Календарно-тематический план по математике в 6 классе

4
0
Материал опубликован 2 December 2017

Раздел 1. Пояснительная записка.

Статус документа

Примерная программа по математике составлена   в соответствии с  Программой специальной (коррекционной) образовательной школы   VIII вида, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 года, рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем в соответствии с требованиями Программы для специальных (коррекционных) школ, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Базовым является учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой, М., Просвещение, 2014  г.

Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия учащихся. Содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические упражнения. Учебник легок в использовании: правила, образцы примеров, таблицы мер помещены в рамочки, что облегчает знакомство  и работу с ними. В учебнике для учащихся представлены проверочные письменные работы по вариантам.

 

 Структура документа

Рабочая программа включает  6 разделов: пояснительную записку,  учебно - тематический план, содержание тем учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, календарно- тематическое планирование, перечень учебно - методического обеспечения.

 

Общая характеристика учебного предмета

    Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально- волевой сферы.    

        Цель: формирование математических знаний как  средство коррекции и социальной адаптации учащихся.

       Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

        Концентрическое распределение  содержания учебного материала позволяет обеспечить преемственность в изучении всего курса математики в последующих классах, а также  раскрыть межпредметные связи, тем самым создать условия для реализации дидактических принципов: научности, доступности, последовательности, систематичности, коррекционной направленности, непрерывного повторения материала.

Основу содержания математики как учебного предмета составляет формирование элементарных математических знаний о числе, пространственных и временных представлений, знаний геометрического материала и единиц измерения.

       Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Обучение математике носит предметно- практическую направленность, связано с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, а также с другими учебными предметами. Учитывается принцип коррекционной направленности обучения.

       В учебной программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям по годам обучения.  Также предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Учитывая особенности и возможности этой группы детей, данная программа  определила упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Упрощения даны в примечаниях.

      За период обучения в школе VIII вида учащиеся должны получить следующие математические знания и практические умения:

- представления о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, об обыкновенных и десятичных дробях;

- представление об основных величинах (длине отрезка, стоимости, массе предметов, площади фигур, емкости и объеме тел, времени), единицах измерения величин и их соотношениях;

- знание метрической системы мер, мер времени, и умение практически пользоваться ими;

- умение производить четыре основных арифметических действия с многозначными числами и дробями;

- навыки простейших измерений, умение пользоваться инструментами (линейкой, мерной кружкой, весами, часами и т.д.);

- умение решать простые и составные (в 3-4 действия) арифметические задачи;

- представление о плоскостях и объемных геометрических фигурах, знание их свойств, построение этих фигур с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля, чертёжного угольника, транспортира).

                     Коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие общей моторики

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция- развитие восприятия, временных и пространственных представлений, ориентации и  ощущений;

-коррекция- развитие  видов памяти;

- коррекция- развитие видов внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно - образного мышления;

-развитие словесно- логического мышления;

Развитие мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать, классифицировать;

- развитие умения выделять существенное, главное;

-умение планировать свою деятельность;

- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму

Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

- формирование умения преодолевать трудности;

- воспитание самостоятельности  принятия решений;

-формирование адекватности чувств;

-формирование устойчивой и адекватной самооценки;

- формирование умения анализировать свою деятельность;

- воспитание правильного отношения к критике

Коррекция- развитие речи:

- коррекция  устной и письменной математической речи

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

       Проверка знаний выявляет наличие и качество усвоения знаний  учащимися, позволяет установить пробелы в ЗУН. В рабочей программе представлены разнообразные способы контроля: самостоятельные (проверочные) письменные работы,  письменные контрольные работы, тесты, практические работы. Тестовый материал используется из учебного пособия Ф.Р.Залялетдиновой «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» издательства «Вако», 2007 года.

 

Раздел 2. Учебно- тематический план

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы практической части

1

Нумерация чисел в пределах 1000. Повторение

12  ч

9

3

Тесты -.3

2

Нумерация многозначных чисел

12 ч

9

3

Тесты -2.

