Тема: Человек. Части тела.
Даты проведения______________________________________________
Цель: Создание условий для ознакомления ребенка с частями тела человека.
Задачи
-Образовательные: формирование представления о теле человека, нахождение и показ частей тела на себе, на кукле и на изображении.
-Коррекционно-развивающие: развитие произвольного зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой моторики рук и координации движений.
-Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.
Оборудование: кукла, картинки с изображением человека и частей тела.
Ход занятия
1.Организационный момент: приветствие ребенка, налаживание эмоционального контакта с ним.
2.Основной этап
2.1 Актуализация знаний. Введение в тему занятия.
2.1.1 Дидактическая игра «Посмотри и покажи».
Цель: формирование представления о частях своего тела, , подражать действиям взрослого.
Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Смотри … (имя ребенка), вот мои руки», показывает свои руки ребенку, затем говорит: «а где у … (имя ребенка) ручки?», берет руки ребенка и помогает ему рассмотреть свои руки, говорит: «Вот они», просит: «Дай мне ручки» и протягивает свои руки к ребенку.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
«Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик- прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди…Встали пальчики. Ура! А теперь играть пора.» (Пальцы разомкнуты, поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем энергично разжимаются).
2.2 Работа по теме занятия.
2.2.1 Игра на развитие слухового внимания «Покажи у куклы и у себя».
Цель: формирование представления о частях тела, умения показывать части тела на кукле, слушать и выполнять простые инструкции.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку куклу, говорит: «Посмотри … (имя ребенка), какая красивая кукла пришла к тебе в гости. Смотри, какие у нее ручки (показывает руки куклы), покажи, где у куклы ручки?». Если ребенок не может сам показать руки на кукле, взрослый помогает ему это сделать (1. Рука в руке; 2. За кисть; 3. За локоть).
Подобным образом организуется изучение остальных частей тела.
Для закрепления можно так же показывать на кукле ранее изученные части лица.
2.2.2 Дидактическая игра «Зеркало (части тела)».
Цель: рассмотрение частей тела, развитие координации движений.
Ход игры: Взрослый садится напротив ребенка и говорит: «Посмотри, вот мои руки, а где твои руки?», ребенок показывает свои руки. Взрослый говорит: «Повторяй за мной» и выполняет простые, доступные ребенку движения и действия руками, а ребенок повторяет за взрослым.
Для закрепления изученных частей тела так же можно использовать эту игру.
2.2.3 Дидактическая игра «Найди такое же».
Цель: расширение представлений о человеческом теле, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры: Перед ребенком на стол кладется картинка с изображением человека. Взрослый спрашивает: «Кто это?», просит показать изученные части тела: «Покажи, где руки? / ноги? и др.» Затем, взрослый показывает по одной карточке с изображением изученных частей тела, а ребенок говорит, как эта часть тела называется и показывает ее на картинке с человеком.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (изображаем ветер-дуем)
Закачалось деревце, (качаем из стороны в сторону поднятыми вверх руками)
Ветерок всё тише, деревце всё выше (тянемся руками вверх).
2.2.4 Практические работы
1. Лепка «Глазки». Из пластилина ребенок скатывает шарики и налепливает их на картонную заготовку «Лицо» с нарисованными частями лица.
Аналогичную работу можно сделать при изучении и других частей лица.
2. Аппликация «Смешная рожица». Наклеивание деталей (глаз, губ, носа, ушей) на готовую форму из картона.
3. Заключительный этап
3.1 Подведение итогов занятия.
3.2 Прощание