Календарно-тематический план по чтению (2 класс)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
|||||||||||||||||||||
1 |
Введение. Знакомство с учебником. Игра «Крестики – нолики». |
Урок введения в новую тему |
Как работать с новым учебником? |
Условные обозначения, содержание, раздел лексическая работа |
Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием |
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию |
|||||||||||||||
Самое великое чудо на свете ( 4 ч) |
|||||||||||||||||||||
2. |
Самое великое чудо на свете. |
Комбини-рованный урок |
Можно ли прочитать все книги? |
Части учебника, правила обращения с учебником лексическая работа |
Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, предполагать на основе названия содержание главы. |
Р: Умение сохранять заданную цель П: прогнозировать результат и планировать работу с текстом К: представлять книгу и её героев |
|||||||||||||||
3. |
Библиотеки. |
Урок-экскурсия |
Что такое библиотеки и для чего они нужны? |
Библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, домашняя библиотека лексическая работа |
Получат представление о библиотеках и их значение как культурных центров |
Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу П: находить нужную информацию в библиотеке К: работа с тематическим каталогом в библиотеке |
|||||||||||||||
4. |
Книги. |
Урок-экскурсия |
Когда появились книги? |
Правила обращения с книгами, история развития книги, береста, берестяные грамоты, летопись, свиток, пергамент |
Получат представление о старинных и современных книгах |
Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении |
|||||||||||||||
Устное народное творчество ( 15 ч ) |
|||||||||||||||||||||
5 |
Устное народное творчество. |
Урок изучения нового материала |
Что такое устное народное творчество? |
Устное народное творчество лексическая работа |
Узнают, почему некоторые литературные произведения относят к устному народному творчеству |
Р: Умение контролировать свою деятельность по результату П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание |
|||||||||||||||
6 |
Русские народные песни. |
Комбинированный урок |
Какие существуют жанры в литературе? |
Малые фольклорные жанры, рифма, образ лексическая работа |
Познакомятся с малым фольклорным жанром –пеней, научаться понимать образ деревьев в них |
Р: Умение адекватно понимать оценку П: поиск и выделение необходимой информации К: потребность в общении со сверстниками и взрослыми |
|||||||||||||||
7. |
Русские народные потешки и прибаутки. |
Урок изучения нового материала |
Какое различие между потешкой и прибауткой? |
Потешки, прибаутки лексическая работа, приговорка |
Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки |
Р: адекватность принятия задачи как цели, П: применение метода информационного поиска К: владение средствами общения |
|||||||||||||||
8. |
Внекл.чтение «Устное народное тв-во». |
Комбинированный материал |
Какую роль играло устное народное творчество в жизни детей? |
Скороговорки, считалки, небылицы, лексическая работа |
Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения |
Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения П: выбор наиболее эффективного способа решения задач К: позитивное отношение к процессу сотрудничества |
|||||||||||||||
9 |
Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» |
Урок-сказка |
Для чего люди сочиняют сказки? |
Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые, о животных лексическая работа |
Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества |
Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения фольклорных форм К: ориентация на партнёра по общению |
|||||||||||||||
10. |
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
Комбинированный урок |
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» |
Слова, несущие основное содержание и смысл произведения |
Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять. |
Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса П: чтение по ролям текстов К: умение слушать собеседника |
|||||||||||||||
11. |
Сказка «У страха глаза велики». |
Урок закрепле-ния знаний |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
Последовательность событий, план, опорные слова лексическая работа сказка о животных |
Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки |
Р: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней П: передача содержания прочитанного К: понимание возможности различных позиций и точек зрения |
|||||||||||||||
12. |
Сказка «Лиса и тетерев». |
Комбинированный урок |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
Лексическая работа, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог сказка о животных |
Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность |
Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче П: устанавливать связи, К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной |
|||||||||||||||
13. |
Сказка «Лиса и журавль». |
Комбинированный урок |
«Сказка- ложь, да в ней намёк…» |
Лексическая работа выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог, сказка о животных |
Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста |
Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: соотнесение характеристик или признаков предметов |
|||||||||||||||
14. |
Сказка «Каша из топора». |
Урок-проект |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
Лексическая работа, бытовая сказка, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог |
Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану |
Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: координация разных точек зрения |
|||||||||||||||
15. |
Сказка «Гуси-лебеди». |
Комбинированный урок |
«Сказка- ложь, да в ней намёк…» |
Лексическая работа, волшебная сказка, зачин, троекратный повтор, кукольный спектакль |
Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол |
Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Использовать речь для регуляции своего действия |
|||||||||||||||
16. |
Сказка «Гуси-лебеди». |
Урок закрепле-ния |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
Лексическая работа волшебная сказка, зачин, троекратный повтор, кукольный спектакль . |
Научатся выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол |
Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей П: умение структурировать знания К: составлять по рисунку диалог и монолог |
|||||||||||||||
17. |
Внекл. чтение |
Урок-викторина |
Чем сказка отличается от других произведений? |
Лексическая работа |
Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров |
Р: Проявлять позн.активность П: самостоятельно учитывать выделенные учителем К: Формулировать собственное мнение |
|||||||||||||||
18 |
Проверочная работа№ 1. (Устное народное творчество) |
Урок-КВН |
Хорошо ли я знаю сказки? |
Лексическая работа, использование ранее изученных терминов |
Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок |
Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия |
|||||||||||||||
Люблю природу русскую. Осень |
|||||||||||||||||||||
19. |
Люблю природу русскую. Осень. |
Урок изучения нового материал |
Новый жанр литературных произведений |
лексическая работа. |
Научатся видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки |
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме |
|||||||||||||||
20. |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
Урок изучения нового материала |
Что такое лирическое произведение? |
лексическая работа, лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитет |
Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть |
П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания |
|||||||||||||||
21. |
К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» |
Урок изучения нового материала |
Как разные авторы представляют осень? |
лексическая работа олицетворение, метафора, эпитет, рифма |
Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте |
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание |
|||||||||||||||
22. |
А. Фет «Ласточки пропали…» |
Урок изучения нового материала |
Каковы особенности лирического текста? |
лексическая работа, звукопись, олицетворение |
Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте |
Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение |
|||||||||||||||
23. |
В. Берестов «Хитрые грибы» |
Урок изучения нового материала |
Образ осени в произведениях разных поэтов Чем отличается стихотворение от научной статьи? |
лексическая работа, интонация, настроение поэта, лирические выражения |
Научатся выразительно читать поэтические произведения разных поэтов на одну тему |
Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения |
|||||||||||||||
24. |
М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» |
Комбинированный урок |
Как авторы передают настроение используя словесные образы? |
лексическая работа, работа с ранее изученными терминами |
Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, |
Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом |
|||||||||||||||
25. |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».Тест№2 |
Конт- рольно-обобщаю-щий урок |
Как художники слова показывают прелесть и образность художественных описаний природы |
лексическая работа, работа с ранее изученными терминами |
Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные. |
Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позиции. |
|||||||||||||||
26 |
Внеклассное чтение «Рассказы о осени» Русские писатели |
||||||||||||||||||||
27. |
А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» |
Урок изуче-ния нового материала |
Что можно узнать из названия произведения? |
лексическая работа, речевая разминка, сказочная поэма, сказочные чудеса |
Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть |
Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания |
|||||||||||||||
28. |
Стихи А. Пушкина. |
Комбинирован-ный урок |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
лексическая работа, лирические стихотворения, картины природы, |
Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы |
Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности |
|||||||||||||||
29. |
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие |
