Календарно-тематический план «Математика» для 2 класса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
№ п/п |
Название раздела или темы
КЭС
|
Количество часов на изучение темы |
Темы уроков |
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
|||||
№ урока |
Название |
триместр |
дата |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||||
1 |
Числа от 1 до 100 Нумерация
1.1
1.2
1.4
2.2
|
16 |
1 |
Числа от 1 до 20 |
1 |
I |
03.09 |
Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отноше-ние к семе-йным цен-ностям, бережное отношение к окружаю-щему миру
Развитая мотивация учебной де-ятельности и личност-ного смыс-ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверст-никами. Установка на здоро-вый образ жизни, наличие мотивации к творче-скому тру-ду, к работе на результат. |
Способность прини-мать и сохранять цели и за-дачи учеб-ной деяте-льности, находить средства и способы её осущес-твления
|
Овладение способа-ми выпол-нения за-даний тво-рческого и поисково-го харак-тера. Умение планировать, конт-ролировать и оцени-вать учеб-ные дейс-твия в со-ответствии с поста-вленной задачей и условиями её выпол-нения, оп-ределять наиболее эффективные спо-собы дос-тижения результата
Способность испо-льзовать знаково-символические сред-ства пред-ставления информации для создания моделей изучаемых объек-тов и про-цессов, схем ре-шения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для ре-шения коммуникативных и познавательных задач. Использование раз-личных способов поиска (в справочных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве
Овладение логиче-скими действиями сравне-ния, ана-лиза, син-теза, обоб-щения, классификации по родовидовым приз-накам, установления ана-логий и причинно-следственных свя-зей, пост-роения рассуждений, отне-сения к известным понятиям
|
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность сущес-твования различных точек зре-ния и пра-ва каждо-го иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение
Определение общей цели и пу-тей её дос-тижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной дея-тельности, осуществлять взаим-ный кон-троль в совместной деяте-льности, адекватно оценивать собственное поведе-ние и поведение окружающих |
2 |
Числа от 1 до 20 |
1 |
I |
04.09 |
||||||||
3 |
Числа от 1 до 100. Счёт десятками |
1 |
I |
06.09 |
||||||||
4 |
Запись чисел от 11 до 100. Образование чисел |
1 |
I |
07.09 |
||||||||
5 |
Поместное значение цифр |
1 |
I |
10.09 |
||||||||
6 |
Однозначные и двузначные числа* |
1 |
I |
11.09 |
||||||||
7 |
Единицы длины: миллиметр |
1 |
I |
13.09 |
||||||||
8 |
Метр. Таблица единиц длины |
1 |
I |
14.09 |
||||||||
9
|
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 |
1 |
I |
17.09 |
||||||||
10 |
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 |
1 |
I |
18.09 |
||||||||
11 |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
1 |
I |
20.09 |
||||||||
12 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых* |
1 |
I |
21.09 |
||||||||
13 |
Странички для любознательных |
1 |
I |
24.09 |
||||||||
14 |
Что узнали? Чему научились? |
1 |
I |
25.09 |
||||||||
15
|
Проверочная работа № 1 |
1 |
I |
27.09 |
||||||||
16
|
Работа над ошибками |
1 |
I |
28.09 |
||||||||
2
|
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание
3.1 1.4
4.2
5.3
2.4
2.2 3.1
2.2 4.2 3.1 3.2 |
71 |
17
|
Задачи, обратные данной* |
1 |
I |
01.10 |
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку
|
||||
18
|
Сумма и разность отрезков |
1 |
I |
02.10 |
||||||||
19
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
I |
04.10 |
||||||||
20 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
I |
05.10 |
||||||||
21 |
Единицы времени. Час, минута* |
1 |
I |
15.10 |
||||||||
22 |
Длина ломаной |
1 |
I |