Пров. работа -1

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

11 ч

10

1

 

Пров. работа -1

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

7 ч

5

2

Тесты -1.

Пров. работа -1

5

Обыкновенные дроби

28 ч

24

4

Тесты 1.

Пров. работа -3

6

Скорость, время, расстояние (путь)

7 ч

5

2

Тесты -1.

Пров. работа -1

7

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

15 ч

14

1

 

Пров. работа -1

8

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

23 ч

22

1

 

Пров. работа -1

9

Повторение за год

25 ч

25

---

 

 

10

Многоугольники (повторение)

5 ч

4

1

Построение  -1

11

Взаимное положение прямых на плоскости

5 ч

4

1

Построение -1

12

Геометрические тела. Масштаб.

5 ч

4

1

Тесты -.1

 

13

Повторение геометрического материала за год

3 ч

2

1

Тесты -1.

 

14

Административные контрольные работы. Работа над ошибками

5+5

5

5

1.Входная.

2.Работа за 1 ч.

3.Работа за полугодие.

4.Работа за 3 чет

5.Работа за год.

 

 

Итого:

 

167 ч.+ 3 ч резевр

 

141

 

26

Тесты -.10

Пров. работа -9

Контрольные работы -5

Работы на построение -2

  

Раздел 3. Содержание тем учебного предмета.

 

Тема 1. Нумерация чисел в пределах 1000. Повторение. 

    Таблица разрядов в пределах 1000. Определение количества  разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Простые и составные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов. Умножение и деление в пределах 1000. Преобразование чисел, полученных при измерении. Решение  задач на  нахождение дроби от числа.

Тема 2. Нумерация многозначных чисел.

    Образование  чисел и их запись. Таблица разрядов и классов. Четырехзначные числа. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Запись чисел в нумерационную таблицу   пятизначных чисел. Запись чисел в нумерационную таблицу шестизначных чисел. Округление чисел до единиц тысяч. Счет числовыми группами. Римская нумерация. Арабские и римские цифры.

Тема 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.

     Устное сложение и вычитание  чисел в пределах 10000.   Письменное сложение четырехзначных чисел. Письменное вычитание четырехзначных чисел. Вычитание чисел (в уменьшаемом нули). Нахождение неизвестных компонентов. Проверка сложения сложением. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением.

 Тема 4. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

    Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении. Таблица мер массы и длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных двумя мерами. Решение задач  на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Тема 5. Обыкновенные дроби.

     Образование дробей. Правильные и неправильные дроби. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Преобразование обыкновенных дробей. Выражение дробей в более мелких (крупных) долях. Нахождение части числа. Нахождение нескольких частей от числа. Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дроби из единицы. Вычитание дроби из целого числа. Сложение  и вычитание смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел из целого.

Тема 6. Скорость, время, расстояние (путь).

      Скорость, время, расстояние (путь). Вычисление расстояния по скорости и времени. Вычисление скорости по расстоянию и времени. Вычисление времени по скорости и расстоянию. Решение задач на соотношение скорости, времени и расстояния. Решение задач на встречное движение.

Тема 7. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

       Умножение трехзначных, четырехзначных  чисел на однозначное с переходом через разряд. Умножение  многозначных чисел на круглые десятки. Нахождение произведения удобным способом.

Тема 8 . Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

      Определение количества цифр в частном. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления. Деление на однозначное число ( в частном нули). Деление чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Деление с остатком.   Умножение и деление на круглые десятки.

Тема 9. Повторение за год.

      Нумерация чисел в пределах 1 млн. Разложение на разрядные слагаемые. Округление чисел до тысяч. Преобразования чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Порядок действий в выражениях с целыми числами. Нахождение неизвестного компонента действий. Нахождение суммы трех слагаемых и  выбор способа проверки. Умножение и деление на однозначное число. Решение задач на движение. Решение задач на соотношение: «было, израсходовали, осталось». Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Порядок действий в примерах без скобок. Нахождение дроби от числа. Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Тема 10. Многоугольники (повторение).