Изуч нового матер. |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
лексическая работа, авторская (литературная) сказка,сравнение |
Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие |
Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности П: применение методов информационного поиска К: потребность в общении |
|||||||||||||||
30. |
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Комбинированный урок |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение |
Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними |
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи |
|||||||||||||||
31 |
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Урок закрепления и система-тизации знаний |
«Сказка -ложь, да в ней намёк…» |
лексическая работа средства художественной выразительности, эпитет, сравнение |
Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, |
Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи |
|||||||||||||||
32. |
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». |
«Что за прелесть, эти сказки!» |
лексическая работа |
сказкой, определять сходство и различие между ними |
Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знаний |
||||||||||||||||
33. |
И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». |
Урок изучения нового матери-ала |
Басня – литературный жанр |
лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория, крылатые слова |
Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст |
Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания |
|||||||||||||||
34. |
И.Крылов «Стрекоза и Муравей». |
Урок -театр |
Каковы характерные признаки басни? |
лексическая работа, структура басни, мораль басни, нравственный смысл басни, аллегория , крылатые слова |
Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни |
Р: умение адекватно воспринимать отметки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными средствами общения |
|||||||||||||||
35. |
Л.Толстой «Старый дед и внучек». |
Урок изуче-ния нового матери-ала |
Какие произведения читали в школе Льва Толстого? |
лексическая работа, главная мысль текста, цитаты, авторское отношение |
Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе их поступков, авторского отношения к ним. |
Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми П: выбор вида чтения в зависимости от цели К: ориентация на партнёра по общению |
|||||||||||||||
36. |
Л.Толстой «Филипок». |
Урок нового изуче-ния |
Какой была школа более ста лет назад? |
лексическая работа, виды плана, автор, герой, выборочный пересказ |
Научатся составлять и анализировать различные виды плана, |
Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника |
|||||||||||||||
37 |
Л.Толстой «Филипок». |
Комбинирован-ный урок |
Какие изменения произошли в обучении детей в школе? |
лексическая работа виды плана, автор, герой, выборочный пересказ |
Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя. |
Р: готовность к преодолению трудностей П: определение основной и второстепенной информации К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
|||||||||||||||
38. |
Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». |
Урок изучения нового матери-ала |
Почему рассказы считаются поучительными? В чём их сходство с баснями? |
лексическая работа, план рассказа, подробный выборочный пересказ, пересказ от первого лица |
Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста |
Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей П: свободное восприятие текстов художественного стиля К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос |
|||||||||||||||
39. |
Обобщение по разделу «Русские писатели». Тест № 3. |
Конт рольно-обобщающий урок |
Проверь себя и оцени свои знания |
лексическая работа, звукопись, рифма, выразительное чтение |
Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы |
Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: постановка и формулирование проблемы К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной |
|||||||||||||||
40 41. 42. |
Внеклассное чтение «Басни Крылова» Веселые стихи. Проверочная работа |
Как хорошо уметь читать? |
лексическая работа, работа с ранее изученными терминами |
Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем |
Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: умение договариваться. |
||||||||||||||||
О братьях наших меньших |
|||||||||||||||||||||
43. |
О братьях наших меньших. |
Урок изуче-ния нового матери-ала |
О каких « братьях наших меньших» пойдёт речь в этом разделе? |
лексическая работа, чтение вслух, чтение про себя |
Научаться дополнять стихотворные строчки используя свои знания. |
Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры П: анализ объектов с целью выделения признаков К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета |
|||||||||||||||
44. |
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…» |
Урок изуче-ния нового матери-ала |
Что общего у народных сказок про животных и авторских рассказов? |
лексическая работа, признаки сказки в стихотворении, последовательность событий |
Научатся выразительно читать стихотворные тексты |
Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале П: синтез, как составление целого из частей К: понимание относительности оценок или подходов к выбору |
|||||||||||||||
45. |
В.Берестов «Кошкин Щенок» |
Урок изуче-ния нового матери-ала |
Всегда ли пословица: «Живут как кошка с собакой» |
лексическая работа, выборочное чтение, |
Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, |
Р: различение способов и результата действий П: умение восполнять недостающие компоненты до целого К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное |
|||||||||||||||
46. |
Домашние животные. |
Комби-нирован-ный урок |
Как правильно подобрать тексты по заданной теме? |
лексическая работа,, выборочное чтение, |
Научатся правильно подбирать книги по заданной теме , |
Р: умение осуществлять контроль П: подведение под понятия, выведение следствий К: умение аргументировать своё предложение. |
|||||||||||||||
47. |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
Урок изуче-ния нового матери-ала |
О чём пишут писатели-анималисты? |
писатели-анималисты, природоведческие произведения |
Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные |
Р: умение планировать работу до её начала П: установление причинно-следственных связей К: способность сохранять доброжелат.отношение |
|||||||||||||||
48. |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
Урок закрепления и система-тизации знаний |
Как автор даёт понять ребятам материнские чувства утки? |
лексическая работа, смысловые части текста, план рассказа |
Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям |
Р: адекватность и дифференцированность самооценки П: построение логической цепи рассуждений К: уважение к иной точке зрения |
|||||||||||||||
49 |
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
Комби-нированный урок |
У страха глаза велики |
лексическая работа, деление текста на смысловые части |
Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план |
Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого П: выдвижение гипотез и их обоснование К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
|||||||||||||||
50
|
Б. С. Житков «Храбрый утёнок» |
Комбинирован-ный урок |
Это сказка или рассказ? |
Лексическая работа, деление текста на смысловые части |
Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. |
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: умение осознанно строить речевое высказывание |
||
51 |
В. В. Бианки «Музыкант» |
Комбинирован-ный урок |
Кто музыкант в этом рассказе? |
Лексическая работа, выборочное чтение, пересказ текста, работа с пословицами |
Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. |
Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
||
52 |
В. В. Бианки «Сова» |
Комбинирован-ный урок |
Как человек связан с природой и зависит от неё? |
Лексическая работа, чтение диалога героев, пословицы и поговорки. |
Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять план, пересказывать |
Р:различать способ и результат действия П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения |
||
53 |
Внекл.чтение «О братьях наших меньших». |
Урок закрепления и систе-матиза-ции зна-ний |
Почему мы называем животных «меньшими братьями»? |
Лексическая работа, сказка и рассказ о животных, художественный рассказ и научно -познавательный текст. |
Научатся различать сказку от рассказа о животных, художественный рассказ от научно -познавательного текста. |
Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение |
Из детских журналов |
|||||||||
54 |
Стихи Даниила Хармса |
Урок введе-ния в новую тему |
Знакомы ли мы с журналами для детей? |
Лексическая работа - журнал, статья, информация |
Научатся отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить в нём интересные статьи |
Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в журналах К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов |
|||
55 |
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
Урок изуче-ния нового мате-риала |
Как согласуются название и содержание стихотворения? |
Лексическая работа: средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы |
|||
56 |
Ю.Д.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
Урок изуче-ния нового мате-риала |
Кто такие чудаки? |
Лексическая работа, средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, подбирать заголовок, выделять главную мысль, ориентироваться в журнале. |
Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, |
Люблю природу русскую! Зима. ( 9 ч) |
||||||||
57 |
Люблю природу русскую! Зима . |
Урок введе-ния в новую тему |
Что такое лирическое произведение? |
Лексическая работа. |
Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки |
Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи. П:определятьправиль-ность построения предложений .К: адекватное отражение в речи цели усвоения, |
||
58 |
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
Комби-нированный урок |
Почему зима названа чародейкою? |
Лексическая работа, олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление. |
Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотвор. |
Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания |
||
