Материалы к консилиуму «Социальная адаптация обучающихся 9 классов»

3
0
Материал опубликован 29 December 2016 в группе

МАТЕРИАЛЫ К КОНСИЛИУМУ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

учитель географии А.В.Шумская

 

Программа обучения предмету «География »предусматривает формирование у обучающихся 9 классов следующих общеучебных умений и навыков:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

- пересказывать материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);

- понимать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

Личностными результатами изучения курса являются:

развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
развитие мотивации к изучению предмета.
формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материл.

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 9 КЛАССА:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 9 КЛАССА:

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить свою местность на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

Правильно вести себя в природе.

Поскольку миграция выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида мала (они остаются жить и работать в той местности, в которой учились), основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности. Важно, чтобы в процессе краеведческой работы учащиеся овладели культурой поведения в природе, научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий. На краеведческих уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.

Учитывая особенности психофизического развития данных категорий обучающихся, по уровню усвоения знаний учащихся 9 – х классов условно можно разделить на 2 группы:

1 группа:

.................................................................................................... эти обучающиеся имеют общую осведомленность в кругу бытовых понятий, имеют знания о себе и окружающем мире, у них сформированы навыки чтения, они хорошо ориентируются в тексте, рисунках и схемах, картах, используют условные обозначения и могут работать с графической наглядностью. При незначительной помощи учителя перечисленные обучающиеся умеют обобщать и делать несложные выводы, устанавливать элементарные причинно-следственные связи и закономерности, дифференцируют существенные и несущественные признаки географических объектов и явлений, распознают их по описанию, могут работать по шаблонам и составлять по плану несложные характеристики, умеют находить в тексте необходимую информацию и использовать ее для получения знаний.

2 группа:

…........................................................................................................ - имеют частично сформированные представления и понятия об окружающей действительности, закономерностях природных объектов и явлений. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы у учащихся этой группы пока развита на недостаточном уровне. Закономерности и причинно-следственные связи, признаки географических объектов и явлений они могут устанавливать и дифференцировать только при значительной помощи учителя. По алгоритму или шаблону справляются с составлением несложных характеристик и описаний, умеют находить в тексте необходимую информацию. У учащихся этой группы выражена неполнота формируемого образа, связь восприятия с предыдущим опытом неполноценна; связь между формируемым предметным образом и функциональным назначением предметов и объектов географического характера недостаточно осознана; мысленное воссоздание образа объекта и явления вызывает трудности; свойства объектов и явлений географического характера неполно отражаются в речи учащегося; предметные образы с трудом удерживаются в долговременной и оперативной памяти.

Учитывая особенности психофизического развития данных категорий обучающихся, я считаю, что основными направлениями коррекционной работы в целях социальной адаптации обучающихся 9-х классов являются:

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения).

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.