Публикация «Развитие коммуникативных навыков у учащихся» (5–8 класс)

1
0
Материал опубликован 19 December 2021 в группе

Стремительно меняется время и общество, но неизменной остается роль учителя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопрос: «Как и зачем жить?».

Получив аттестат о среднем образовании, многие выпускники школ с трудом входят во взрослую жизнь, будучи неготовые».

Где человек творец - там он субъект. Потребность в общении - это первое проявление деятельности субъекта. В этих условиях важную роль играет такой метод, как дискуссия или коллективный диалог, что предполагает равноправие партнеров, участвующих в нем. Постепенно диалог приобретает форму развернутого общения между субъектами коллективной учебной деятельности. Умение общаться дает каждому ребенку пережить чувство сопричастности ко всей общности педагогического процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. Родители не замечают, что их дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, ученики стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, а живое человеческое общение существенно обогащает их жизнь, раскрашивает яркими красками сферу ощущений. Коммуникативные навыки наиболее интенсивно развиваются в детстве. Следовательно, задача взрослых - помочь ребенку находить выход из сложных ситуаций.

Актуальность развития коммуникативных навыков на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества-формированием социально развитой личности. В связи с внедряемыми сегодня стандартами второго поколения этот процесс вновь приобретает первостепенную важность.

Модифицированный вариант методики «Включенность и эмоциональное благополучие для изучения климата в классе»

Дорогой друг!

Просим проанализировать свое эмоциональное самочувствие и участие в делах классного коллектива. Для этого выбери, пожалуйста, из предложенных наиболее подходящие для тебя варианты ответов.

Как я чувствую себя в классе

Всегда хорошо, комфортно, в безопасности

Иногда хорошо, а иногда нет

Всегда плохо

Интерес к классным делам

Всегда интересные

Иногда интересные, а иногда не очень

Всегда скучные

Мои одноклассники

Всегда дружные, всегда помогают


Как правило дружные, но иногда могут обидеть

Не дружат, дразнят, оскорбляют


Модифицированный вариант методики «Включенность в благополучие»

Предмет

Как я учусь?

Как я себя чувствую

Насколько мне интересно


Иногда хорошо

Иногда плохо

Всегда плохо

Всегда хорошо

Иногда хорошо, иногда плохо

Всегда плохо

Мне всегода интересно

Иногда интересно

скучно

Русский язык










Литература










математика










информатика










география










биология












                              Из моего опыта работы .

Работа строится на основе интреса к предмету.

Основная парадигма в работе учителя «Дать каждому ребенку проявить себя. Научить любить математику , не как школьный предмет, а как часть своего духовного Я.

Создание ситуации успеха на уроке. Ситуация успеха рассматривается субъектом как своих личностных достижений в контексте истории его собственной жизни. Учитывая, чточто данная ситуация всегда субъетивна, результат усилий расценивается тольков сопоставлении с вчерашними достижениями, с позиции завтрашнихперспектив. Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, ибо в признании его человеческих и индивидуальных качествон обнаруживает и то, что он стоит как человек.



                          Важнейшим показателем успешности является:

умение учителя создать благополучную атмосферу доброжелательности;

снятие страха перед предметом, высокую мотивацию;

Контроль темпа урока.

Учитель понимат, что ритм учителя и учащихся различается.

Установка небходимых правил и процедур.

Мотивирование учебы и организацию класса.

Эффективным приемом совместной работы является «оппозиционный конфликт, когда выявляются и сталкиваются различные позиции обучающихся, их взгляды на один и тот же объект».

Важно отметить, точто когда учитель , в ожидании ответа делает паузу от 3 до 5 секунд, картина обучения меняется. Возрастает включенность детей с низким темпом обучения, усиливается взаимодействие между детьми, теснее становиться их взаимодейсвие с учителем.

Другими словами, каков идеальный человек современности и ближайшего будущего? Это самостоятельный,предприимчивый, ответсвенный, коммуникабельный, толерантый, способный видеть и решать проблемы автонономно, а также в группах, готовыйи способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в коллективе.все перечисленные качества подходят любому человеку в професиональной деятельности

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.