КУРСКАЯ СОШ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
«Считай!
Смекай!
Отгадавай!»
3 класс
УЧИТЕЛЬ: Белозерова О.М.
Февраль 2018г
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
УЧИТЕЛЬ:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН" (входят команды в класс)
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук. Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и увлекательных заданий.
- Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды учащихся 3 класса Курской школы.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Капитан команды 1:
Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Капитан команды 2:
Вас приветствует команда «Мыслители»
Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
(команды садятся за столы)
1. Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
(Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. )
Вопросы для первой команды:
1. Сколько в 1 см миллиметров?. (10)
2. Назовите самое наибольшее двузначное число? (99)
3. Если любое число умножить на 0, то получится …(ноль)
4. Как называются числа при сложение. (слагаемое, слагаемое, сумма)
5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
6. Если 8 умножить на 8, то получится …? (64)
7. Геометрическая фигура, которая имеет начало, но не имеет конца? (луч)
8. С помощью чего чертят окружность? (циркуль)
9. В каких единицах измеряется площадь? (квадратные см, дм, м, км)
10. Сколько месяцев в году? (12)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
2. Сколько в 1 м сантиметров? (100)
3. 4. Как называются числа при вычитании?. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
6. Если 9 умножить на 9, то получится….? 81)
7. Назовите самое наименьшее трёхзначное число. (100)
8. Сколько дней в году? (365 или 366)
9. На него нельзя делить. (ноль)
10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
2. Кто вернее и быстрее .
В 3 квадратах расположены одинаковые фигуры, проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки 4 квадрата.
3. Ребусы
1. Число 2. Плюс 3. Угол 4. Ромб 5. Отрезок
4. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».
За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)
2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )
3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)
4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)
5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)
Конкурс капитанов: «Самый умный».
Сочиняем оду математике. (ода – торжественная песня, восхваляющая того, к кому обращаются.)
О, МАТЕМАТИКА, ТЫ ….
1. У Маши 3 монеты по 50 копеек, хватит ли у неё денег на линейку за 1 рубль 20 копеек? (да)
2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
3. Число 27 умножить на 1 и произведение увеличить на 23. Сколько получится? (50)
4. Сколько потребуется копеек, чтобы набрать ими 5 рублей? (500 копеек)
5. Сколько ног у паука? (8)
6. Сколько метров в 1 километре? (1000 метров)
7. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
8. На какое число надо умножить 50, чтобы получить 50? (1)
9. Меня просят, меня ждут, а приду – прятаться начнут… (дождь)
11. Гусь весит 8 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (8 кг)
12. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (в гору)
13. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км)
14. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)
6. Фантазеры
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.
7.Трудное задание.
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? ”
(“Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно”.)
Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.
1. Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
2. Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
3. Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
4. Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили
5. Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
6. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
7. Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Итак, в тяжелой и упорной борьбе ЗОЛОТОГО КИВИНА получает команда...
За упорство, за волю к победе СЕРЕРЯНОГО КИВИНА получает команда...
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, хорошие знания, как вы умеете работать дружно в команде.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Спасибо вам за участие, а гостям за внимание!
Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН"
7. Загадки о геометрических фигурах: (каждой команде по 6 загадок).
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
***
4. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
5. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
***
6. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
7. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
8. Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
***
9. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
***
10. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
***
11. Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
12.У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга,
И называется -…(окружность)
4. Физкультминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)
И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх– вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук)
Акатова Ирина Анатольевна
Белозерова Ольга Михайловна
Смоленцева Галина Леонидовна
Белозерова Ольга Михайловна