      Построение треугольников. Многоугольники. Линии в круге. Периметр многоугольника. Виды линий. Виды углов. Построение геометрических фигур (на нелинованной бумаге).

Тема 11. Взаимное положение прямых на плоскости.

     Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Высота треугольника. Параллельные прямые. Взаимное положение прямых на плоскости (построение на нелинованной бумаге). Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес.

Тема 12. Геометрические тела. Масштаб.

     Куб, брус, шар. Масштаб М 1:2, М 1:10, 2:1, 10:1, 1:1.

Тема 13. Повторение геометрического материала за год.

     Виды линий. Многоугольники. Виды углов. Взаимное положение прямых на плоскости. Геометрические тела и их элементы. Высота треугольника. Линии в круге. Масштаб.

Тема 14.Административные контрольные работы.

    Административные контрольные работы. Работа над ошибками.

 

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся

 

 Учащиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

- разряды и классы;

- основное свойство обыкновенных дробей;

- зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- свойства граней и ребер куба и бруса.

 

Учащиеся должны уметь:

- устно складывать и вычитать круглые числа;

-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше-меньше) числа в пределах 1 000 000;

- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне её;

-округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1млн.;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

- сравнивать смешанные числа;

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

- складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

- чертить высоту в треугольнике;

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше- меньше) числа в пределах 1 000 000;

- округлять числа до заданного разряда;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000;

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

 

    

  Раздел 5. Календарно- тематическое планирование

Кол-во уроков

№ урока

Дата

Факт

Тема урока

Задачи  урока

Требования  в    программе

Стр.

Нумерация чисел в пределах 1000. Повторение – 12  ч

  1.  

1

 

 

Повторение. Нумерация в пределах 1000.

Кор.-обр.: Повторить, закрепить материал 5 класса.

 

 

3 - 4

  1.  

2

 

 

Повторение. Таблица разрядов в пределах 1000.

Кор.-разв.: Развивать  зрительное и слуховое внимание,  долговременную память,

 

 

5-6

            3

3

  

 

Определение количества  разрядных единиц. Разрядные слагаемые.

математическую речь с использованием терминов и понятий  устной нумерации в

 

 

7-8

            4

4

  

 

Простые и составные числа.

пределах 1000, вычислительные навыки.

 

 

9-10

            5

5

  

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Кор.-восп.: Воспитывать усидчивость, волю, желание довести начатое дело до конца.

 

 

11-12

            6

6

  

 

Составление задач по краткой записи и их решение. Тест «Повторение»(6.1)

 

 

 

13-15

            7

7

  

 

Нахождение неизвестных компонентов.

 

 

 

15

            8

8

 

 

Умножение и деление в пределах 1000

 

 

 

16-17

            9

9

 

 

Решение составных задач

 

 

18-20

10

10

 

 

Преобразование чисел, полученных при измерении.

 

 

 

20-22

11

11

 

 

Сложение и вычитание чисел.

Тест «Нумерация в пределах 1000. Повторение»(6.2

 

 

 

22-23

12

12

 

 

Решение  задач на  нахождение дроби от числа

 

 

 

25

Нумерация многозначных чисел – 12 ч

13

1

 

 

 

Нумерация чисел в пределах 1млн. Образование  чисел и их запись

Кор.-обр. : Сформировать понятие о новой счетной единице. Дать представление о простых и составных числах. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000000.

 

Знать: десятичный состав чисел в пределах 1000000.

 

29- 30

14

2

 

 

Нумерация чисел в пределах 1млн. Таблица разрядов и классов.

Кор.-разв.: Развивать внимание, память, математическую речь, вычислительные навыки.

Уметь: читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000000.

31-34

15

3

 

 

Нумерация чисел в пределах 1млн. Четырехзначные числа.

