Конспект урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Сравнение трехзначных чисел
Класс: 3
Цель: создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел
Задачи:
обучающая: формировать знания о приеме сравнения трехзначных чисел
развивающая: развивать внимание, память, мышление
воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки для контрольной работы, карточки с алгоритмом выполнения сравнения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
Коммуникативные |
|
Этап актуализации знаний |
Возьмите каждый листочки, которые лежат на краю парты. Запишите вместо точек пропущенные числа, представленные на слайде. 523, 625, …, 829, 931 274, 476, …, 980 131, 135, 139, … …, 367, 361, 355 Запишите число, стоящее после 889 Запишите число, стоящее между 769 и 771 Запишите число, стоящее перед 700 Теперь возьмите веер, найдите красный и зеленый цвета светофора, сейчас будем проверять. Я спрашиваю одного, а вы показываете, правильно ли ответили. Молодцы! Для того, чтобы выполнить следующие задания, нам нужно вспомнить правила сравнения чисел. Какие числа вы умеете сравнивать? Давайте вспомним правила сравнения однозначных чисел. Сравните число 6 и 5. Как сравнивали? Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете. Теперь вспомним правило сравнения двузначных чисел. Сравните числа 22 и 32. Как сравнивали? Т.к. оба числа двузначные, значит надо сравнивать число десятков. А теперь сравните 22 и 23. Как сравнивали? Т.к. число десятков равное одинаковое, значит сравниваю число единиц. Отлично! Теперь выполним следующие задания. |
Выполняют задания С помощью веера проверяют Однозначные, двузначные Меньше то, которое ближе к нулю. Вспоминают алгоритм сравнения чисел Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц. |
Коммуникативные, познавательные |
|
Выявление затруднения |
Сравните теперь эти числа: 753 > 375 (431 > 413) (456 > 455) Удалось ли вам сравнить эти числа? Сформулируйте тему и задачи урока. Что сегодня будем делать на уроке? |
Сравнивают Сравнение 3-значных чисел Учиться сравнивать 3-значные числа, решать задачи, примеры |
Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
|
Разрешение затруднения |
Теперь обратимся к учебнику. Открываем страницу 50. Прочитайте, как сравнивают 3-значные числа. Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? Сколько сотен в числе 753? Сколько сотен в числе 375? Сравните сотни. Значит какой ставим знак между числами? Сравните числа 431 и 413. Что вы можете сказать о числе сотен? Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? Сколько десятков в первом числе? Сколько десятков во втором числе? Какой делаем вывод? Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? Как будем сравнивать? Сравните. Теперь сравните числа, которые мы сравнивали в начале урока, пользуясь этим способом. Проверяем. Один отвечает, проговаривает, как сравнивал, остальные проверяют. Молодцы! |
Открывают учебник Читают Отвечают На сотни 7 3 7 сотен больше 3 Больше Одинаковое На разряд десятков 3 1 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток Сотен и десятков По числу единиц 4 < 5, значит, 654 < 655 753 > 375 431 > 413 456 > 455 |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
|
Первичное закрепление |
Открываем тетради, записываем дату, классная работа и номер. Выполним второй номер. Один на доске с комментированием, остальные в тетради. Теперь выполним задание номер 3 в парах. Первые три отвечают, остальные проверяют. Молодцы! Физминутка. наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284 сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346 присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539 Молодцы! Садитесь. Следующим номером решим задачу. Прочитайте про себя. Теперь вслух прочитаю я, а вы внимательно слушайте. В виде чего удобнее составить краткую запись? Кто сделает чертеж? Остальные решают задачу в тетради. Сколько стогов сена заготовили в прошлом году? Начертим отрезок и обозначим его. Сколько стогов сена заготовили в этом году? Как мы можем показать это с помощью чертежа? Начертим ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его. Какой главный вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на него? Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году? Записываем. 14*3=42 (с.) - заготовили в этом году. Теперь можем ответить на главный вопрос? Каким выражением? 42-14=28 (с.) Какой будет ответ? Записываем. Какую оценку поставим отвечающему? |
Открывают тетради, записывают дату, классную работу, номер. 860 > 680 729 < 735 101 < 110 350 > 305 499 < 500 380 > 379 264-60+1=205 900+99+1=1000 700-1-600=99 400-1-300=99 809+80+1=890 390-90-1=299 Выполняют Читают про себя Чертежа Один выходит 14 стогов Чертят, обозначают Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше Начертить отрезок в 3 раза больше Чертят, обозначают Читают Нет Сколько стогов сена заготовили в прошлом и в этом году Умножением. 14*3 Записывают Да Вычитанием. 42-14 28 стогов сена Оценивают с помощью веера |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные |
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
Теперь прошу взять карточки с самостоятельной работой, подписать их. Кто сделает быстрее, выполняет задание номер 1 в учебнике. 668 - 230- 127 Иссык-Куль -Онежское- Ладожское Меняемся карточками с соседом по парте, берем красный карандаш, проверяем работу, ответы на слайде, ставим оценку (исходя из набранных баллов). |
Берут карточки с самостоятельной работой, подписывают, выполняют |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
|
Рефлексия |
Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 41 Лесенка успеха. Встаньте те, кому было трудно сравнивать трехзначные числа, и был труден материал урока. Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились. Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел. Спасибо за работу! |
Открывают дневники, записывают домашнее задание Встают на подходящее утверждение |
Коммуникативные, личностные, регулятивные |
Алгоритм. Сравниваем трёхзначные числа: 1. По числу сотен. 2. По числу десятков, если число сотен одинаковое. 3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое. |
|