Предварительный просмотр презентации

Медиативные техники в разрешении конфликтных ситуаций Автор: Учитель-дефектолог МБОУ «Холмовская СШ» МиХАЙЛОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА 2025 год

Причины возникновения конфликтов Объективные Организационно-управленческие Социально-психологические Личностные.

Зависимость способа разрешения конфликта от стратегий, избираемых оппонентами Способ разрешения конфликта зависит от стратегий, избираемых оппонентами. Выделяют пять основных стратегий: Соперничество. Компромисс. Приспособление (уступка). Избегание. Сотрудничество. Выбор стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов, таких как личностные особенности оппонента, уровень нанесённого или полученного ущерба, наличие ресурсов, статус оппонента, последствия, длительность конфликта и другие.

Этапы разрешения конфликта Разрешение конфликта включает несколько этапов: Аналитический этап. Выбор стратегии. Реализация стратегии. Оценка результата.

Основные принципы медиации Основные принципы медиации включают добровольность, конфиденциальность, сотрудничество, равноправие сторон. Эти принципы закреплены в Федеральном законе №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Этапы проведения медиации Процедура медиации включает несколько этапов: Вступительное слово медиатора. Презентация сторон. Дискуссия. Формирование повестки дня и выработка предложений. Подготовка и подписание медиативного соглашения. Выход из медиации.

Тактики взаимодействия медиатора с оппонентами при урегулировании конфликта Тактика поочерёдного выслушивания на совместной встрече. Применяется для уяснения ситуации и выслушивания предложений в период острого конфликта, когда разъединение сторон невозможно. Сделка. Посредник стремится больше времени вести переговоры с участием обеих сторон, при этом основной упор делается на принятие компромиссных решений. Челночная дипломатия. Медиатор разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, согласуя различные аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс. Давление на одного из оппонентов. Большую часть времени третья сторона посвящает работе с одним из участников, в беседах с которым доказывается ошибочность его позиции. В конечном итоге данный участник идёт на уступки. Директивное воздействие. Предполагает акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу. Цель — склонение к примирению.

Компромисс в процессе переговоров Компромисс в процессе переговоров — это решение конфликта путём достижения согласия с частичным отказом каждой стороны от своих первоначальных требований. Некоторые ситуации, когда компромисс необходим: Конфликт интересов. Когда стороны имеют противоположные позиции, но стремятся найти общее решение, компромисс может быть лучшим вариантом урегулирования проблемы. Необходимость сохранения профессиональных или межличностных отношений. Недостаток времени или ресурсов. Когда нет возможности продолжать споры или затягивать переговоры, компромисс позволяет быстро решить проблему. Общая выгода. Когда оппоненты понимают, что взаимные уступки приведут к лучшему решению, чем полное выполнение первоначальных требований.

Завершение медиации Завершение медиации — это стадия медиативной процедуры, на которой стороны подводят итоги и решают организационные вопросы, связанные с исполнением заключённого медиативного соглашения.