59 |
С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» |
Урок изуче-ния нового материала |
Чем стихотворения напоминают сказку? |
Лексическая работа: олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление |
Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: умение доносить до собеседника собственное высказывание |
||
60 |
Сказка «Два Мороза» |
Комби-нированный урок |
Докажите, что это сказка. |
Лексическая работа, сказка, диалог, быль, пословицы, |
Научатся понимать особенности были и сказки, |
Р: готовность к преодолению П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
||
61-62 |
С. В. Михалков «Новогодняя быль» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! |
Комбинированный Обобщающий урок |
Почему автор назвал свой рассказ былью? Проверь себя и оцени свои знания. |
Лексическая работа, |
Научатся соотносить смысл пословицы |
Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: выбор вида чтения в зависимости от цели |
Писатели – детям ( 17 ч) |
|||||||||
63 |
Писатели – детям К. И. Чуковский «Путаница» «Радость» |
Урок введе-ния в новую тему |
Каких детских писателей вы знаете? |
Лексическая работа с ранее изученными терминами: рифма, жанры малого фольклора |
Научатся понимать в чем заключается смысл произведения |
Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов |
|||
64 |
К. И. Чуковский «Федорино горе» |
Урок изуче-ния нового материала |
Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? |
Лексическая работа: определять особенности авторского текста, рифма, персонажи, герои |
Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста. |
Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению |
|||
65 |
К. И. Чуковский «Федорино горе» |
Комби-нированный урок |
Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки? |
Лексическая работа: пословицы, повторы, рифма, персонажи, герои |
Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста. |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
|||
66 |
С. Я. Маршак «Кот и лодыри» |
Комби-нированный урок |
Почему автор сделал героями не только мальчиков, но и кота |
Лексическая работа : пословицы, повторы, рифма, персонажи, герои |
Научатся работать в группе, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях и выражать свое отношение |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
|||
67 |
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» |
Изуче-ния нового материала |
Существует ли Страна Фантазия? Где она находится? |
Лексическая работа: главная мысль произведения, соотнесение пословиц с |
Научатся воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно. |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы |
|||
68 |
С. В. Михалков «Мой щенок» |
Комби-нированный урок |
Сердилась ли на щенка девочка? |
Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация, |
Научатся анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста прогнозировать содержание произведения, |
Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника |
|||
69 |
А. Л. Барто «Верёвочка» |
Изуче-ния нового материала |
Какую веселую примету весны подметила автор? Почему она озаглавила стихотворение « Веревочка» , а не « Весна»? |
Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация |
Научатся прогнозировать содержание произведения, |
Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения стихотворения |
|||
70 |
А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» |
Комби-нированный урок |
У вас есть друзья похожие на героиню стихотворения? |
Лексическая работа: художественный текст, темп , интонация |
Научатся работать в парах, рассказывать о героях и выражать свое отношение, |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
|||
71
72 |
Внекл.чтение «Рассказы о детях" А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» |
Комби-нированный урок |
Хотите ли вы иметь такого друга, как Вовка? |
Лексическая работа: интонация, скороговорка, рифма, |
Научатся работать в парах, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение и чтение соседа |
Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет |
|||
73 |
Н.Н.Носов «Затейники» |
Изуче-ния нового материала |
Кого мы называем «затейник»? |
Лексическая работа: олицетворение, |
Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух текст. |
Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения произведения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций |
|||
74-75 |
Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
Комби-нированный урок |
Почему шляпа оказалась живой? |
Лексическая работа: объяснение значения слов на основе учебника и толкового словаря |
Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное. |
Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении |
|||
76-77 |
Н. Н. Носов «На горке» |
Комби-нированный урок |
Почему Котька совершил такой поступок? |
Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря |
Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части , находить главную мысль, |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
|||
78-
79 |
Обобщение по разделу «Писатели – детям» Тест по разделу.
