Урок русского языка на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 12 April 2016

Урок 4. Тема: Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>»

Цели: рассмотреть алгоритм поразрядного сравнения трех­значных чисел: показать, что из двух чисел больше то, у которо­го в старшем разряде больше единиц; ввести знаки сравнения «<» и «>»; учить использовать знаки «<» и «>» для записи ре­зультатов сравнения чисел: записывать неравенства, используя знаки сравнения.

 

Ход урока

Организационный момент.

Устный счет.

1. 3 а д а н и е. «Как изменилось трехзначное число?».

а) Учитель записывает на доске трехзначное число 754 .

Измените цифру, стоящую в разряде единиц.

(7 5 3, 7 5 6, 7 5 9 и т. д.) Как изменилось данное число: на сколько увеличилось или уменьшилось?

Измените цифру, стоящую в разряде десятков.

(7 6_4, 7 8 4, 7 2 4 и т. д.) Как изменилось данное число?

Измените цифру, стоящую в разряде сотен.

(2 5 4, 5_5 4, 9 5 4 и т. д.) Как изменилось данное число?

б) Запишите все трехзначные числа, используя только циф­ры: 824

824 284  482

842 248 428

Задание. Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры: 7 0 4 ? Почему?

704 407

740 470

Решите задачу.

Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается ну­лем. Если этот нуль отбросить, то получится второе слагаемое. Какие это числа? (20 и 2.)

 

III. Работа по учебнику. Раздел «Узнаем новое».

Задание

- Сравните цены. Чья покупка дороже? (Зайца.)

- Число 560 называют при счете позже числа 450. Поэтому число 560 больше числа 450.

- Трехзначные числа легко сравнить по числу единиц в раз­рядах сотен. Если сотен поровну, то сравнивают единицы в раз­рядах десятков. Если десятков поровну, сравнивают единицы в разрядах единиц. Из двух чисел больше то, у которого в стар­шем разряде больше единиц.

Задание

- Какое число называют при счете раньше? Какое из них меньше?

211 меньше 682 890 меньше 980

307 меньше 370 561 меньше 568

Задание

- Какое число называют при счете позже? Какое из них 5 олыпе?

529 больше 328 987 больше 983

651 больше 647 800 больше 400

Задание

- Сравните числа, используя способ сравнения числа единиц з разрядах.

500 больше 499 1000 больше 999

85 меньше 805 301 меньше 311

В математике используются вместо слова «больше» знак «>», а вместо слова «меньше» - знак «<».

Задание. Учащиеся читают математические записи.

 

IV. Работа по учебнику. Раздел «Вспоминаем пройден­ное».

Задание. Учащиеся записывают трехзначные числа.

а) 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503;

б) 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307;

в) 896, 897, 898, 899, 900, 901, 902, 903, 904;

г) 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706.

Задание. Запишите цифрами числа. 642, 700, 893, 305. Задание 43.

Назовите число, в котором 3 сотни 5 десятков. (350.)

Назовите число, в котором 3 сотни 5 десятков 2 едини­цы. (352.)

Задание. Учащиеся выполняют устные вычисления.

Задание. Что обозначает цифра 5 в записи каждого числа?

Задание. Сравните выражения.

Задание. Найдите значения выражений.

56 - (16 + 29) = 11

(51 - 16) + (35 - 13) = 57

(38 + 49) - 18 = 69

(48 + 50) - (63 + 17) = 18

 

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Как сравнить трехзначные числа?

Комментарии
Комментариев пока нет.