Занятие по русскому языку по подготовке школьников к олимпиаде
Занятие по русскому языку по подготовке школьников к олимпиаде
Учитель
Патрогина Елена Владимировна
2021
Задачи занятия:
обеспечить высокий уровень подготовки способных учеников к олимпиаде;
создать привлекательную среду для обучения на уроках;
вовлечь способных учащихся во внеклассную работу по предметам; развить творческие способности детей; добиться высоких результатов учащихся в учебе и творчестве;
воспитать у подрастающего поколения любовь к русскому языку;
развить творческие способности учащихся, желание вдумчиво и бережно относиться к русскому языку.
Ход занятия
1.Организационный момент
Постановка цели, задач мероприятия.
2.Придумай и запиши по три слова, где:
А) букв больше, чем звуков_______________________________
Б) звуков больше, чем букв_______________________________
В) количество звуков и букв одинаково____________________
3.Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука
галерея
оазис
фойе
статуя
лауреат
Азия
Кирилл придумал свой шифр. Слово град теперь выглядит так: гдерстабвдеё.
Как пользуясь этим шифром записать слово снег?
_________________________________________________________
.Подчеркните однокоренные слова к слову «стол»:
столовая, столешница, столетник, застолье, столько, столкновение
.Вставить пропущенные буквы
Прим…рять соседей – прим…рять костюм.
Пол..скать рот- пол..скать котёнка.
Отв…рить дверь – отв…рить картофель.
Составь и запиши новое слово, состоящее из:
Корень – из слова морской,
Окончание – из слова весенний,
Приставка – из слова присмотреть,
Суффикс – из слова солдатский.
Запиши множественное число имён существительных:
стол —
стул —
ухо —
ребёнок —
человек —
чудо —
Вставьте пропущенные окончания:
Белоснежн. какаду
Хитр. лиса
Красив . тюль
Нов. шампунь
Мокр. шоссе
Долгожданн. бандероль
Сливов. повидло
Длинн. туннель
Мягк. фланель
В каждой группе слов найди «лишнее» и поясните ваш ответ
А) Молоко, ёжик , пальто, число, весло
____________________________________________
Б) Клевета, забота, весна, победа, истина
____________________________________________
В) Они, мы, сани, вы, ты
____________________________________________
Г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь
В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
Что это? Отгадай задуманные слова
Их заговаривают, скалят, кладут на полку.
_________________________________________________________
Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.
_________________________________________________________
Его задирают, с ним остаются, за него водят.
_________________________________________________________
Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.
Выражение лица … Взрывное устройство
Нелетающая птица … Экзотическая ягода
Письменная принадлежность … Берутся за неё рукой
Песчаная отмель … Сплетённые волосы
Неторопливый бег … Хищное животное
(ключи)
3. оазис, лауреат
4. стунопеёжгде
5. столовая, столешница, застолье
6. Примирять соседей – примерять костюм.
Полоскать рот- поласкать котёнка.
Отворить дверь – отварить картофель.
7. приморский
8. столы, стулья, уши, дети, люди, чудеса
9.
Белоснежный какаду
Хитрая лиса
Красивый тюль
Новый шампунь
Мокрое шоссе
Долгожданная бандероль
Сливовое повидло
Длинный туннель
Мягкая фланель
10.
А) молоко- 6 звуков
Б) весна- 2 слога
В) сани- существительное
Г) прорубь – женский род
11.
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
12. зубы, ноги, нос
13. мина, киви, ручка, коса, рысь