Кор.-восп.: Воспитывать усидчивость, волю, желание довести начатое дело до конца.

Чертить нумерационную таблицу: обозначать

 

35-36

16

4

 

 

Нумерация чисел в пределах 1млн. Разложение чисел на разрядные слагаемые

 

разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать.

 

36

17

5

 

 

Нумерация чисел в пределах 1млн. Запись чисел в нумерационную таблицу   пятизначных чисел.

 

Знать: разряды и классы

 

37

18

6

 

 

Разложение чисел на разрядные слагаемые

 

 

 

38-39

19

7

 

 

Округление чисел до единиц тысяч.

Тест «Округление чисел до указанного разряда» (6.6)

 

Кор.- обр.: Учить округлять числа до заданного разряда

Уметь: округлять числа до заданного разряда в пределах 1 млн.

 

40-41

20

8

 

 

Место числа в нумерационной таблице.

Тест «Нумерация чисел в пределах 10 000» (6.3.)

Кор.-разв.: Развивать внимание, память, математическую речь, вычислительные навыки.

 

 

41-42

21

9

 

 

Нумерация чисел в пределах 1млн. Разложение на разрядные слагаемые.

 

 

Кор.-восп.: Воспитывать интерес к уроку математики.

 

 

43

22

10

 

 

Нумерация чисел в пределах 1млн. Счет числовыми группами

 

 

 

43-44

23

11

 

 

 

Римская нумерация

Кор.- обр.: Познакомить с римскими цифрами I- XX ; учить пользоваться римской нумерацией параллельно с арабской нумерацией.

Кор.- разв.: Развивать познавательные способности.

 

 

45-46

24

12

 

 

Арабские и римские цифры.

Провер. работа  № 1 по теме « Нумерация в пределах 1 млн.»

Кор.- восп.: Воспитывать любознательность,  интерес к изучению данного материала.

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний и  пробелы в знаниях учащихся по  изученной теме.

 

 

47

 

48

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 – 11 ч

25

1

 

 

Устное сложение и вычитание  чисел в пределах 10000

Кор.- обр.: Познакомить с алгоритмом письменного + и – чисел в пределах 10000 и способами проверки.

 

 

49

26

2

 

 

Письменное сложение четырехзначных чисел.

Кор.- разв.: Развивать мышление, внимание, математическую речь.

 

 

50-51

27

3

 

 

Письменное вычитание четырехзначных чисел.

 

 

 

54

28

4

 

 

Округление до десятков, сотен

 

 

 

57-58

29

5

 

 

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10000

 

 

 

59

 

30

6

 

 

Вычитание чисел (в уменьшаемом нули)

 

 

 

62

31

7

 

 

Нахождение неизвестных компонентов

 

 

 

63

32

8

 

 

Проверка сложения сложением

 

 

 

64

33

9

 

 

Проверка сложения вычитанием

 

 

 

34

10

 

 

Проверка вычитания сложением.

Провер. работа № 2 по теме «Сложение и вычитание  чисел в пределах 10000»

 

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний и  пробелы в знаниях учащихся по  изученной теме.

 

 

65

 

66

35

11

 

 

Работа над ошибками.

Решение составных задач и примеров

 

 

 

64-66

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении – 7 ч

36

1

 

 

Сложение чисел, полученных при измерении

Кор.- обр.: Познакомить с алгоритмом + и – чисел, полученных при измерении

 

67 – 68

37

2

 

 

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении

Кор.- разв.: Развивать математическую речь, вычислительные навыки.

Уметь: выполнять + и – чисел, полученных при

 

69

38

3

 

 

Вычитание чисел, полученных при измерении.

Кор. – восп.: Воспитывать аккуратность, усидчивость.

измерении  двумя мерами  стоимости, длины и массы

 

69 -71

39

4

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

 

Уметь: выполнять действия с величинами,

 

72

40

5

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных двумя мерами.

