Практическое применение математических знаний (6–7 класс)
Практическое применение математических знаний.
Данная работа включает несколько заданий, которые на практике вырабатывают закрепление некоторых математических действий и умения делать выводы из проделанной работы.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов; воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Закрепить понятия: расстояние между прямыми; неравенство треугольника; обратная пропорциональная зависимость; сумма смежных углов.
Развивать внимание, сообразительность, умение делать выводы из полученных рассуждений
Необходимое оборудование: рулетка, линейка, малярный скотч, транспортир.
Данную работу мы выполняли в классе, но для большей заинтересованности учащихся, предлагаю выполнять данные задания на улице при больших масштабах.
Задание 1 (все данные измерений вносить в таблицу):
Измерить длину шага (для каждого ученика отдельно);
Определить количество шагов по выделенным линиям между прямыми;
Определить длины отрезков, с помощью произведенных измерений.
имена учеников |
длина одного шага (см) |
количество шагов по отрезку АС |
длина отрезка АС (см) |
количество шагов по отрезку АВ |
длина отрезка АВ (см) |
Ира |
|||||
Данил |
|||||
Максим |
|||||
….. |
|||||
….. |
|||||
….. |
Задание 2. Используя данные измерений любых двух учеников (из предыдущего задания), составить пропорцию и определить её вид (прямая или обратная).
Задание 3.
Определить длины отрезков, с помощью измерительных приборов;
Сравнить длины отрезков, соединяющих прямые, найти кратчайшее расстояние.
Задание 4. Сравнить сумму длин двух сторон треугольника с третьей (Проверить выполнимость неравенства треугольника)
Задание 5.
Определить с помощью транспортира величину углов при вершине А;
Найдите сумму смежных углов при этой вершине.
На основе выполнения заданий, сделать выводы:
Чем больше длина шага, тем ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кратчайшее расстояние между прямыми ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сумма длин двух сторон треугольника _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сумма смежных углов___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дементьева Ирина Михайловна
Семяшкина Ирина Васильевна
Вячеслав
Семяшкина Ирина Васильевна
Марина Евгеньевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Медведева Татьяна Петровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ксения Геннадьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Вера
Семяшкина Ирина Васильевна