12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73323
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Практическое применение математических знаний.

Данная работа включает несколько заданий, которые на практике вырабатывают закрепление некоторых математических действий и умения делать выводы из проделанной работы.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов; воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Задачи:

Закрепить понятия: расстояние между прямыми; неравенство треугольника; обратная пропорциональная зависимость; сумма смежных углов.

Развивать внимание, сообразительность, умение делать выводы из полученных рассуждений

Необходимое оборудование: рулетка, линейка, малярный скотч, транспортир.

Данную работу мы выполняли в классе, но для большей заинтересованности учащихся, предлагаю выполнять данные задания на улице при больших масштабах.

Задание 1 (все данные измерений вносить в таблицу):

Измерить длину шага (для каждого ученика отдельно);

Определить количество шагов по выделенным линиям между прямыми;

Определить длины отрезков, с помощью произведенных измерений.

имена учеников

длина одного шага (см)

количество шагов по отрезку АС

длина отрезка АС (см)

количество шагов по отрезку АВ

длина отрезка АВ (см)

Ира

         

Данил

         

Максим

         

…..

         

…..

         

…..

         

 

 

Задание 2. Используя данные измерений любых двух учеников (из предыдущего задания), составить пропорцию и определить её вид (прямая или обратная).

 

 

Задание 3.

Определить длины отрезков, с помощью измерительных приборов;

Сравнить длины отрезков, соединяющих прямые, найти кратчайшее расстояние.

 

 

Задание 4. Сравнить сумму длин двух сторон треугольника с третьей (Проверить выполнимость неравенства треугольника)

 

Задание 5.

Определить с помощью транспортира величину углов при вершине А;

Найдите сумму смежных углов при этой вершине.

 

 


 

На основе выполнения заданий, сделать выводы:

Чем больше длина шага, тем ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кратчайшее расстояние между прямыми ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма длин двух сторон треугольника _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма смежных углов___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





     
Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (41)

сменить сортировку
Дементьева Ирина Михайловна, 21.02.18 в 12:09 7Ответить Пожаловаться
Молодцы!!! Как все погрузились в процесс!!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 21.02.18 в 12:16 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна! Мы пытались попробовать, как всё работает в реальности.
Вячеслав, 21.02.18 в 15:05 6Ответить Пожаловаться
Отлично! Действительно, реальное применение знаний!
Семяшкина Ирина Васильевна, 21.02.18 в 16:02 6Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Вячеслав!
Марина Евгеньевна, 21.02.18 в 15:12 6Ответить Пожаловаться
Прекрасное опытное нахождение ответов на математические вопросы! Молодцы!
Семяшкина Ирина Васильевна, 21.02.18 в 16:04 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку, Марина Евгеньевна!
Медведева Татьяна Петровна, 21.02.18 в 21:28 7Ответить Пожаловаться
Пример того, для чего изучаем и где применяем. Интересно!
Семяшкина Ирина Васильевна, 22.02.18 в 01:57 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Татьяна Петровна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 22.02.18 в 02:55 7Ответить Пожаловаться
Интересно и полезно! Молодцы! Ирина Васильевна, вопрос немного не по теме. Смотрю некоторые детишки в валенках, так холодно в классе?
Семяшкина Ирина Васильевна, 22.02.18 в 09:11 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна.
Просто не все дети сменную обувь переодевают. У нас некоторые классы холодные.
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.