Тест «Преобразование чисел, полученных при измерении» (6.8)

 

преобразования крупных мер в мелкие и наоборот.

 

73

41

6

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Пров. работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

 

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний и  пробелы в знаниях учащихся по  изученной теме.

 

 

74

42

7

 

 

Работа над ошибками.

Таблица мер массы, длины, времени.

 

 

 

75-76

Обыкновенные дроби –28 ч

43

1

 

 

 

Обыкновенные дроби. Образование дробей. Правильные и неправильные дроби

Кор.- обр.: Формировать представление о понятиях « обыкновенная дробь», «смешанное число»; познакомить с образованием, видами дробей, преобразованиями, свойствами и

Знать:- дроби и их виды;

- основное свойство дроби

 

78-80

44

2

 

 

Образование смешанного числа

действиями с обыкновенными дробями, с нахождением одной и нескольких частей  числа

 

 

81

45

3

 

 

Сравнение смешанных чисел.

Кор.- разв.: Развивать внимание, память, наблюдательность.

Уметь: сравнивать смешанные числа

 

83-85

46

4

 

 

Основное свойство дроби Сокращение дробей

Кор.- восп.: Воспитывать интерес к изучению данного материала.

Уметь: заменять мелкие доли крупными неправильные дроби целыми или

 

88

47

5

 

 

Преобразование обыкновенных дробей

 

смешанными числами

 

89

48

6

 

 

Выражение дробей в более мелких (крупных) долях

 

 

 

90

49

7

 

 

Нахождение части числа

 

Уметь: находить одну долю

 

91

50

8

 

 

Решение задач на нахождение части числа

 

несколько долей числа  ( двумя

действиями).

92

51

9

 

 

Нахождение нескольких частей от числа

Тест «Нахождение одной и нескольких частей от числа» (6.9)

 

 

 

93

52

10

 

 

Решение составных задач на нахождение дроби от числа Пров. работа № 4 по теме

« Обыкновенные дроби»

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний и  пробелы в знаниях учащихся по  изученной теме.

 

 

95

53

11

 

 

Работа над ошибками.

Решение составных задач.

 

 

 

94-95

54

12

 

 

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Кор.- обр.: познакомить с арифметическими действиями обыкновенных дробей

 

Уметь: + и – обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

 

 

104

55

13

 

 

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Кор.- разв.: Развивать математическую речь, вычислительные навыки.

 

 

106-108

56

14

 

 

Вычитание дроби из единицы

Кор.- восп.: Воспитывать аккуратность, усидчивость, память, внимание.

 

 

109

57

15

 

 

Решение примеров и задач

 

 

110

58

16

 

 

Вычитание дроби из целого числа

 

 

 

111

59

17

 

 

Вычитание дроби из числа. Провер. работа № 5 по теме «Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний и  пробелы в знаниях учащихся по  изученной теме.

 

 

112

60

18

 

 

Работа над ошибками.

Решение задач и примеров.

 

 

 

110-112

61

19

 

 

Сложение смешанных чисел

 

 

113-115

62

20

 

 

Вычитание смешанных чисел

 

 

116

63

21

 

 

Вычитание смешанных чисел из целого

 

 

 

119

64

22

 

 

Решение примеров со скобками

 

 

 

120

65

23

 

 

Вычитание смешанных чисел

 

 

 

122

66

24

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

 

123

67

25

 

 

Решение составных задач

 

 

125

68

26

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

 

126

69

27

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел. Провер. работа № 6 по теме   «Сложение и вычитание смешанных чисел.»

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний и  пробелы в знаниях учащихся по  изученной теме.

 

 

126

 

127

70

28

 

 

Работа над ошибками.

Решение составных задач.

 

 

 

125-126

Скорость, время, расстояние (путь) – 7 ч

71

1

 

 

Вычисление расстояния по скорости и времени

Кор.-обр.: Познакомить уч-ся с величинами: скорость, время, расстояние, с их обозначением и

Знать: зависимость между S , Vt .