Внеклассное чтение |
Обобщающий урок |
Почему произведения этих писателей объединены в этот раздел? |
Лексическая работа: автор, произведение жанр, логическое и образное мышление, юмор, небылица , синонимы, антонимы |
Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, узнавать произведения по отрывку |
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение |
|||
Я и мои друзья (10 ч) |
|||||||||
80 |
Я и мои друзья |
Урок введе-ния в новую тему |
Что мы понимаем под словом « дружба»? |
Лексическая работа: стихи, рассказы, главная мысль, интонация , темп, скороговорка |
Научатся определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основную мысль рассказа с половицей |
Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов |
|||
81 |
Стихи о дружбе и обидах |
Комби-нированный урок |
Кто такие настоящие друзья? |
Лексическая работа: огорчение, недовольство, досада |
Научатся читать про себя, объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним, исправлять ошибки, воспринимать на слух художественное произведение , выделять основную мысль |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы |
|||
82 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
Комби-нированный урок |
Почему автор назвал свой рассказ « Анна, не грусти!»? |
Лексическая работа: пословицы, главная мысль, план, пересказ |
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, анализировать произведения, прогнозировать продолжение рассказа, делить текст на части, составлять план |
Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
|||
83 |
Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» |
Комби-нированный урок |
Чему автор хочет научить читателя? |
Лексическая работа: главная мысль, план, пересказ, пословицы |
Научатся анализировать текст, читать про себя, исправлять свои ошибки и ошибки соседа, чтение по ролям |
Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника |
|||
84 85 |
В. А. Осеева «Волшебное слово» |
Изуче-ние нового материала |
Может ли быть слово волшебным? |
Лексическая работа: прогноз, главная мысль, план, пересказ, |
Научатся прогнозировать содержание произведения, соотносить смысл пословицы и основную мысль . |
Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения |
|||
86 |
В. А. Осеева «Хорошее» |
Комби-нированный урок |
Какие поступки мы называем хорошими? |
Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, нравственность, пословицы, диалог |
Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, читать про себя, увеличивать темп чтения |
Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
|||
87- 88
89 |
В. А. Осеева «Почему?»
Внеклассное чтение |
Комби-нированный урок |
Что лучше говорить правду или красиво сочинить? |
Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, нравственность, пословицы, диалог |
Научатся отвечать на вопросы, прогнозировать содержание произведения, читать по ролям, находить главную мысль рассказа, |
Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения |
|||
90 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Тест № 8. |
Обоб-щаю-щий урок |
На какого героя прочитанных произведений вы хотели бы быть похожими? |
Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, нравственность, пословицы, диалог |
Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их содержание и авторов, работать парами и в группах |
Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию |
Люблю природу русскую! Весна (9 + 1 резерв. час) |
|||||||||
91 |
Люблю природу русскую! Весна . |
Урок введе-ния в новую тему |
Что такое лирическое произведение? |
Лирические тексты, олицетворение, метафора, эпитеты; понятия загадки и отгадки. |
Научатся видеть образ зимы в загадках, соотносить загадки и отгадки |
Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи П:определятьправильность построения предложений К: адекватное отражение в речи цели усвоения.
|
|||
92 |
Стихи Ф. Тютчева о весне. |
Комби-нированный урок |
Какой прием использует автор ?( олицетворение) |
Лексическая работа, олицетворение, метафора, эпитеты, |
Научатся читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рисовать словесные картины весенней |
Р: доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания |
|||
93 |
Стихи А. Плещеева о весне. |
Комби-нированный урок |
Радуется ли поэт приходу весны или нет? |
Лексическая работа: олицетворение, метафора, эпитеты, анализ, сравнение, сопоставление |
Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения. |
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П:определение основной и второстепенной информации К: умение доносить до собеседника собственное высказывание |
|||
94 |
А. А. Блок «На лугу» |
Комби-нированный урок |
Можно ли услышать песенку ручья? |
Лексическая работа, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика |
Научатся рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, наблюдать за жизнью слов в тексте. |
Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение и позицию |
|||
95 |
С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» |
Комби-нированный урок |
О каком месяце идет речь? |
Лексическая работа, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика |
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать выразительно, |
Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение |
|||
96 |
И. А. Бунин «Матери» |
Комби-нированный урок |
Какие чувства выразил поэт? |
Лексическая работа: олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика |
Научатся читать выразительно, рисовать словесные картины, объяснять выражения в лирическом тексте |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, К: задавать вопросы |
|||
97 |
А. Н. Плещеев «В бурю» |
Комби-нированный урок |
Почему автор назвал это произведение « В бурю» |
Лексическая работа: колыбельная песенка, олицетворение, словесная картина, ритм и мелодика |
Научатся выразительному и осознанному чтению, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы. |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы |
|||
98 |
Е. А. Благинина «Посидим в тишине» |
Комби-нированный урок |
Как ты любишь свою маму? |
Лексическая работа, средства выразительного чтения, рифма, темп, пауза, сравнение, подражание. |
Научатся анализировать стихотворный текст выразительному и осознанному чтению |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы |
|||
99
100 |
Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» Внеклассное чтение |
Комби-нированный урок |
Как ты любишь свою маму? |
Лексическая средства выразительного чтения, рифма, темп, пауза, сравнение, работа, |
Научатся работать с текстом, анализировать, представлять героев, ставить вопросы к стихотворению |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы |
|||
101 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Тест № 9. |
Обоб-щаю-щий урок |
Проверь себя и оцени свои знания. |
Лексическая работа, работа с ранее изученными терминами |
Научатся применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем, сравнивать и характеризовывать героев произведения на основе их поступков |
Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств |
И в шутку, и всерьёз ( 14 ч.) |
||||||||
102 |
И в шутку, и всерьёз |
Урок введе-ния в новую тему |
Как ты понимаешь название этого раздела? Что такое? И может ли такое быть? |
Лексическая работа: сравнение, подражание, повторы. |
Научатся понимать особенности юмористического произведения |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
||
103 |
Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
Комби-нированный урок |
Какой секрет открыл читателям поэт? Что красивее всего? |
Лексическая работа: сравнение, подражание, повторы. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
||
104 |
Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха |
Комби-нированный урок |
Знаешь ли ты друзей Винни-Пуха? Почему Винни-Пух так называл свои песенки? |
Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза. |
Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. |
Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения |
||
105 |
Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха |
Комби-нированный урок |
Знаешь ли ты друзей Винни-Пуха? Почему Винни-Пух так называл свои песенки? |
Лексическая работа: средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы |
||
106 |
Э. Н. Успенский «Чебурашка» |
Урок изуче-ния нового материала |
Как у забавного зверька появилось имя? |
Лексическая работа, средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, |
Р: контроль и коррекция П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, |
||
107 |
Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» |
Комби-нированный урок |
За что мы любим Чебурашку? Можно ли назвать стихотворение юмористическим? |
Лексическая работа, средства выразительного чтения-рифма, темп, пауза, сравнение, подражание, |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, |
Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ К: умение слушать |
||
108- 109
110 |
Стихи Э. Успенского
Внеклассное чтение |
Комби-нированный урок |
Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают? |
Лексическая работа: средства выразительного чтения- рифма, темп, пауза, сравнение. |
Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах. |
Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию |
||
111 |
Стихи В. Берестова |
Комби-нированный урок |
Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? |
Лексическая работа: сравнение, подражание, повторы. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
||
112 |
Стихи И. Токмаковой |
Комби-нированный урок |
Почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными? |
Лексическая работа: средства выразительного чтения - рифма, темп, пауза. |
Научатся подбирать рифмы, навыкам выразительного чтения, совершенствовать чёткую дикцию. |
Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения |
||
113 |
Г. Б. Остер «Будем знакомы» |
Урок изуче-ния нового материала |
А ты умеешь знакомится? |
Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию, |
Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение К: задавать вопросы |
||
114 |
Г. Б. Остер «Будем знакомы» |
Комби-нированный урок |
Что вам показалось особенно интересным в произведениях Г.Остера? |
Лексическая работа, средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. |
Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет |
||
115 |
В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» |
Урок изуче-ния нового материала |
Как вы понимаете смысл названия? |
Лексическая работа, средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание. |
Научатся планировать работу на уроке, придумывать вопросы по содержанию. |
Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника |
||
116 |
В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» |
Комби-нированный урок |
Что Дениска запомнил на всю жизнь? |
Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание. Сопоставление пословицы с произведением. |
Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. |
Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию |
||
117
118
119 |
Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» Внеклассное чтение Проверочная работа |
Обобщающий урок |
Обобщить знания по разделу. |
Лексическая работа: средства выразительного чтения, темп, пауза, сравнение, подражание, повторы. Сопоставление пословицы с произведением. |
Научатся сопоставлять пословицы с произведениями., находить нужную информацию в разных журналах, отличать журнал от книги. |
Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию |
Литература зарубежных стран (12 + 1 резерв. час) |
||||||||
120 |
Литература зарубежных стран |
Урок введе-ния в новую тему |
Какие сказки зарубежных стран ты знаешь? |
Лексическая работа: объяснение значения слов |
Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
||
121-123 |
Американская и английская народные песенки |
Комби-нированный урок |
Что общего и чем отличаются русские народные песенки от зарубежных? |
Лексическая работа: объяснение значения слов на основе толкового словаря |
Познакомить учащихся с зарубежным фольклором. |
Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения |
||
124 |
Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» |
Комби-нированный урок |
О ком и о чём эти песенки? |
Лексическая работа: объяснение значения слов |
Познакомить учащихся с зарубежным фольклором |
Р: учитывать ориентиры П: умение строить речевое высказывание К: координ.точек зрения |
||
125 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
Урок изуче-ния нового материала |
Какую русскую народную сказку напоминает эта сказка? |
Лексическая работа: объяснение значения слов на основе словаря учебника и толкового словаря |
Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное, рассказывать о героях. |
Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении |
||
126 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
Комби-нированный урок |
Чему учит эта сказка? |
Лексическая работа: объяснение значения слов |
Научатся читать по цепочке, подробно излагать прочитанное. |
Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение К: потребность в общении |
||
127 |
Ш. Перро «Красная Шапочка» |
Комби-нированный урок |
Кто из героев олицетворяет добро, а кто – зло? |
Лексическая работа: объяснение значения |
Научатся прогнозировать содержание текста, делить текст на части . |
Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками |
||
128 |
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
Комби-нированный урок |
Объясни смысл названия сказки? |
Лексическая работа: автор, произведение жанр. |
Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях. |
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию К: высказывать собственное мнение |
||
129 |
Э. Хогарт «Мафин и паук» |
Комби-нированный урок |
В чём смысл этой сказки? |
Лексическая работа: прогноз, главная мысль, план, пересказ, |
Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух. |
Р: учитывать ориентиры выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения |
||
130
131 |
Э. Хогарт «Мафин и паук» Внеклассное чтение «Зарубежные сказки» |
Комби-нированный урок |
Знаешь ли ты другие сказки этого писателя? |
Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ. |
Научатся работать парами, прогнозировать содержание произведения, |
Р: учитывать правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: позитивные отношения к процессу сотрудничества |
||
132 |
Контрольная работа № 2. |
Конт-рольно-обобщ. урок |
Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? |
Лексическая работа: темп, главная мысль, план, пересказ, |
Научатся хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, |
Р:проявлять инициативу П: постановка проблемы К: формулировать собственное мнение |
||
133. |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Тест № 11. |
Обобщающий урок |
Доброе дело без награды не остаётся. |
Лексическая работа: автор, произведение жанр. |
Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, |
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить информацию К: высказывать собственное мнение |
||
134. 135-136 |
КВН «Цветик - семицветик» Повторение пройденного. |
Урок-КВН |
Как хорошо уметь читать! |
Лексическая работа |
Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, |
Р: осуществлять итоговый контроль по результату П:находить информацию в учебнике К: высказывать собственное мнение |