12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрюшкевич Юлия Васильевна801
учитель истории и обществознания МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1
Россия, Новосибирская обл.

Деловая игра по теме
«Конституция Российской Федерации»


Цель урока: закреплений знаний обучающихся о структуре и содержании Конституции РФ
Задачи урока:
1. Продолжить формирование политической культуры обучающихся
2. Формирование мотивации к изучению основного закона государства
3. Раскрыть значение Конституции как основного документа страны

Тип урока: деловая игра
Планируемые результаты
Предметные УУД:

1. Знать основные исторические этапы становления Конституции РФ
2. Объяснять основные признаки Конституции как основного закона государства

Познавательные УУД:
1. Выявлять функции основных органов государственной власти
2. Объяснять роль Конституции в системе источников права

Регулятивные УУД:
1. Владеть навыками самоконтроля при аргументации своих ответов
2. Определять качество и уровень усвоения материала

Коммуникативные УУД:
1. Развитие умений вступать в диалог
2. Развитие умений сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы

Личностные УУД:
1. Осознание своей гражданской идентичности
2. Владение навыками грамотного выражения собственной позиции
3. Понимание значения Конституции в развитии политической истории страны
Ресурсы: компьютер, проектор, задания командам, паспорта участников выборов, бюллетени участников, предвыборные ролики


 


 


 


 

Технологическая карта занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Стадия вызова
(мотивация к учебной деятельности)

Осуществляет организацию класса, деление на группы.
Представляет видеоролики об основном законе страны.
Проговаривает правила игры

Осуществляют подготовку к уроку, делятся на группы

Формулируют тему урока

Стадия осмысления (изучение нового материала)

Организует проведение игры.
Первый этап проводится в рамках своей игры.



Представляет вопросы и их стоимость в категориях:
1. Конституция в цифрах
2. Государственные органы и их функции
3. Выберите неверные утверждения

Конституция в цифрах
1.В каком году была принята Конституция РФ (10)
2.Сколько палат входит в наш парламент - Федеральное собрание (20)
3.Сколько партий входит в современную Государственную думу (30)

4. «Кот в мешке». При данном президенте срок полномочий главы государства был увеличен. Укажите новый срок полномочий (40)

5. Укажите минимальный возраст для кандидата в депутаты (50)

6. Какое количество времени необходимо прожить на территории Российской Федерации, чтобы иметь возможность стать кандидатом в президенты? (60)

7. Сколько статей в Конституции РФ? (70)

8. Укажите минимальный возраст для кандидата в депутаты в местное самоуправление (80)

9. Укажите количество субъектов, которые входят в состав Российской Федерации (90)

10. Укажите количество слов в присяге президента, которую он произносит при иннаугурации (100)

Государственные органы и их функции

1.Определяет основные направления внешней и внутренней политики государства (10)
2.Утверждает изменения границ между субъектами (20)
3.Аукцион. Объявляет амнистию (30)

4. Осуществляет управление федеральной собственностью (40)

5. Является гарантом Конституции (50)
6. Назначает на должность судей Конституционного суда (60)
7. «Кот в мешке». Отрешает Президента от должности (70)
8. Возглавляет Государственный совет (80)
9. Назначает Председателя Правительства РФ (90)
10. Обеспечивает проведение единой политики в области образования, культуры, образования, финансов и т.д. (100)

11. Обеспечивает единство государственной власти (110)

Выберите неверные суждения о Конституции РФ
Группа №1
1. Правительство РФ осуществляет законодательную власть
2. Единственным источником власти в стране признается народ

3. Высшей юридической силой в стране обладает указ, подписанный президентом страны

4. Конституция РФ устанавливает православие государственной религией
5. В Российской Федерации все принимаемые законы публикуются
Группа №2

1. Конституция РФ состоит из 147 статей
2. Федеральное собрание осуществляет исполнительную власть в стране
4. Согласно Конституции в стране все равны перед судом и законом
4. За особо тяжкие преступления Конституция предусматривает лишение гражданства
5. Гарантом Конституции является президент

Группа №3

1.Конституция признает высшей ценностью человека, его права и свободы
2. Согласно Конституции РФ судьи подчиняются только Президенту РФ
3. Президент награждается государственными наградами и осуществляет помилование
4. Совет Федерации осуществляет исполнительную власть
5. Государственная дума осуществляет управление федеральной собственностью

Второй этап игры проводится с целью закрепления одного из основных прав гражданина РФ – участия в выборах.
1. Раздает учащимся импровизированные паспорта
2. Формирует заранее подготовленную избирательную комиссию
3. Предоставляет избирательной комиссии списки граждан (обучающихся), избирательные бюллетени
4. Организует голосование
5. Избирательная комиссия публикует протокол голосования

Осуществляют взаимодействия в группах,

отвечают на вопросы.
 

Представители каждой группы выбирают категорию и стоимость вопроса (Приложение 1). За каждый правильный ответ получают жетон с баллами (Приложение №2).

После завершения данной части игры подсчитывают количество баллов.

Получают паспорта
Получают бюллетени у избирательной комиссии
Голосуют за кандидата или партию
Избирательная комиссия подсчитывает голоса

 

Рефлексия

Организует обсуждение игры, её результатов

Участвуют в обсуждении, аргументируют свой уровень знаний по теме, комментирует ошибки, допущенные ошибки и общее впечатление об игре


 

Приложение №1

10

20


 

Приложение №2


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.