 

128-131

72

2

 

 

Вычисление скорости по расстоянию и времени

единицами измерения. Установить зависимость между этими величинами.

Уметь: решать и составлять составные

 

131-132

73

3

 

 

Вычисление времени по скорости и расстоянию

Кор.- разв.: Развивать мыслительные процессы: сравнение, классификацию.

текстовые задачи на встречное  движение  двух тел

 

132 -133

74

4

 

 

Решение задач на соотношение скорости, времени и расстояния

Кор.-восп.: Воспитывать интерес к решению данных задач, необходимых в жизни.

 

 

135

75

5

 

 

Решение задач  на встречное  движение.

Тест «Решение задач на движение» (6.10)

 

 

 

136-137

76

6

 

 

Решение задач на движение. Провер.работа № 7 по теме «Задачи на движение»

 

 

 

140

77

7

 

 

Работа над ошибками.

Решение задач.

 

 

 

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 15 ч

78

1

 

 

Умножение на однозначное число

Кор.- обр.: Познакомить с алгоритмом письменного x и : чисел в пределах 10000 и способами проверки.

Уметь: выполнять письменное   x чисел в пределах 10000 с

 

141

79

2

 

 

Решение задач на зависимость: «привезли, продали, осталось»

 

последующей проверкой

 

142

80

3

 

 

Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

 

 

 

143

81

4

 

 

Умножение четырехзначного числа на однозначное число

 

Знать: -  табличный состав чисел первого и

143-144

82

5

 

 

Решение примеров в несколько действий

 

второго десятка;

 

144

83

6

 

 

Закрепление пройденного материала

 

- нумерацию чисел в пределах 10000

144-145

84

7

 

 

Решение примеров и задач

 

 

145- 146

85

8

 

 

Умножение неполных четырехзначных чисел на однозначное число

 

 

 

147

86

9

 

 

Нахождение произведения четырехзначного и однозначного чисел

 

 

 

148

87

10

 

 

Нахождение произведения удобным способом

 

 

 

149

88

11

 

 

Решение  примеров и задач

 

 

 

150

89

12

 

 

Порядок действий в примерах

 

 

 

151

90

13

 

 

Умножение  многозначных чисел на круглые десятки

Кор.- обр.: Познакомить с приемом x  на круглые десятки в пределах 10000.

Кор.- разв.: Развивать наблюдательность, внимание

 

 

152

91

14

 

 

Умножение  на круглые десятки. Провер. работа № 8 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

 

 

 

153

92

15

 

 

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач.

 

 

 

148-150

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 23 ч

93

1

 

 

Письменное деление многозначных чисел на однозначное число

Кор.- обр.: Познакомить с алгоритмом письменного :  чисел в пределах 10000 и способами проверки.

Знать: -  табличный состав чисел первого и второго десятка;

 

154-155

94

2

 

 

Определение количества цифр в частном. Проверка деления

Кор.- разв.: Развивать мышление, внимание, математическую речь.

Кор.- восп.: Воспитывать усидчивость, терпение

- нумерацию чисел в пределах 10000 Уметь: выполнять письменное: чисел в пределах

156

 

 

95

3

 

 

Решение примеров и задач

 

10000 с последующей проверкой

 

157

96

4

 

 

Уменьшение чисел в несколько раз

 

 

 

158

97

5

 

 

Решение составных задач на нахождение части числа

 

 

 

159-160

98

6

 

 

Деление на однозначное число ( в частном нули).

