12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Валерия Игоревна277
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Учителя-дефектологи»

Тема: Человек. Части тела.

Даты проведения______________________________________________

Цель: Создание условий для ознакомления ребенка с частями тела человека.

Задачи

-Образовательные: формирование представления о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле и на изображении.

-Коррекционно-развивающие: развитие произвольного зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой моторики рук и координации движений.

-Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: кукла, картинки с изображением человека и частей тела.


Ход занятия

1.Организационный момент: приветствие ребенка, налаживание эмоционального контакта с ним.


2.Основной этап

2.1 Актуализация знаний. Введение в тему занятия.


2.1.1 Дидактическая игра «Посмотри и покажи».

Цель: формирование представления о частях своего тела, , подражать действиям взрослого.

Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Смотри … (имя ребенка), вот мои руки», показывает свои руки ребенку, затем говорит: «а где у … (имя ребенка) ручки?», берет руки ребенка и помогает ему рассмотреть свои руки, говорит: «Вот они», просит: «Дай мне ручки» и протягивает свои руки к ребенку.


Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

«Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик- прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди…Встали пальчики. Ура! А теперь играть пора.» (Пальцы разомкнуты, поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем энергично разжимаются).


2.2 Работа по теме занятия.


2.2.1 Игра на развитие слухового внимания «Покажи у куклы и у себя».

Цель: формирование представления о частях тела, умения показывать части тела на кукле, слушать и выполнять простые инструкции.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку куклу, говорит: «Посмотри … (имя ребенка), какая красивая кукла пришла к тебе в гости. Смотри, какие у нее ручки (показывает руки куклы), покажи, где у куклы ручки?». Если ребенок не может сам показать руки на кукле, взрослый помогает ему это сделать (1. Рука в руке; 2. За кисть; 3. За локоть).

Подобным образом организуется изучение остальных частей тела.

Для закрепления можно так же показывать на кукле ранее изученные части лица.


2.2.2 Дидактическая игра «Зеркало (части тела)».

Цель: рассмотрение частей тела, развитие координации движений.

Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Посмотри, вот мои руки, а где твои руки?», ребенок показывает свои руки. Взрослый говорит: «Повторяй за мной» и выполняет простые, доступные ребенку движения и действия руками, а ребенок повторяет за взрослым.

Для закрепления изученных частей тела так же можно использовать эту игру.


2.2.3 Дидактическая игра «Найди такое же».

Цель: расширение представлений о человеческом теле, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры: Перед ребенком на стол кладется картинка с изображением человека. Взрослый спрашивает: «Кто это?», просит показать изученные части тела: «Покажи, где руки? / ноги? и др.» Затем, взрослый показывает по одной карточке с изображением изученных частей тела, а ребенок говорит, как эта часть тела называется и показывает ее на картинке с человеком.


Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (изображаем ветер-дуем)

Закачалось деревце, (качаем из стороны в сторону поднятыми вверх руками)

Ветерок всё тише, деревце всё выше (тянемся руками вверх).


2.2.4 Практические работы

1. Лепка «Глазки». Из пластилина ребенок скатывает шарики и налепливает их на картонную заготовку «Лицо» с нарисованными частями лица.

Аналогичную работу можно сделать при изучении и других частей лица.

2. Аппликация «Смешная рожица». Наклеивание деталей (глаз, губ, носа, ушей) на готовую форму из картона.


3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов занятия.

3.2 Прощание

Опубликовано в группе «Учителя-дефектологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.