Урок русского языка на тему «Сравнение трёхзначных чисел» (4 класс)
Урок 4. Тема: Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>»
Цели: рассмотреть алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел: показать, что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; ввести знаки сравнения «<» и «>»; учить использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел: записывать неравенства, используя знаки сравнения.
Ход урока
Организационный момент.
Устный счет.
1. 3 а д а н и е. «Как изменилось трехзначное число?».
а) Учитель записывает на доске трехзначное число 754 .
Измените цифру, стоящую в разряде единиц.
(7 5 3, 7 5 6, 7 5 9 и т. д.) Как изменилось данное число: на сколько увеличилось или уменьшилось?
Измените цифру, стоящую в разряде десятков.
(7 6_4, 7 8 4, 7 2 4 и т. д.) Как изменилось данное число?
Измените цифру, стоящую в разряде сотен.
(2 5 4, 5_5 4, 9 5 4 и т. д.) Как изменилось данное число?
б) Запишите все трехзначные числа, используя только цифры: 824
824 284 482
842 248 428
Задание. Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры: 7 0 4 ? Почему?
704 407
740 470
Решите задачу.
Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится второе слагаемое. Какие это числа? (20 и 2.)
III. Работа по учебнику. Раздел «Узнаем новое».
Задание
- Сравните цены. Чья покупка дороже? (Зайца.)
- Число 560 называют при счете позже числа 450. Поэтому число 560 больше числа 450.
- Трехзначные числа легко сравнить по числу единиц в разрядах сотен. Если сотен поровну, то сравнивают единицы в разрядах десятков. Если десятков поровну, сравнивают единицы в разрядах единиц. Из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц.
Задание
- Какое число называют при счете раньше? Какое из них меньше?
211 меньше 682 890 меньше 980
307 меньше 370 561 меньше 568
Задание
- Какое число называют при счете позже? Какое из них 5 олыпе?
529 больше 328 987 больше 983
651 больше 647 800 больше 400
Задание
- Сравните числа, используя способ сравнения числа единиц з разрядах.
500 больше 499 1000 больше 999
85 меньше 805 301 меньше 311
В математике используются вместо слова «больше» знак «>», а вместо слова «меньше» - знак «<».
Задание. Учащиеся читают математические записи.
IV. Работа по учебнику. Раздел «Вспоминаем пройденное».
Задание. Учащиеся записывают трехзначные числа.
а) 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503;
б) 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307;
в) 896, 897, 898, 899, 900, 901, 902, 903, 904;
г) 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706.
Задание. Запишите цифрами числа. 642, 700, 893, 305. Задание 43.
Назовите число, в котором 3 сотни 5 десятков. (350.)
Назовите число, в котором 3 сотни 5 десятков 2 единицы. (352.)
Задание. Учащиеся выполняют устные вычисления.
Задание. Что обозначает цифра 5 в записи каждого числа?
Задание. Сравните выражения.
Задание. Найдите значения выражений.
56 - (16 + 29) = 11
(51 - 16) + (35 - 13) = 57
(38 + 49) - 18 = 69
(48 + 50) - (63 + 17) = 18
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Как сравнить трехзначные числа?