16.10 |
||||||||
23 |
Длина ломаной |
1 |
I |
18.10 |
||||||||
24
|
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100» |
1 |
I |
19.10 |
||||||||
25
|
Работа над ошибками |
1 |
I |
22.10 |
||||||||
26
|
Порядок выполнения действий Скобки |
1 |
I |
23.10 |
||||||||
27 |
Порядок выполнения действий Скобки |
1 |
I |
25.10 |
||||||||
28
|
Числовые выражения Сравнение числовых выражений |
1 |
I |
26.10 |
||||||||
29
|
Периметр многоугольника* |
1 |
I |
29.10 |
||||||||
30
|
Свойства сложения |
1 |
I |
30.10 |
||||||||
31 |
Свойства сложения |
1 |
I |
01.11 |
||||||||
32 |
Свойства сложения |
1 |
I |
02.11 |
||||||||
33 |
Повторение пройденного* |
1 |
I |
06.11 |
||||||||
34 |
Устные приёмы сложения и вычитания |
1 |
I |
07.11 |
||||||||
35 |
Текущая административная работа |
1 |
I |
08.11 |
||||||||
36 |
Работа над ошибками |
1 |
I |
09.11 |
||||||||
37 |
Приём вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 |
1 |
I |
12.11 |
||||||||
38 |
Приём вычисления вида 36 – 2, 36-20 |
1 |
I |
13.11 |
||||||||
39 |
Приём вычисления вида 26 + 4, 95+5 |
1 |
I |
15.11 |
||||||||
40 |
Приём вычисления вида 30 - 7 |
1 |
I |
16.11 |
||||||||
41 |
Приём вычисления вида 60 - 24 |
1 |
I |
26.11 |
||||||||
42 |
Решение задач* |
1 |
II |
27.11 |
||||||||
43 |
Решение задач |
1 |
II |
29.11 |
||||||||
44 |
Приём вычисления вида 26 + 7 |
1 |
II |
30.11 |
||||||||
45 |
Приём вычисления вида 35 - 7 |
1 |
II |
03.12 |
||||||||
46 |
Повторение пройденного |
1 |
II |
04.12 |
||||||||
47 |
Странички для любознательных |
1 |
II |
06.12 |
||||||||
48 |
Проверочная работа № 2 |
1 |
II |
07.12 |
||||||||
49 |
Работа над ошибками |
1 |
II |
10.12 |
||||||||
50 |
Выражения с переменной |
1 |
II |
11.12 |
||||||||
51 |
Выражения с переменной |
1 |
II |
13.12 |
||||||||
52 |
Выражения с переменной |
1 |
II |
14.12 |
||||||||
53 |
Уравнение* |
1 |
II |
17.12 |
||||||||
54 |
Решение уравнений методом подбора |
1 |
II |
18.12 |
||||||||
55 |
Решение уравнений методом подбора |
1 |
II |
20.12 |
||||||||
56 |
Проверка сложения* |
1 |
II |
21.12 |
||||||||
57 |
Проверка вычитания |
1 |
II |
24.12 |
||||||||
58
|
Закрепление пройденного материала |
1 |
II |
25.12 |
||||||||
59 |
Проверочная работа № 3 |
1 |
II |
27.12 |
||||||||
60 |
Работа над ошибками |
1 |
II |
28.12 |
||||||||
61 |
Решение задач |
1 |
II |
09.01 |
||||||||
62 |
Закрепление пройденного материала* |
1 |
II |
10.01 |
||||||||
63 |
Сложение вида 45+23 |
1 |
II |
11.01 |
||||||||
64 |
Вычитание вида 57-26 |
1 |
II |
14.01 |
||||||||
65
|
Проверка сложения и вычитания |
1 |
II |
15.01 |
||||||||
66 |
Угол. Виды углов* |
1 |
II |
16.01 |
||||||||
67 |
Решение задач |
1 |
II |
17.01 |
||||||||
68 |
Сложение вида: 37+48 |
1 |
II |
18.01 |
||||||||
69 |
Сложение вида: 37+53 |
1 |
II |
21.01 |
||||||||
70 |
Прямоугольник* |
1 |
II |
22.01 |
||||||||
71
|
Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач» |
1 |
II |
24.01 |
||||||||
72 |
Работа над ошибками |
1 |
II |
25.01 |
||||||||
73 |
Сложение вида: 87+13 |
1 |
II |
28.01 |
||||||||
74 |
Вычитание вида: 40-8 |
1 |
II |
29.01 |
||||||||
75 |
Вычитание вида: 50-24 |
1 |
II |
31.01 |
||||||||
76 |
Повторение пройденного |
1 |
II |
01.02 |
||||||||
77 |
Повторение пройденного |
1 |
II |
04.02 |
||||||||
78 |
Сложение и вычитание вида:52-24 |
1 |
II |
05.02 |
||||||||
79 |
Текущая административная работа |
1 |
II |
07.02 |
||||||||
80 |
Решение текстовых задач |
1 |
II |
08.02 |
||||||||
81 |
Решение текстовых задач |
1 |
II |
11.02 |
||||||||
82
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
1 |
II |
12.02 |
||||||||
83 |
Проверочная работа № 4 |
1 |
II |
14.02 |
||||||||
84
|
Работа над ошибками |
1 |
II
|
15.02 |
||||||||
85 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника* |
1 |
II
|
