Урок математики на тему «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 16 July 2019

Пояснительная записка к презентации

Бармина Клавдия Павловна


 

Математика 3 класс

Пояснительная записка

Тема урока: Сложе­ние и вычи­тание трехзнач­ных чисел. С.70-71

Тип урока: урок открытия нового знания

Предмет: математика

Класс: 3 класс, общеобразовательной школы

УМК: «Развивающая система Л. В. Занкова».

Учебник: «Математика 3 класс 1 часть» И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина

Мотивация

учащихся: Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, схема состава задачи

 

Автор урока: Бармина Клавдия Павловна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное

учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Республика/край: Хабаровский край

Город/ поселение: п.Ванино

Цели:

Образовательные: Овладеть алгоритмами сло­жения и вычитания любых трехзначных чисел.

Распознавать задачу с недостающими данными.

Преобразовывать задачу с недостающими данными в задачу с необходимым

и достаточным количест­вом данных.

Вычислять площадь пря­моугольника.

Находить рациональные способы вы­числения площади фигуры

Планируемый результат:

Личностные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя;

- учитывать выделенные учителем ориенти­ры действия в учебном материале;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в не­которых случаях и самостоятельно;

- адекватно воспринимать оценку своей ра­боты учителями, одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом на­ходить несколько вариантов решения учеб­ной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

- принимать участие в групповой работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учеб­нике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

- контролировать свои действия при рабо­те с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассни­ками;

- планировать свои действия в соответ­ствии с учебными задачами;

- вносить необходимые коррективы в ре­зультаты своих действий.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

- строить небольшие математические сооб­щения в устной и письменной форме;

- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- проводить классификацию изучаемых объ­ектов (выделять основание классификации, разбивать объекты на группы по выделенно­му основанию);

- самостоятельно осуществлять поиск необ­ходимой информации при работе с учебни­ком;

- строить индуктивные рассуждения (фор­мулирование общего вывода на основе срав­нения нескольких объектов о наличии у них общих свойств).

Обучающийся получит возможность научиться:

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- на основе кодирования самостоятельно строить модели математических поня­тий, отношений, задачных ситуаций;

- самостоятельно формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

- проводить цепочку индуктивных и де­дуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- активно участвовать в коллективной рабо­те, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства;

- владеть диалогической формой коммуни­кации;

- использовать в различных ситуациях пра­вила вежливости;

- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в об­щении;

- строить понятные для партнера высказы­вания, задавать вопросы, использовать речь для передачи информации;

- контролировать свои действия в коллек­тивной работе.

- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

- осуществлять разносторонний анализ объекта (по нескольким существенным признакам );

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

- аргументировать свою позицию и соот­носить ее с позициями партнеров для вы­работки совместного решения;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- осуществлять взаимный контроль, ана­лизировать совершенные действия;

- адекватно использовать средства уст­ного общения для решения коммуникатив­ных задач;

- продуктивно сотрудничать с одноклас­сниками и учителем на уроке.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Вводная часть

I. Организация класса. Мотивация учебной деятельности

Цель: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


 

Вы услышали звонок?

Дал сигнал он: «На урок?»

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Будем думать, рассуждать

И заданья выполнять

- Урок математики. М.В.Ломоносов говорил «Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит» Ребята, как вы думаете, почему он так сказал?

- Какие числа записаны на слайде? Запишите их в порядке возрастания и прочтите закодированное слово.

- Девиз урока «Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает»

А так как:«Математика уступает свои крепости лишь смышлёным и смелым», мы будем на уроке придерживаться таких правил:

Я буду внимателен

Я буду любознателен

Я буду трудолюбив

Я буду доброжелателен

Я буду активен

Я буду успешен

Установка на деятельность

Включение в работу

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Самоконтроль. Отработка вычислительных навыков. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

- Запиши в тетрадях числа. Найди закономерности. Продолжи ряд.

- Назовите закономерности в рядах и проверьте правильность выполнения задания.

