Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №3

3
0
Материал опубликован 31 July 2016 в группе

4 этап

На этом этапе учащимся предлагается обсудить «Мысли мудрых», так или иначе созвучных с темой деловой игры, придерживаясь при этом следующего плана (согласно критериям оценивания обществоведческого эссе) в своих рассуждениях:

- согласиться или не согласиться с автором,

- аргументировать свое мнение, опираясь на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы,

- привести факты и примеры из различных источников (сообщения СМИ, материалы учебных предметов, собственный жизненный опыт).

Возможные высказывания для обсуждения:

  1. «"Раз­де­ляй и власт­вуй" - муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше» (И.В. Гёте).
  2. «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов» (Б. Кистяковский)
  3. «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт)
  4. «Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего кроме длительного разложения и гибели, демократия не дает» (И. Ильин).
  5. «Не будет сво­бо­ды в том слу­чае, если су­деб­ная власть не от­де­ле­на от вла­сти за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной» (Ш. Мон­те­с­кье)
  6.  «Наи­луч­шая кон­сти­ту­ция для на­ро­да есть та, к ко­то­рой он при­вык» (И.Бен­там).
  7.  «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граж­дан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граж­дан». (С. Смай­ле)
  8. «Луч­шее го­су­дар­ствен­ное устрой­ство для лю­бо­го на­ро­да - это то, ко­то­рое со­хра­ни­ло его как целое». (М. Мон­тень)
Комментарии
Комментариев пока нет.