25.02 |
||||||||
86 |
Квадрат |
1 |
III |
26.02 |
||||||||
87 |
Квадрат* |
1 |
III |
28.02 |
||||||||
3 |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление
2.2 3.1 3.2 3.3
2.2 3.1 3.2. 3.3
|
17 |
88 |
Конкретный смысл действия умножения |
1 |
III |
01.03 |
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление
|
||||
89
|
Вычисление результата умножения с помощью сложения |
1 |
III |
04.03 |
||||||||
90 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения |
1 |
III |
05.03 |
||||||||
91 |
Задачи на умножение* |
1 |
III |
06.03 |
||||||||
92 |
Периметр прямоугольника* |
1 |
III |
07.03 |
||||||||
93 |
Умножение нуля и единицы |
1 |
III |
11.03 |
||||||||
94
|
Названия компонентов и результата умножения* |
1 |
III |
12.03 |
||||||||
95 |
Названия компонентов и результата умножения |
1 |
III |
14.03 |
||||||||
96
|
Переместительное свойство умножения* |
1 |
III |
15.03 |
||||||||
97 |
Переместительное свойство умножения |
1 |
III |
18.03 |
||||||||
|
|
98 |
Конкретный смысл действия деления |
1 |
III |
19.03 |
||||||
99
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деление |
1 |
III |
21.03 |
||||||||
100 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деление |
1 |
III |
22.03 |
||||||||
101 |
Названия компонентов и результата деления * |
1 |
III |
25.03 |
||||||||
102 |
Повторение пройденного* |
1 |
III |
26.03 |
||||||||
103 |
Проверочная работа № 5 |
1 |
III |
28.03 |
||||||||
104 |
Работа над ошибками |
1 |
III |
29.03 |
||||||||
4 |
Табличное умножение и деление
2.2 3.1 3.2 3.3 |
21 |
105 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
1 |
III |
01.04 |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
||||
106 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
III |
02.04 |
||||||||
107 |
Приём умножения и деления на число 10* |
1 |
III |
04.04 |
||||||||
108
|
Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость»* |
1 |
III |
05.04 |
||||||||
109 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
1 |
III |
15.04 |
||||||||
110
|
Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2 |
1 |
III |
16.04 |
||||||||
111 |
Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2* |
1 |
III |
18.04 |
||||||||
111 |
Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2 |
1 |
III |
19.04 |
||||||||
113
|
Деление на 2 |
1 |
III |
22.04 |
||||||||
114 |
Деление на 2 |
1 |
III |
23.04 |
||||||||
115 |
Текущая административная работа |
1 |
III |
25.04 |
||||||||
116 |
Работа над ошибками |
1 |
III |
26.04 |
||||||||
117 |
Решение задач |
1 |
III |
29.04 |
||||||||
118 |
Умножение числа 3 и на 3* |
1 |
III |
30.04 |
||||||||
119 |
Деление на 3 |
1 |
III |
06.05 |
||||||||
120
|
Деление на 3 |
1 |
III |
07.05 |
||||||||
121 |
Проверочная работа № 6 |
1 |
III |
08.05 |
||||||||
122 |
Работа над ошибками |
1 |
III |
13.05 |
||||||||
123 |
Странички для любознательных |
1 |
III |
14.05 |
||||||||
124 |
Повторение пройденного* |
1 |
III |
15.05 |
||||||||
1 25 |
Итоговая метапредметная диагностика |
1 |
III |
16.05 |
||||||||
5 |
Итоговое повторение
3.1 3.2 3.3 4.2 |
11 |
126 |
Закрепление пройденного материала* |
1 |
III |
17.05 |
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге |
||||
127 |
Промежуточная аттестация |
1 |
III |
20.05 |
||||||||
128 |
Повторение пройденного материала* |
1 |
III |
21.05 |
||||||||
129 |
Решение задач |
1 |
III |
22.05 |
||||||||
130 |
Уравнения |
1 |
III |
23.05 |
||||||||
131 |
Выражения |
1 |
III |
24.05 |
||||||||
132 |
Геометрический материал* |
1 |
III |
27.05 |
||||||||
133 |
Таблица умножения |
1 |
III |
28.05 |
||||||||
134 |
Таблица умножения |
1 |
III |
29.05 |
||||||||
135 |
Повторение пройденного материала |
1 |
III |
30.05 |
||||||||
136 |
Что узнали, чему научились во 2 классе |
1 |
III |
31.05 |