Организация работы учащихся, контролирующая

Самостоятельная работа

II. Основная часть


III. Постановка темы и цели урока. Планирование работы.

Цель :Сравнение записанных детьми выражений по картинкам. Умение выявлять и называть роль цифры, обозначающей одинаковое слагаемое, определять количество слагаемых. Формулировка темы урока. (Регулятивные УУД).

- Кто-то уже сможет сформулировать тему урока? (ответы уч-ся)

- Посмотрите на слайд и постарайтесь более точно сформулировать тему урока?

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел через разряд

- Какие знания нам потребуются на уроке?

(сложение и вычитание бес перехода, формулу нахождения площади, единицы измерения…)

- Откройте учебник на стр. 70 – 71 и рассмотрите задания разворота учебника.

-Какие виды математических упражнений нам предлагают для выполнения? (складывать и вычитать трёхзначные числа, решать задачи, находить площади геометрических фигур, работать с величинами, работа с выражениями)

- Мы постараемся по мере возможности выполнить эти задания.

IV.Первичное закрепление. Включение нового знания в систему знаний

Цель: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь сравнивать и выделять различные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел. Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Повторим алгоритм сложения трёхзначных чисел:

- пишу разряд под разрядом

- складываю единицы, результат записываю под единицами

- складываю десятки, результат записываю под десятками

- складываю сотни, результат записываю под сотнями

(при сложении не забываю о переходах через разряд)

- читаю ответ

2. Повторим алгоритм вычитания трёхзначных чисел:

- пишу разряд под разрядом

- вычитаю единицы, результат записываю под единицами

- вычитаю десятки, результат записываю под десятками

- вычитаю сотни, результат записываю под сотнями

(при сложении не забываю о переходах через разряд)

- читаю ответ

3.- Найдите выражения, где действия выполняются без перехода

- Самостоятельно выполните действия

- Проверьте, оцените свою работу

4.- У доски с пояснением найти значение оставшихся выражений с переходом через разряд

( дети пошагово выполняют действия с переходом, проговаривая вслух)

V. Диагностика усвоения темы.

- Самостоятельно найдите значения выражений по вариантам

- Сравните результаты

Ребята должны найти ошибку на слайде и объяснить, как правильно нужно было выполнить действие у доски пошагово

(ошибка в первом выражении первого варианта)

VI. Рефлексия. Самооценка.

Зелёный кружок – усвоили сложение и вычитание с переходом через разряд

Жёлтый кружок – были небольшие затруднения

Красный кружок – эта тема была трудная

Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся

Контроль, помощь

Исследовательская

Формулирование темы урока

Планирование

Дети пошагово рассказывают алгоритмы сложения и вычитания

Самостоятельно выполняют задание, проверяют, оценивают

Работа у доски и в тетрадях

Самостоятельная работа

Само оценивание

ФИЗМИНУТКА

Я называю таблицу деления, а вы даёте ответ и если число в ответе

чётное, то встаёте, а если нечётное – приседаете.

3х4=12 7х3=21 4х6=24

3х5=15 5х6=30 9х9=81

Регулирующая

Включение в работу

VII. Работа над задачей

«Чтобы решить задачу, смотрите на нее, пока решение не придет в голову» А. Спивак

Цель: Формировать представление о структуре задачи. Познакомиться с поняти­ем «задача с недостающи­ми данными». Распозна­вать задачу с недостающи­ми данными, дополнять ус­ловие задачи данными, достаточными для ее реше­ния. Уметь работать коллективно

Решение задачи №146

- Прочитайте задачу. Найдите слова для краткой записи и выполите её в тетради. Если можете – решите. Если нет, объясни почему.

В этой задачи не хватает данных.

(при необходимости, при решении учитель вместе с детьми делает схему к задаче)

Рефлексия. Самооценка.

Зелёный кружок – вам понятно решение задачи

Жёлтый кружок – были небольшие затруднения

Красный кружок – эта задача была трудная

Регулирующая

Самостоятельная

Коллективная

Индивидуальная

У доски записывают краткую запись, сравнивают со слайдом, добавляют данное и решают

VIII. Работа над пройденным материалом

Цель: Вычислять площадь пря­моугольника по значению его длины и ширины. На­ходить площадь фигуры разными способами: разби­ением на прямоугольники, дополнением до прямо­угольника Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

- Как называются фигуры, которые лежат перед вами?

