Рассказ с ошибками
Учащимся предлагается прослушать рассказ и найти ошибки. Данный вид деятельности можно использовать при проведении внеклассных мероприятий или при повторении материала на уроках.
Интересное утро
Проснувшись, я вспомнил, что договорился с Толей идти на речку смотреть ледоход. Солнце только взошло, и вся комната была залита ярким светом. Я подбежал к окну и ахнул: еще вчера все небо было затянуто свинцовыми тучами, воздух казался сырым и тяжелым, а сегодня он такой прозрачный, будто невесомый. С пятого этажа мне хорошо были видны поля за окраиной. Там снег уже весь стаял, многие улицы города тоже очистились, и только на крышах домов снег еще лежал серыми островами. Взглянув на барометр, я от метил, что давление за ночь заметно упало.
Посмотрел на часы: половина восьмого, а встреча назначена на восемь, надо спешить. Включив плитку и поставив чайник, застелил постель, с удовольствием умылся холодной водой. Придя на кухню, обнаружил, что плитка холодная- перегорела. Пришлось удалять испорченную часть спирали и снова ставить чайник. Однако теперь он нагревался значительно медленнее. Чтобы не опоздать, выпил молока и поспешил к месту встречи.
Толя был уже там. Наш путь лежал через большой пустырь. Только мы его пересекли, как наше внимание привлек грузовик с прицепом, застрявший в снегу. В кузове на деревянной подставке в виде саней стоял большой станок. Шофер включал поочередно передний и задний ход, безуспешно пытаясь сдвинуть машину с места: только снег летел из- под колес, закручиваясь спиралью. Забыв о речке, мы стали наблюдать. Один из рабочих предложил переставить станок в прицеп. Орудуя ломиками, как рычагами, они быстро перекатили станок. Водитель дал газ, и машина легко тронулась с места. А мы пошли дальше, но вскоре снова остановились, чтобы предохранить глаза от вредного ультрафиолета, мы отыскали осколки оконного стекла и стали через них смотреть на пламя дуги. Увлекшись этим занятием, мы подошли совсем близко. «Какое напряжение используется для питания дуги?» - подумал я и сразу же вспомнил, что для маленькой электрической дуги, которую нам показывал учитель , он брал напряжение около 60 В. Здесь же , наверное, было не меньше 1000В. Сообразив это, я невольно попятился и потянул Толю за рукав. «Ох, мы ведь так никогда не дойдем до реки»,- спохватился он. Я посмотрел на тени от предметов. По тому, как они удлинились, я понял, что прошло уже не меньше двух часов, и что, следовательно, уже около десяти. На речку идти было поздно. Но мы не огорчились: в это утро и без того было много интересного.
В рассказе допущены следующие ошибки.
1.При изменении погоды в лучшую сторону атмосферное давление не падает, а растет.
2.Снег сначала тает на крышах домов, а затем уже на полях за городом.
3.При удалении части спирали электроплитки мощность ее увеличивается, и вода в чайнике будет согреваться быстрее.
4.Вылетающие из-под колес автомобиля частицы снега движутся по касательной к окружности, а не закручиваются в спираль.
5.Перемещение станка из кузова в прицеп только ухудшит дело: сила трения между колесами и землей только уменьшится, так как уменьшится сила давления.
6.Напряжение, используемое при электросварке, невелико – всего несколько десятков вольт, но сила тока достигает нескольких тысяч ампер.
7.До полудня тени от предметов укорачиваются.
Литература
Журнал «Физика в школе», №4, 2005
Забелина Маргарита Владимировна
власова Наталья Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Елена Сергеевна
власова Наталья Николаевна
Елена Сергеевна
Синяк Татьяна Ивановна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна