Конспект урока математики в 3 классе на тему «Сравнение трехзначных чисел»
Тема урока: «Сравнение трехзначных чисел»
Класс:3
Цель урока: уметь сравнивать трехзначные числа.
Межпредметные связи: ИЗО
Оснащение урока: мультимедиа, индивидуальная карта миссии.
Задачи урока:
Дидактические:
-актуализация знаний о разрядах чисел;
- содействовать усвоению сравнивать трехзначные числа;
Развивающие:
-способствовать обогащению математической монологической речи;
-развивать мыслительные операции обобщения, сравнения.
Воспитательные:
-содействовать развитию умения отстаивать свою точку зрения,
- воспитывать интерес к изучению математики.
Этап урока | Деятельность учителя |
Организационно-мотивационный | Приветствует учащихся, вводит сюжет урока. Предлагает помочь найти ёлочные игрушки, действуя по маршруту. Организовывает обсуждение приключения. -Здравствуйте, ребята. Сегодня…(Получение письма) -Что случилось? Что за письмо? Ну-ка откроем его! (Дорогие ребята! Скоро наступит самый волшебный праздник, который любят все дети, но у Деда Мороза случилась беда! Ёлочные игрушки для самой главной ёлки страны пропали. А как же ёлка без украшений?! Только вы можете нам помочь! Снегурочка.) -Вы представляете, именно наш класс выбрала Снегурочка, чтобы спасти Новый год! Мы сегодня на уроке будем не только учениками, а станем волшебниками. Потому, что только волшебники творят чудеса. - А вот и карта! Отправляемся! (Приложение 1) |
Постановка учебной задачи | Обращает внимание на первое задание, где необходимо открыть двери, сравнить числа, найти спрятанные знаки, представить числа в виде суммы разрядных слагаемых. -Посмотрите на волшебные двери! Откроем их! Что за ними? Какое число лишнее? Почему? На какие 2 группы можно разделить числа? Каких чисел больше? А какие знаки спрятались в этих дверях? Для чего необходимы они? Подпишите над каждым числом его разряд. (Приложение 2) Через актуализацию знаний подводит обучающихся на определение темы и цели урока. -Как вы думаете, какое открытие мы сделаем на уроке? Какой теме посвящена наша миссия? Проверим, потянув за стрелку под дверьми. (Приложение 3) Предлагает убедиться в правильности определения темы, потянув за стрелочку под дверями на карте миссии. Посредством вопросов организует работу по составлению плана урока- миссии Предлагает сравнить составленный план с планом миссии. Предлагает закрасить ёлочную игрушку зеленым цветом, если тема и цель понятна, и красным, если нет -Вы правы! Если тема урока вам понятна, то закрасьте ёлочную игрушку зеленым цветом, если нет, но красным. |
Учебное действие | Продолжает работу по карте над заданием от Снеговика. В совместной деятельности с детьми определяет способы сравнения трехзначных чисел, сравнивая каждую пару чисел по разным признакам. (Приложение 4) Организует проверку усвоения материала. Выявляет места и причины затруднений. - Отправляемся на следящий этап. Нам помочь хочет снеговик. Посмотрите на карточку 1. Посчитайте количество цифр в двух числах. Как вы думаете, какое число больше? Почему? Поставьте необходимый знак. Откроем карточку, под номером 1. прочитаем подсказку. Смотрим далее. Посчитайте количество цифр в двух числах. Где цифр больше? Подчеркните число большего разряда. Если количество цифр одинаково, то как вы думаете, какое число больше? Почему? Посмотрим подсказку. Смотрим последнее. Посчитайте количество цифр в двух числах. Где цифр больше? Подчеркните число большего разряда. Если цифры совпадают, то смотрим, а цифры следующего разряда, как вы думаете, какое число больше? Почему? Посмотрим подсказку. Предлагает оценить деятельность на карте, закрасив ёлочную игрушку необходимым цветом. - Если подсказки от Снеговика тебе понятны, то закрасьте ёлочную игрушку зеленым цветом, если нет, но красным. Обращает внимание на то, что на пути появляются препятствия, и чтобы их преодолеть, нужно в ладоши ловить трехзначные числа, а если появляются двузначные, то топать ногами. |
Действие контроля и самоконтроля | Предлагает выполнить задания от Зайчика в приложении learningapps по QR коду. - Кто же нам хочет помочь дальше? Отсканируем код. (Приложение 5) -Замечательно! Если задание удалось выполнить, то раскрасьте игрушку необходимым цветом. Организует работу над последним заданием карты. Открывают письмо, раскрашивают ёлочную игрушку согласно заданию. (Приложение 6) Организует работу в группе, где необходимо правильно расставить пункты сравнения трехзначных чисел. Обращает внимание на эталон, которым является подсказка от Снеговика. -Снеговик решил проверить наши знания. В группе составьте план сравнения трёхзначных чисел. (Приложение 7) |
Действие оценки и самооценки | Интересуется результатами, определяет, насколько обучающиеся усвоили учебный материал. Вспоминают план миссии. Предлагает оценить свою деятельность посредством стикеров: зеленый стикер – узнал много нового, красный – было неинтересно, так как уже изучал эту тему. Благодарит обучающихся за сотрудничество, поощряет словесно каждого обучающегося -Вот мы и собрали все ёлочные игрушки. Рассмотрите их. Какой этап карты вызвал у вас затруднения? Какой теме была посвящена наша миссия? Вспомните подсказки от Снеговика и скажите, как сравнить трёхзначные числа? В группе распределите этапы по порядку. Оцените свою работу с помощью ёлочной игрушки. (Приложение 8) -Теперь игрушки для самой главной новогодней ёлки найдены! Огромное вам спасибо! |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Максакова Наталья Михайловна
Фролова Елена Николаевна