Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Учитель – Погорельцева Наталья Иосифовна
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме
«Действия с десятичными дробями»
Эпиграф :«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо егоприменять»
Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: безошибочное выполнение упражнений; решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.
- образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать следующие правила: «сложение, вычитание, умножение и деление, сравнение и округление десятичных дробей»,; решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий с десятичными дробями, решать задачи на десятичные дроби.
- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие: умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать правила для выполнения действий и способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания, умножения и деления, сравнения и округления десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.
Ход урока:
- Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).
Учитель:Ребята, у вас на столах лежат листки самооценки с этапами нашего урока. Напишите в верхней строке листа свою фамилию, а по ходу урока напротив каждого этапа будете ставить себе баллы. Эти листочки в конце урока вы сдадите мне для выставления оценок в журнал.
|
|
Ф.И. ________________ Оценочный лист |
- Актуализация знаний (групповая работа)
Учитель: Ребята, какие числа мы с вами сейчас изучаем (десятичные дроби). Я предлагаю вам поработать в группах и составить Кластер по даннымчислам.
Составление кластера: в центре – название чисел, а вокруг расположить все действия, которые умеете выполнять с этими числами. (Составление кластеров, их обсуждение и определение темы урока).
(Десятичные дроби, уметь складывать, уметь округлять, уметь вычитать, уметь сравнивать, уметь умножать и делить)
Учитель :Могут ли полученные знания пригодиться вам в дальнейшем?
( Умения выполнять действия с десятичными дробями пригодятся вам на уроках физики и химии)
Учитель наводящими вопросами подводит учеников к формулировке темы урока «Действия с десятичными дробями», вместе определяют цели: выявить пробелы в знаниях по данной теме и поработать над их устранением.
Учитель : Ребята, наш урок мы начали со слов приветствия друг другу. Когда люди говорят другдругу, ЗДРАВСТВУЙТЕ, - это значит, они желают здоровья друг другу.
Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части здоровья человека - о питании, о рациональном питании. С древнейших времен люди поняли, какое огромное значение имеет пища в жизни человека. Источник здоровья, силы, бодрости и красоты они видели в правильном питании.Сейчас никто не сомневается и в том, что рациональное питание – одно из прекраснейших лечебных средств. Словом, питанию принадлежит первостепенная роль в сохранении здоровья и продлении срока жизни человека.
Работа устно (парная работа). Интерактивный модуль.
Учитель :Ребята, вы сейчас будете работать в паре со своим соседом. У вас на столах находится Карточка №1. Выполните действия. В каждой строке из чисел, записанных справа от примеров, выберите верный ответ. Из соответствующих им букв составьте слово.Что оно обозначает?
2,77 - 0, 06 |
2,71 В |
2,85А |
2,79 Д |
35,8 : 10 |
0,358У |
0,414И |
0,405 Ф |
8,001+ 0, 31 |
8,32 М |
8,032 Ю |
8,311 Т |
0,5 · 3 |
1,5 А |
0,15 Р |
15 П |
1,6:4 |
0,04 Г |
0,4 М |
4 Ц |
9 – 6,4 |
1,6 Ю |
2,6 И |
2,06 Щ |
0,36 ·100 |
0,036 Э |
36 Н |
3,6Т |
4,37 + 2, 63 |
7, 9 К |
0,7 В |
7 Ы |
Учитель:Ребята, назовите слово, которое у вас получилось. Правильно, это слово «ВИТАМИН».
- Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
- Какие витамины вы знаете?
- Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
- Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Презентация – выступление учащегося, подготовившего сообщение о витаминах (СЛАЙД 3-7)
- Тренировочный упражнения.
- За лепестами ромашки на доске скрыты уравнения. Учащийся выбирает лепесток , решает полученное уравнение за доской , отвечает на вопросы учителя.
Один лепесток «с сюрпризом» – содержит задание увлекательного характера (например, переложить одну спичку так, чтобы равенствоIV-V=I стало верным ) .
- 7,48-у=5,98 (х=1,5) Суточная норма витамина В
- 3,25:х=1,3 (х=2,5)Суточная норма витамина Д
- х:12,5=5,2 (х=65) Суточная норма витамина С
- 0,36:х=0,45 (х=0,8) Суточная норма Са
Физкультминутка
Гимнастика для глаз (рисуют глазами геометрическиефигуры – квадрат, треугольник, окружность- сначала по часовой , затем против часовой стрелки)
Задание на сообразительность
Учитель: Определить до какого разряда выполнено округление и верно ли оно? (обсуждение правильных ответов)
145,17 = 145
23,486 = 23,4
0,0177 = 0, 018
36,9 = 40
0,669 = 1
228,228 = 228,22
Учитель : Молоко - ценнейший продукт, необходимый для нашего питания. Оно содержит много витаминов: А, Д, В2, кальция.
Задача №1 (составить план решения задачи и представить его классу , обсуждение плана решения)
Ежедневный рацион ученика 6 класса должен включать как минимум 0,2 литра молока или кефира. При условии правильного питания, сколько лет потребуется шестикласснику, чтобы выпить 300-литровую ванну кефира? В каком классе к моменту окончания эксперимента будет учиться школьник? В году 365 дней. Ответ округлите с точностью до десятых (ответ 4,1 года).
|
После обсуждения и составления плана решения , учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях.
Учитель дополняет: Результаты исследований учёных показали, что ежедневный приём молока уменьшает риск возникновения кариеса.
Учитель:Ребята, давайте выясним, сколько лет продлится данный эксперимент.
(учащиеся называют свои ответы, обсуждаются допущенные ошибки).
Ребята, не забывайте проставлять себе баллы в листы самооценки.
Фронтальная работа
Учитель :Ребята, мы с вами повторили все действия, которые выполняются с десятичными дробями. А теперь проверим, как вы можете применять эти правила на практике. На столах у вас находится карточка с задачей №2. Вам предлагается решить данную задачу и выполнить проверку ее решения у своего соседа.
Задача №2 (учащиеся решают задачу, для проверки обмениваются тетрадями).
Заботящийся о своем здоровье ученик должен правильно питаться. В день можно съедать не более 72/1.6 г сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет 13,2 : 0,06 г, сливочного масла -5/8 * 0.04 кг. Сколько граммов сладостей, хлеба и сливочного масла может съедать в день ученик? |
(в ходе взаимопроверки на экране появляется Слайд 8 с правильным ходом решения задачи)
Учитель:Ребята, не забывайте фиксировать себе баллы, которые вы получили за решение задачи в листы самооценки.
Исследовательская работа (при наличии времени на уроке)
Учитель :- Для чего в математике нужна запятая? А где ещё встречается запятая?
Исследуйте, где нужно поставить запятую в выражении, чтобы получилось верное
равенство. Рассмотрите все возможные варианты (обсуждение ответов)
Расставить запятые: 48+22=7 63*10=63 74-25=715 263:5=526 |
- Итог урока. Постановка домашнего задания. Рефлексия.
- задаёт вопросы, дети отвечают:
Какие цели мы поставили в начале урока?
Всё ли у вас получилось? Или обнаружились где-то пробелы в знаниях?
Какое задание вызвало у вас затруднение? Почему?
Дома поработайте над своими пробелами. К кому вы можете обратиться за помощью? Где будете искать ответы на вопросы?
Домашнее задание вы найдете в электронном Дневнике.ру.
Учитель:
Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Закончить наш урок я хочу пожеланием:
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
СТАНОВИТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ!
ОСТАВАЙТЕСЬ ЗДОРОВЫМИ!