- Для чего? Что можно с ними сделать? Как найти площадь жёлтой фигуры? Найдите разные способы.

Дети показывают разные варианты, выполняют необходимые измерения находят площадь.

Регулирующая

Самостоятельная, коллективная, измерительная работа

III.Итог урока

IХ. Рефлексия

Цель: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Оцените свою работу на уроке:

Кому на уроке было легко и он справился со всеми заданиями?

Кому трудно было на уроке?

Работа по схеме

Регулирую щая, организа

ционная

Аналитическая

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Х. Дифференцированное домашнее задание

№ 148, 150(1) и найти площадь оставшейся фигуры ( по желанию)

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Планирование

Самостоятельная

 

Предварительный просмотр презентации

«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит» М.В.Ломоносов <номер>

324 612 171 603 800 к л ш о А <номер>

171 324 603 612 800 ш к о л А <номер>

Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает. Девиз урока <номер>

«Математика уступает свои крепости лишь смышлёным и смелым». А. П. Конфорович   <номер>

Я буду внимателен Я буду любознателен Я буду трудолюбив Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен <номер>

Найди закономерность и закончи числовые ряды: 450, 480, 510, . . . , . . . , . . . . 199, 204, 209, . . . , . . . , . . . . <номер>

Проверяем 450, 480, 510, 540, 570, 600. 199, 204, 209, 214, 219, 224. <номер>

Тема? Цель? <номер>

с с с д д д е е е 1 с с с д д д е е е 10 1 10 <номер>

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд <номер>

Какие виды задание предлагает нам учебник? С. 70 - 71 <номер>

Алгоритм сложения 1.Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2.Складываю Результат записываю единицы с единицами под единицами 3.Складываю Результат записываю десятки с десятками под десятками 4.Складываю Результат записываю сотни под сотнями под сотнями с с с д д д е е е 1 1 <номер>

Алгоритм вычитания 1.Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2.Вычитаю Результат записываю единицы с единицами под единицами 3.Вычитаю Результат записываю десятки с десятками под десятками 4.Вычитаю Результат записываю сотни под сотнями под сотнями с с с д д д е е е 10 10 <номер>

115 + 263 = 115 + 263 = 348 – 231 = 338 – 152 = 137 + 672 = 264 + 736 = 513 – 344 = Найти выражения, где действия выполняются без перехода <номер>

338 – 152 = 338 – 152 = 137 + 672 = 264 + 736 = 513 – 344 = <номер>

Самостоятельная работа + 439 + 297 125 343 _902 _ 837 313 609 <номер>

Проверим: + 439 + 297 125 343 564 640 _922 _ 837 313 609 599 228 <номер>

ВЫ УСВОИЛИ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ВЫ УСВОИЛИ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ БЫЛИ НЕБОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ЭТА ТЕМА БЫЛА ТРУДНАЯ <номер>

<номер>

Задача №146 9 штук ?,на 16 штук больше, чем ? ? <номер>

? 9 шт на 16 шт. > ? + 16 <номер>

? 9 шт на 16 шт. > ? + 16 <номер>

? 9 шт на 16 шт. > ? + 16 <номер>

? 9 шт на 16 шт. > ? + 16 <номер>

Задача №146 9 штук ?,на 16 штук больше, чем ? ? <номер>

ВАМ ВСЁ ПОНЯТНО В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ ВАМ ВСЁ ПОНЯТНО В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ БЫЛИ НЕБОЛЬШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ВАМ НЕ ПОНЯТНО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ <номер>

ПЛОЩАДЬ В каких единицах измеряется площадь? Площадь каких геометрических фигур вы можете найти? Чему равна площадь прямоугольника? <номер>

Как называются фигуры, которые лежат перед вами? Найдите площади фигур удобным способом S = a b <номер> х

<номер> S = a b х х S = a b

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.