Практическое применение математических знаний (6–7 класс)

56
41
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

Практическое применение математических знаний.

Данная работа включает несколько заданий, которые на практике вырабатывают закрепление некоторых математических действий и умения делать выводы из проделанной работы.

Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов; воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Задачи:

Закрепить понятия: расстояние между прямыми; неравенство треугольника; обратная пропорциональная зависимость; сумма смежных углов.

Развивать внимание, сообразительность, умение делать выводы из полученных рассуждений

Необходимое оборудование: рулетка, линейка, малярный скотч, транспортир.

Данную работу мы выполняли в классе, но для большей заинтересованности учащихся, предлагаю выполнять данные задания на улице при больших масштабах.

Задание 1 (все данные измерений вносить в таблицу):

Измерить длину шага (для каждого ученика отдельно);

Определить количество шагов по выделенным линиям между прямыми;

Определить длины отрезков, с помощью произведенных измерений.

имена учеников

длина одного шага (см)

количество шагов по отрезку АС

длина отрезка АС (см)

количество шагов по отрезку АВ

длина отрезка АВ (см)

Ира

         

Данил

         

Максим

         

…..

         

…..

         

…..

         

 

 

Задание 2. Используя данные измерений любых двух учеников (из предыдущего задания), составить пропорцию и определить её вид (прямая или обратная).

 

 

Задание 3.

Определить длины отрезков, с помощью измерительных приборов;

Сравнить длины отрезков, соединяющих прямые, найти кратчайшее расстояние.

 

 

Задание 4. Сравнить сумму длин двух сторон треугольника с третьей (Проверить выполнимость неравенства треугольника)

 

Задание 5.

Определить с помощью транспортира величину углов при вершине А;

Найдите сумму смежных углов при этой вершине.

 

 


 

На основе выполнения заданий, сделать выводы:

Чем больше длина шага, тем ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кратчайшее расстояние между прямыми ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма длин двух сторон треугольника _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сумма смежных углов___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы!!! Как все погрузились в процесс!!!!

21 February 2018

Спасибо, Ирина Михайловна! Мы пытались попробовать, как всё работает в реальности.

21 February 2018

Отлично! Действительно, реальное применение знаний!

21 February 2018

Спасибо большое, Вячеслав!

21 February 2018

Прекрасное опытное нахождение ответов на математические вопросы! Молодцы!

21 February 2018

Благодарю за оценку, Марина Евгеньевна!

21 February 2018

Пример того, для чего изучаем и где применяем. Интересно!

21 February 2018

Спасибо за комментарий, Татьяна Петровна!

22 February 2018

Интересно и полезно! Молодцы! Ирина Васильевна, вопрос немного не по теме. Смотрю некоторые детишки в валенках, так холодно в классе?

22 February 2018

Спасибо, Наталия Алексеевна. Просто не все дети сменную обувь переодевают. У нас некоторые классы холодные.

22 February 2018

Всё понятно. Я так и подумала. Здоровье детей дороже всего!

22 February 2018
Ответ для

Всё верно, Наталия Алексеевна!

22 February 2018

Ирина Васильевна, и как Вам завхоз разрешил "испортить" пол в кабинете? Но детям это явно нравится. 5+

23 February 2018

Спасибо, Валентина Анатольевна! Пол не портили, это малярный скотч, наклеили, а потом сняли.

23 February 2018

Занятие на....

24 February 2018

Огромное....

24 February 2018

Здорово!!! Вы большие молодцы!!!

25 February 2018

Спасибо!!! Всё как-то пытаемся привлечь интерес ребят к изучаемому предмету!

25 February 2018

Вы молодцы!

26 February 2018

Спасибо, Вера! Мы стараемся!

26 February 2018
Показать больше комментариев