12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
2

Конспект урока математики «Сравнение трёхзначных чисел», 3 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Сравнение трехзначных чисел

Класс: 3

Цель: создание условий для овладения приемами сравнения трехзначных чисел

Задачи:

обучающая: формировать знания о приеме сравнения трехзначных чисел

развивающая: развивать внимание, память, мышление

воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки для контрольной работы, карточки с алгоритмом выполнения сравнения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

 

Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

Этап актуализации знаний

 

Возьмите каждый листочки, которые лежат на краю парты. Запишите вместо точек пропущенные числа, представленные на слайде.

523, 625, …, 829, 931

274, 476, …, 980

131, 135, 139, …

…, 367, 361, 355

Запишите число, стоящее после 889

Запишите число, стоящее между 769 и 771

Запишите число, стоящее перед 700

Теперь возьмите веер, найдите красный и зеленый цвета светофора, сейчас будем проверять. Я спрашиваю одного, а вы показываете, правильно ли ответили.

Молодцы!

Для того, чтобы выполнить следующие задания, нам нужно вспомнить правила сравнения чисел.

Какие числа вы умеете сравнивать?

Давайте вспомним правила сравнения однозначных чисел.

Сравните число 6 и 5.

Как сравнивали?

Т.к. оба числа однозначные, значит меньше то, которое говорим раньше при счете, а больше то, которое говорим позже при счете.

Теперь вспомним правило сравнения двузначных чисел.

Сравните числа 22 и 32.

Как сравнивали?

Т.к. оба числа двузначные, значит надо сравнивать число десятков.

А теперь сравните 22 и 23.

Как сравнивали?

Т.к. число десятков равное одинаковое, значит сравниваю число единиц.

Отлично! Теперь выполним следующие задания.

Выполняют задания

С помощью веера проверяют

Однозначные, двузначные

Меньше то, которое ближе к нулю.

Вспоминают алгоритм сравнения чисел

Сначала срав­нивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше.

Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

 

Сравните теперь эти числа:

753 > 375

(431 > 413)

(456 > 455)

Удалось ли вам сравнить эти числа?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Что сегодня будем делать на уроке?

Сравнивают

Сравнение 3-значных чисел

Учиться сравнивать 3-значные числа, решать задачи, примеры

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Разрешение затруднения

 

Теперь обратимся к учебнику. Открываем страницу 50.

Прочитайте, как сравнивают 3-значные числа.

Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

Сколько сотен в числе 753?

Сколько сотен в числе 375?

Сравните сотни.

Значит какой ставим знак между числами?

Сравните числа 431 и 413.

Что вы можете сказать о числе сотен?

Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть?

Сколько десятков в первом числе?

Сколько десятков во втором числе?

Какой делаем вывод?

Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?

Как будем сравнивать?

Сравните.

Теперь сравните числа, которые мы сравнивали в начале урока, пользуясь этим способом.

Проверяем. Один отвечает, проговаривает, как сравнивал, остальные проверяют.

Молодцы!

Открывают учебник

Читают

Отвечают

На сотни

7

3

7 сотен больше 3

Больше

Одинаковое

На разряд десятков

3

1

431 больше, чем 413, потому что 3 де­сятка больше, чем 1 десяток

Сотен и десятков

По числу единиц

4 < 5, значит, 654 < 655

753 > 375

431 > 413

456 > 455

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

 

Открываем тетради, записываем дату, классная работа и номер.

Выполним второй номер. Один на доске с комментированием, остальные в тетради.

Теперь выполним задание номер 3 в парах. Первые три отвечают, остальные проверяют.

Молодцы! Физминутка.

наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284

сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346

присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539

Молодцы! Садитесь.

Следующим номером решим задачу.

Прочитайте про себя.

Теперь вслух прочитаю я, а вы внимательно слушайте.

В виде чего удобнее составить краткую запись?

Кто сделает чертеж?

Остальные решают задачу в тетради.

Сколько стогов сена заготовили в прошлом году?

Начертим отрезок и обозначим его.

Сколько стогов сена заготовили в этом году?

Как мы можем показать это с помощью чертежа?

Начертим ниже отрезок, в три раза больше и обозначим его.

Какой главный вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на него?

Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

Каким выражением найдем количество стогов, которые заготовили в этом году?

Записываем.

14*3=42 (с.) - заготовили в этом году.

Теперь можем ответить на главный вопрос?

Каким выражением?

42-14=28 (с.)

Какой будет ответ?

Записываем.

Какую оценку поставим отвечающему?

Открывают тетради, записывают дату, классную работу, номер.

860 > 680

729 < 735

101 < 110

350 > 305

499 < 500

380 > 379

264-60+1=205

900+99+1=1000

700-1-600=99

400-1-300=99

809+80+1=890

390-90-1=299

Выполняют

Читают про себя

Чертежа

Один выходит

14 стогов

Чертят, обозначают

Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше

Начертить отрезок в 3 раза больше

Чертят, обозначают

Читают

Нет

Сколько стогов сена заготовили в прошлом и в этом году

Умножением. 14*3

Записывают

Да

Вычитанием. 42-14

28 стогов сена

Оценивают с помощью веера

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 

Теперь прошу взять карточки с самостоятельной работой, подписать их. Кто сделает быстрее, выполняет задание номер 1 в учебнике. 668 - 230- 127

Иссык-Куль -Онежское- Ладожское

Меняемся карточками с соседом по парте, берем красный карандаш, проверяем работу, ответы на слайде, ставим оценку (исходя из набранных баллов).

Берут карточки с самостоятельной работой, подписывают, выполняют

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

 

Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 41

Лесенка успеха.

Встаньте те, кому было трудно сравнивать трехзначные числа, и был труден материал урока.

Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились.

Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем с сравнением 3-значных чисел.

Спасибо за работу!

Открывают дневники, записывают домашнее задание

Встают на подходящее утверждение

Коммуникативные, личностные, регулятивные

 

Алгоритм.

Сравниваем трёхзначные числа:

1. По числу сотен.

2. По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3. По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.


Презентация
PPTX / 328.38 Кб

Самостоятельная работа
DOCX / 22.09 Кб

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.