Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №1

3
2
Материал опубликован 31 July 2016 в группе

Цели игры: воспитание чувства гражданственности, осознание  ребятами  своей роли в политической жизни, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, формирование умения навыка командной работы.

Возможен вариант сопровождения мероприятия показом слайдов, комментирующих тему, а также совершение небольшого экскурса в историю становления конституционного строя в нашей стране.

Данное мероприятие предусматривает распределение ребят на группы, работая в которых, учащиеся выполняют задания и представляют свое видение их решений всем участникам.  В качестве заданий использованы материалы контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию, требующие  развернутого ответа, через решение и обсуждение которых и предполагается более глубокое осмысление и усвоение старшеклассниками учебного материала.

1 этап

Командам необходимо выполнить задание: про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов, вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков (каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз, слов в спис­ке боль­ше, чем по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков). За каждый верно указанную цифру команда получает один балл (максимум – 7 баллов). Команда, первая верно выполнившая задание, получает дополнительный балл.

«Кон­сти­ту­ция РФ за­ло­жи­ла фун­да­мент новой об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы. В со­от­вет­ствии с ней Рос­сий­ское го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским, фе­де­ра­тив­ным, пра­во­вым. Де­кла­ри­ру­ет­ся ре­аль­ное ___ (А), част­ная ___ (Б) на­хо­дит­ся под за­щи­той го­су­дар­ства на­ря­ду с го­су­дар­ствен­ной, му­ни­ци­паль­ной и дру­ги­ми ви­да­ми соб­ствен­но­сти. За­креп­лен прин­цип раз­де­ле­ния ___ (В). По­ло­же­ния ста­тей главы 1 со­став­ля­ют ос­нов­ную ха­рак­те­ри­сти­ку рос­сий­ско­го ___ (Г). В ней за­креп­ле­но по­ло­же­ние, со­глас­но ко­то­ро­му един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти и но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та стра­ны яв­ля­ет­ся ___ (Д) Рос­сии. Глава 2 Ос­нов­но­го за­ко­на Рос­сии за­креп­ля­ет права и обя­зан­но­сти ___ (Е) и граж­да­ни­на. Не­по­сред­ствен­но свою власть народ осу­ществ­ля­ет с по­мо­щью сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния, участ­вуя в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти и в ___ (Ж)».

1) на­ро­до­вла­стие

2) соб­ствен­ность

3) ини­ци­а­ти­ва

4) власть

5) го­су­дар­ства

6) пар­ла­мент

7) че­ло­век

8) народ

9) ре­фе­рен­дум

Ответ: 1245879

2 этап

Ведущий зачитывает определенные статьи Конституции, задача команд - озвучить  соответствующее содержанию статьи количественное или возрастное ограничение (недосказанное ведущим).

  1. Сколько глав в Конституции РФ (9 глав).
  2. Сколько статей в Конституции РФ (137 статей).
  3. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности (с 18 лет).
  4. Каков срок полномочий Президента РФ (6 лет).
  5. С какого возраста гражданин РФ может быть избран Президентом РФ (не моложе 35 лет).
  6. Какой ценз оседлости установлен для кандидата на должность Президента РФ (постоянное проживание в РФ не менее 10 лет).
  7. Сколько сроков подряд одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ (не более двух сроков подряд).
  8. Сколько палат в Федеральном Собрании РФ (две палаты).
  9. Сколько депутатов в Государственной Думе (450 депутатов).
  10. Государственная Дума избирается сроком на … (пять лет).
  11. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший … (21 года).
  12. С какого возраста граждане РФ могут быть судьями (с 25 лет).
  13. Какие требования предъявляются к стажу работы для кандидата на должность судьи (не менее пяти лет работы по юридической профессии).
  14. Сколько судей в Конституционном Суде РФ (19 судей).
  15. Сколько лет исполняется Конституции РФ в 2013 году (20 лет). 
Комментарии

Елена Викторовна, спасибо, собираю материал к уроку по данной теме - актуальна Ваша разработка, воспользуюсь фрагментарно. С уважением, О.Н.

9 January 2017

Спасибо, Ольга Николаевна! Рада, что материалы оказались полезны.

9 January 2017