12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семяшкина Ирина Васильевна73323 «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень) Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.» |
Практическое применение математических знаний
Практическое применение математических знаний.
Данная работа включает несколько заданий, которые на практике вырабатывают закрепление некоторых математических действий и умения делать выводы из проделанной работы.
Цель работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов; воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Задачи:
Закрепить понятия: расстояние между прямыми; неравенство треугольника; обратная пропорциональная зависимость; сумма смежных углов.
Развивать внимание, сообразительность, умение делать выводы из полученных рассуждений
Необходимое оборудование: рулетка, линейка, малярный скотч, транспортир.
Данную работу мы выполняли в классе, но для большей заинтересованности учащихся, предлагаю выполнять данные задания на улице при больших масштабах.
Задание 1 (все данные измерений вносить в таблицу):
Измерить длину шага (для каждого ученика отдельно);
Определить количество шагов по выделенным линиям между прямыми;
Определить длины отрезков, с помощью произведенных измерений.
имена учеников | длина одного шага (см) | количество шагов по отрезку АС | длина отрезка АС (см) | количество шагов по отрезку АВ | длина отрезка АВ (см) |
Ира | |||||
Данил | |||||
Максим | |||||
….. | |||||
….. | |||||
….. |
Задание 2. Используя данные измерений любых двух учеников (из предыдущего задания), составить пропорцию и определить её вид (прямая или обратная).
Задание 3.
Определить длины отрезков, с помощью измерительных приборов;
Сравнить длины отрезков, соединяющих прямые, найти кратчайшее расстояние.
Задание 4. Сравнить сумму длин двух сторон треугольника с третьей (Проверить выполнимость неравенства треугольника)
Задание 5.
Определить с помощью транспортира величину углов при вершине А;
Найдите сумму смежных углов при этой вершине.
На основе выполнения заданий, сделать выводы:
Чем больше длина шага, тем ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кратчайшее расстояние между прямыми ___________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сумма длин двух сторон треугольника _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сумма смежных углов___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии (41)
сменить сортировкуПросто не все дети сменную обувь переодевают. У нас некоторые классы холодные.