 

 

 

159

99

7

 

 

Нахождение частного

 

 

161

100

8

 

 

Решение задач

 

 

160- 161

101

9

 

 

Деление неполных многозначных чисел на однозначное число

 

 

 

162

102

10

 

 

Деление чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число

 

 

 

163

103

11

 

 

Нахождение нескольких частей от числа

 

 

 

163

104

12

 

 

Решение составных задач

 

 

164

105

13

 

 

Решение примеров в несколько действий

 

 

164-165

106

14

 

 

Нахождение части числа

 

 

165

107

15

 

 

Нахождение частного и проверка решения

 

 

166

108

16

 

 

Решение задач и примеров

 

 

167

109

17

 

 

Решение задач на нахождение части числа

 

 

168

110

18

 

 

Решение задач на движение

 

 

166 167 169

111

19

 

 

Деление с остатком

 

 

171

112

20

 

 

Проверка деления

 

 

172

113

21

 

 

Умножение и деление на круглые десятки

 

 

 

172

114

22

 

 

Деление чисел на однозначное число. Пров.работа № 9 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»

 

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний и  пробелы в знаниях учащихся по  изученной теме.

 

 

172

115

23

 

 

Работа над ошибками.

Решение задач на движение.

 

 

 

170-172

Повторение за год – 22 ч

116

1

 

 

Повторение. Нумерация чисел в пределах 1 млн.

Кор.- обр.: Закрепить, обобщить знания  учащихся по изученным темам в течение года.

 

 

182-183

117

2

 

 

Округление чисел до тысяч.

 

 

 

185

118

3

 

 

Преобразования чисел, полученных при измерении

 

 

 

186

119

4

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000

 

 

 

186-

187

120

5

 

 

Решение примеров и задач

Кор.- восп.: аккуратность при выполнении

 

 

189

121

6

 

 

Порядок действий в выражениях с целыми числами

работ, желание доводить начатое дело до конца.

 

 

190

122

7

 

 

Нахождение неизвестного компонента действий

 

 

191

123

8

 

 

Нахождение суммы трех слагаемых и  выбор способа проверки

 

 

 

192

124

9

 

 

Умножение и деление на однозначное число

 

 

 

193

125

10

 

 

Нахождение частного чисел

 

 

 

194

126

11

 

 

Решение и сравнение задач

 

 

 

195

127

12

 

 

Решение задач на движение

 

 

199-200

128

13

 

 

Порядок действий в примерах без скобок

 

 

202-203

129

14

 

 

Решение задач на соотношение: «было, израсходовали, осталось»

 

 

205

130-131

15-16

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

 

 

206

132

17

 

 

Нахождение дроби от числа

 

 

208-209

133

18

 

 

Порядок действий в примерах

 

 

210-211

134-135

19-20

 

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

 

 

213

136

21

 

 

Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами

 

 

 

214

137-138

22-23

 

 

Решение задач на движение

 

 

 

217

139

24

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

 

 

 

224

140

25

 

 

Сложение и вычитание дробей

 

 

226-227

Контрольные работы – 10 ч

141

1

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Действия с целыми числами в пределах 1000»

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний на начало учебного года.

 

 

142

2

 

 

Работа над ошибками по теме « Решение составных задач и примеров»

 

 

 

143

3

 

 

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Кор.- обр.: Выявить уровень знаний

 

 

144

4

 

 

Работа над ошибками «Построение многоугольников. Решение задач.»

и пробелы у учащихся по изученным

 

 

145

5

 

 

Контрольная работа №3 по теме « Нахождение части от числа».

темам (по четвертям)

 

 

146

6

 

 

Работа над ошибками по теме «Решение примеров и задач»

 

 

 

147

7

 

 

Контрольная работа №4 по теме «Задачи на движение. Построение углов»

 

 

 

148

8

 

 

Работа над ошибками по теме «Решение составных задач»

 

 

 

149

9

 

 

Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с целыми числами и обыкновенными дробями»

 

 

 

150-152

 

 

 

Резерв ( 3 часа)

 

 

 

Геометрия

Многоугольники (повторение) – 5 ч

153

1

 

 

 

Построение треугольников

Кор.- обр.: Систематизировать представления о многоугольниках,  об окружности, отрезке.

 

Знать: названия геометрических фигур

 

27

154

2

 

 

 

Многоугольники.

Линии в круге.

