Статья «Развитие у учащихся навыков самоконтроля»

2
0
Материал опубликован 17 January 2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа » Урок математики в 6 классе 2019 Учитель математики: Жаркова Наталья Анатольевна

75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается

Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова, Война – святее нету слова, В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все, на все четыре года. Двадцать второго июня 1941 года на нашу страну обрушилась самая тяжёлая и кровопролитная война в истории России - Великая Отечественная война. Она принесла огромные страдания и тяготы нашему народу.

24-80 : (-4) (-5) + 50 Б Е К А 13 – 47 : (- 30) * (- 17) - 32 П И Я О Устная работа - 14 *(-3) : (-- 2) - 3 : 8 В Т М Ы 45-90 Д -24 -20 -21 14 -24 -20 -21 2 -70 -20 42 -66 2 -24 -34 -60 -66 -56 14 -45 -3 М А Т Е М А Т И К А В О И М Я П О Б Е Д Ы

9.05.1945 Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты, проявляли величайшее мужество, были храбрыми и расчетливыми воинами. Многие математики, защищая Родину, погибли. Память о них должна быть вечной Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Значение этого фактора особенно важно, потому что война это, в первую очередь, соревнование разума, изобретательности и точного расчета.

Авиация Большое значение получили теории двух явлений — штопора и шимми, представлявших в ту пору основную опасность для авиаторов. Как правило, самолет, попавший в состояние штопора или шимми (особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению) уже не могли из него выйти. Теорию этих явлений создал Мстислав Всеволодович Келдыш (впоследствии президент Академии наук СССР, главный теоретик космонавтики).

Келдыш Мстислав Всеволодович. 9.05.1945 Однако он пошел дальше и на основании теории сделал заключения о том, как устранять эти явления.

Колмогоров Андрей Николаевич Советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века. Во время Великой Отечественной Войны увеличил эффективность огня артиллерии, повысил меткость стрельбы, используя свои работы по теории вероятности, дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов.

Крылов Алексей Николаевич Его труды по непотопляемости кораблей были использованы нашим Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано как повлияет на корабль затопление тех или других отсеков. Эти таблицы дали возможность спасти жизни многих людей, сберечь большие материальные ценности. Военно –морской флот

Узнать сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и вы получите ответ на вопрос. 413 218 474 569 374 630 195 0 256 221 26 282 567 723 349 375 1418

Сколько было призвано солдат из нашего села за 1942 год в Красную Армию? = Ответ: 198

Сколько дней находился Ленинград в тисках вражеской блокады? -15 16 1584 -18 × : + -240 -88 -328 :(-82) 4 ×225 900

На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай,  Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку.  А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком.  А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два.  Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела.  Физкультминутка

9.05.1945 1). 1560 : 15 = 2). 252 : 9 = 3). 987 : 7 = 4). 326 · 2 = 5). 3360 · 25 = 6). 156 : 12 = Решите примеры 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза) 28 ( героев Панфиловцев) 141( налет на Москву) 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде) 84000 (разрушенных школ) 13 (городов Героев)

Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

Хлеб в Ленинграде разрезали на 8 частей. Одна такая «осьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Задача 1. Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг.

Из чего состоял блокадный хлеб? 125-граммовый кусок хлеба: Пищевая целлюлоза – 10% Хлопковый жмых – 10% Обойная пыль – 10% Вытряски из мешков – 2% Кукурузная мука – 3% Ржаная мука – 65%. Задача 2. Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Решение: задачи. 1) 125 : 100 = 1, 25 г в 1% 2). 1,25 . 10 = 12,5 г – пищевая целлюлоза 3). 1,25 . 10 = 12,5 г – хлопковый жмых 4). 1,25 . 10 = 12,5 г – обойная пыль 5). 1,25 . 2 = 2,5 г – вытряски из мешков 6). 1,25 . 3 = 3.75 г – кукурузная мука 7). 1.25 . 65 = 81,25 г – ржаная мука Ответ:

В первую блокадную зиму автомобильная дорога работала 152 дня. За это время эвакуировали людей зимником. Как только озеро освободилось от льда, эвакуация была продолжена водным путем. С мая по ноябрь 1942 года на судах было вывезено людей меньше на 90990, чем автомобильной дорогой. Всего было эвакуировано из блокадного Ленинграда по Дороге жизни 987010 человек. Сколько человек эвакуировали автомобильной дорогой, а сколько – водным путем? Ответ: 539 000 человек, 448010 человек

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: Х чел – авт дорогой (Х - 90990) чел – водным путем Х + (Х - 90990) = 987010 2Х = 987010 + 90990 2Х = 1078000 Х = 1078000 : 2 Х = 539000 Ответ: 539000 человек - автозимником, 448010 человек – водным путем 987010 человек

Отметьте на координатной плоскости точки с заданными координатами и соедините их отрезками строго по порядку. В результате у вас получится рисунок Самой главной награды России. 1. (-6; -8) 2. (-3; -1) 3. (-9; 3) 4. (-2; 3) 5. (0; 10) 6. (2; 3) 7. (9; 3) 8. (3; - 1) 9. (6; -8) 10. (0; -4) 11. (-6; -8) Если совершается героический подвиг, то вручается награда за заслуги перед государством и обществом. В годы Великой Отечественной войны этой наградой были награждены 11635 человек. Многие были удостоены звания Героя дважды, трижды и четырежды.: генерал-полковник авиации Кожедуб И.Н. маршал авиации Покрышкин А.И. , четырьмя медалями награжден: маршал Советского Союза Жуков Г.К.  

На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение. Из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. Одна дивизия состоит из 17000 человек, а одна бригада из 3 000 человек. Сколько человек было потеряно противником? Ответ: 275000 человек

К февралю 1942 г в Калмыкии были приняты и размещены в городе Элисте и улусах республики 7199 человек эвакуированных из различных областей страны, в том числе 2150 детей. Сколько процентов составляли дети от всего эвакуированного населения? Задача: Решение 1). 2150 : 7199 * 100 = 30 % Ответ: 30 %

Парад войск состоит из 50 колонн. В колонне по 14 рядов и по 12 солдат в ряду. Сколько всего солдат должно идти на параде в этих колоннах? Ответ: 8400 солдат

Домашнее задание Составить задачу, содержащую информацию о фактах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Сведения можно взять из библиотеки, из книг, справочников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.