3,6Т

4,37 + 2, 63

 7, 9  К

0,7  В

 7            Ы

 

Учитель:Ребята, назовите слово, которое у вас получилось. Правильно, это слово «ВИТАМИН».

 

  1. Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
  2. Какие витамины вы знаете?
  3. Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
  4. Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

 

Презентация – выступление учащегося, подготовившего сообщение о витаминах (СЛАЙД 3-7)

 

  1. Тренировочный упражнения.

 

  • За лепестами ромашки на доске скрыты уравнения. Учащийся выбирает лепесток , решает полученное уравнение за доской , отвечает на вопросы учителя.

Один лепесток «с сюрпризом» – содержит задание увлекательного характера (например, переложить одну спичку так, чтобы равенствоIV-V=I  стало верным ) .

 

  1. 7,48-у=5,98 (х=1,5)  Суточная норма витамина В
  2. 3,25:х=1,3   (х=2,5)Суточная норма витамина Д
  3. х:12,5=5,2 (х=65) Суточная норма витамина С
  4. 0,36:х=0,45 (х=0,8)   Суточная норма Са

 

Физкультминутка

Гимнастика для глаз (рисуют глазами геометрическиефигуры – квадрат, треугольник, окружность- сначала по часовой , затем против часовой стрелки)

 

Задание на сообразительность

Учитель: Определить до какого разряда выполнено округление и верно ли оно? (обсуждение правильных ответов)

145,17 =  145

23,486 =  23,4

0,0177 = 0, 018

36,9 =  40

0,669 = 1

228,228 = 228,22

Учитель : Молоко -  ценнейший продукт, необходимый для нашего питания. Оно содержит много витаминов: А, Д, В2, кальция.

Задача №1 (составить план решения задачи и представить его классу , обсуждение плана решения)

 

Ежедневный рацион ученика 6 класса должен включать как минимум 0,2 литра молока или кефира. При условии правильного питания,  сколько лет потребуется шестикласснику, чтобы выпить 300-литровую ванну кефира? В каком классе к моменту окончания эксперимента будет учиться школьник? В году 365 дней. Ответ округлите с точностью до десятых (ответ 4,1 года).

 

 

После обсуждения и составления плана решения , учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях.

Учитель дополняет: Результаты исследований учёных показали, что ежедневный приём молока уменьшает  риск возникновения кариеса.

 

Учитель:Ребята, давайте выясним, сколько лет продлится данный эксперимент.

(учащиеся называют свои ответы, обсуждаются допущенные ошибки).

Ребята, не забывайте  проставлять себе баллы в листы самооценки.

 

Фронтальная работа

Учитель :Ребята, мы с вами повторили все действия, которые выполняются с десятичными дробями. А теперь проверим, как вы можете применять эти правила на практике. На столах у вас находится карточка с задачей №2.  Вам предлагается решить данную задачу и выполнить проверку ее решения у своего соседа.

Задача №2  (учащиеся решают задачу, для проверки обмениваются тетрадями).

Заботящийся о своем здоровье ученик должен правильно питаться. В день можно съедать не более 72/1.6   г сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет 13,2 : 0,06  г, сливочного масла -5/8 * 0.04  кг. Сколько граммов сладостей, хлеба и сливочного масла может съедать в день ученик? 

 

(в ходе взаимопроверки на экране появляется Слайд 8 с правильным ходом решения задачи)

Учитель:Ребята, не забывайте  фиксировать себе баллы, которые вы получили за решение задачи  в листы самооценки.

 

Исследовательская работа (при наличии времени на уроке)

Учитель :- Для чего в математике нужна запятая?  А где ещё встречается запятая? 
 Исследуйте, где нужно поставить запятую в выражении, чтобы получилось верное

равенство. Рассмотрите все возможные варианты (обсуждение ответов)

Расставить запятые:

48+22=7

63*10=63

74-25=715

263:5=526

 

  1. Итог урока. Постановка домашнего задания. Рефлексия.
  2. задаёт вопросы, дети отвечают:

Какие цели мы поставили в начале урока?

Всё ли у вас получилось? Или обнаружились где-то пробелы в знаниях?

Какое задание вызвало у вас затруднение? Почему?

Дома поработайте над своими пробелами. К кому вы можете обратиться за помощью? Где будете искать ответы на вопросы?

Домашнее задание вы найдете в электронном Дневнике.ру.

Учитель:

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали.   Закончить наш урок я хочу пожеланием:

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

СТАНОВИТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ!

ОСТАВАЙТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ!


Урок
DOCX / 199.16 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.