 

Кор.-разв.: Развивать  наблюдательность, способность к логическому мышлению( к систематизации свойств фигур)

Кор.- обр.: Совершенствовать представления о круге, окружности, линиях в круге (R ,D, хорда, дуга).

 

Уметь: различать и строить геометрические фигуры

 

28

155

3

 

 

 

Периметр многоугольника

Кор.-разв.: Развивать математическую речь, навыки работы с циркулем.

 

Знать: линии в круге

Уметь: находить периметр многоугольника.

 

29

156

4

 

 

Построение многоугольников

Кор.-восп.: Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, интерес к решению практических заданий по построению и измерению

 

 

232

157

5

 

 

Практическая работа на построение фигур на нелинованной бумаге.

Кор.- обр.: Совершенствовать вычисление периметра фигур (многоугольников).

 

 

Взаимное положение прямых на плоскости – 5 ч

158

1

 

 

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

Кор.-обр.: познакомить со взаимным положением прямых на плоскости и способами их построения

Знать: пересекающие и непересекающиеся прямые, параллельные и перпендикулярные

 

97-99

159

2

 

 

Высота треугольника

Кор.- разв.  Развивать практические умения измерения, внимание, наблюдательность

Кор.-восп.: Воспитывать интерес к предмету.

прямые, т.е различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве

 

99-101

160

3

 

 

Параллельные прямые

Кор.-обр.: Познакомить с высотой треугольника, видами построения высот.

Кор.-разв.: Развивать умения построения высот в треугольнике с помощью специальных инструментов, глазомер, наблюдательность.

Уметь: чертить высоту в треугольниках Уметь: чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии.

 

101

161

4

 

 

Взаимное положение прямых на плоскости . Практическая работа на построение прямых  на нелинованной бумаге.

Кор.- восп.: Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.

 

235

162

5

 

 

Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес.

Кор.- обр.: Познакомить с тремя видами положения предметов в пространстве и учить определять эти виды положений, со способами более точного определения положений с помощью специальных инструментов (уровень, отвес).

Знать: три вида положений в пространстве

 

 

173-174

Геометрические тела. Масштаб. – 5 ч

163

1

 

 

 

Куб,

брус,

 шар. Куб.

Кор.- обр.: Систематизировать представления о геометрических телах (о кубе, брусе), об их элементах и свойствах.

Уметь: выделять, называть,

пересчитывать элементы куба, бруса.

 

176

164

2

 

 

 

Брус.

Кор.- разв.: Развивать воображение, моторику рук, математическую речь, внимание

Знать: свойства граней и ребер куба и бруса

 

177

165

3

 

 

Масштаб М 1:2, М 1:10

Кор.-обр.: Формировать представление о необходимости изображения предметов, отрезков окружающей

Знать: масштаб

 

179

166

4

 

 

Масштаб М 2:1, М 10:1

действительности в более мелких мерах и наоборот, увеличивать предметы,

Уметь: практически пользоваться

 

180

167

5

 

 

Масштаб М 1:1.

Тест «Масштаб» (6.11.)

фигуры  в указанном масштабе. Закрепить знания о масштабе.

масштабом

 

181

Повторение геометрического материала за год – 3 ч

168

1

 

 

Виды линий. Многоугольники

Кор.-разв.: Развивать измерительные и чертёжные навыки, моторику рук.

 

232

169

2

 

 

Геометрические тела и их элементы

Кор.-восп.: Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 

236

170

3

 

 

Линии в круге.

 Тест «Окружность. Круг. Линии в круге»(6.12)

 

 

237

                       

 Раздел 6. Перечень учебно- методического обеспечения

 

  1. Под ред. В.В.Воронковой. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.5-9 классы. Сборник 1. М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  2. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе. Учебник для вузов. М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
  3. Г.М.Капустина, М.Н.Перова. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.
  4. М.Н. Перова, В.В. Эк. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. М., Классикс Стиль, 2005.
  5.  .Ф.Р.Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе, изд. «Вако», 2007.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.