12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полагутина Юлия Геннадьевна1400
Россия, Кемеровская обл., Кемерово

Конспект родительского собрания “Разрешение конфликтных ситуаций”.

 

Целевая аудитория: родители воспитанников подготовительной группы.

Цели родительского собрания:

1.    Помощь родителям в преодолении конфликтных ситуаций с ребенком, переживающем кризис 7 лет.

2.    Помощь родителям в осмыслении конфликтных ситуаций и помощь в их решении.

3.    Психологическая “разгрузка” родителей, моральная поддержка.

Форма проведения: игра-тренинг.

Необходимые материалы для проведения собрания: красивый мешочек, таблица выражений-заменителей для вывода на экран, спокойная музыка для проведения сеанса йоги.

Подготовительная работа:

1.    Изучение соответствующей литературы о кризисе 7 лет для теоретической части собрания;

2.    Индивидуальные беседы с родителями для выяснения проблем, с которыми они столкнулись при достижении ребенком возраста 7 лет.

3.    Объявление для родителей с просьбой прийти на собрание в спортивной форме.

 

Ход родительского собрания:

Воспитатель (вступительное слово): Здравствуйте, уважаемые родители! Наше собрание посвящено теме “Разрешение конфликтных ситуаций”. Многим детям подготовительной группы исполняется или уже исполнилось 7 лет, это возраст, в котором дети переживают кризис 7 лет. Сегодня мы с Вами узнаем особенности кризиса 7 лет, поговорим о тех конфликтных ситуациях, с которыми Вы уже столкнулись или столкнетесь. и вместе найдем пути решения.

Воспитатель об особенностях кризиса 7 лет: К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется внешне - очень быстро вытягивается в длину, у него появляются первые постоянные зубы. Но ребенок меняется не только внешне, он резко меняется его поведение. Ребенок без всякой внешней причины начинает баловаться, подражать голосам, истерить, корчить “лицо”, менять походку, упрямиться, не слышать просьбы, делать все назло, совершенно не переносить критику. Все вышеперечисленное является признаками кризиса 7 лет.

Самое страшное и сложное для родителей в этот непростой период - учиться разрешать конфликтные ситуации с ребенком, не срываться на ребенка, а искать пути разрешения конфликтов. Ребенок может не реагировать на родителей или других взрослых, делать все назло, спорить и активно доказывать свою правоту, игнорировать просьбы старших. Ребенок пытается показать, что он вырос, стал тоже взрослым и с его мнением необходимо считаться.

Взрослым же крайне тяжело принять новую позицию ребенка, что и приводит к конфликтам, крикам, наказаниям. Родители забывают о том, что любят свое чадо не за что-то конкретно, а просто за то, что он есть. Если же ребенок этого не почувствует, то возникают конфликты, которые в конечном итоге, могут привести к различным психологическим и даже психическим проблемам.

Воспитатель (игровая ситуация для родителей): сейчас мы с Вами проведем один эксперимент. Я хочу, чтобы Вы почувствовали эмоции своего ребенка, когда Вы на него кричите и называете его плохими словами.

Ход игры: Выбирается один родитель, садится на ковер. Рядом с ним становятся двое других родителей и с высоты своего роста начинают ругать сидящего. Воспитатель показывает пример: “Ты позоришь нас, так нельзя себя вести, ты плохой”. Главное, чтобы речь была на повышенных тонах, с соответствующим выражением лица.

Итоги игры: В результате родитель, который сидел на ковре, делится своими эмоциями. Он чувствовал себя незащищенным, слабым, нелюбимым, ему было страшно и хотелось плакать и спрятаться. Тоже самое чувствует ребенок, когда родители “давят” на него своим авторитетом,

Воспитатель резюмирует игру: при кризисе 7 лет ребенку важно чувствовать, что его уважают и считаются с его мнением. Поэтому необходимо разговаривать с ребенком сидя, “глаза в глаза”, находясь на одном уровне. Нужно уметь правильно выражать свои эмоции, не переходя на личности. (на экран выводится таблица примерных выражений-заменителей):

Неправильные слова

Правильные слова

Ты плохой

У тебя сегодня было плохое поведение

Ты глухой что ли???

Почему ты меня не слышишь?

Ты вел себя отвратительно!

Ты меня расстроил своим поведением

Я лучше знаю, как надо!

Мне бы хотелось попросить у тебя совета.

 

Воспитатель (игровая ситуация для родителей): В любом случае, бывают ситуации, когда хочется покричать. Для этого и Вы, и Ваш ребенок берете красивый мешочек. Назовем его - мешочек эмоций. (достается пример - красивый мешочек). И играете со своим ребенком.

Ход игры: родители садятся на ковер в круг, воспитатель также присаживается. Воспитатель начинает игру - берет мешочек, развязывает его и громко в него кричит, “выплескивая” свои негативные эмоции. Передает мешочек соседу. В мешочек можно кричать, ругаться. Мешочек, пройдя по кругу, возвращается к воспитателю, который говорит о том, что все плохое мы поместили в этот мешок. А теперь надо наполнить его добротой. Воспитатель улыбается или говорит хорошие слова в мешочек. Мешочек также передается по кругу.

Итоги игры: в первом круге “выплескиваются” негативные эмоции, во втором - поднимаем настроение.

Воспитатель резюмирует игру: Когда Вы видите, что и ребенку, и Вам необходимо “разрядиться”, Вы садитесь рядом, достаете мешочек и вместе выражаете свои эмоции.

Воспитатель: Очень хорошо помогают в разрешении конфликтных ситуаций с ребенком - совместное времяпрепровождение. Рекомендуется, например, совместное занятие йогой. Йога не только учит концентрации, дисциплине, но и поднимает настроение ребенку. А если заниматься вместе с любимой мамой или папой - то йога здорово объединяет! Хочу попросить Вас разуться и пройти на ковер. (включается спокойная музыка)

Название упражнения

Ход выполнения

Умиротворение (1-2 минуты)

Садимся на ковер, скрещиваем ноги, выпрямляем спину, кладем руки на колени (ладонями вверх). Глаза закрываем, глубоко дышим через нос, прислушиваясь к музыке.

Спокойствие (1-2 минуты)

Садимся на ковер, соединяем ступни, руки размещаем под коленями, локтями касаясь пола. Пытаемся коснуться ступней головой

Парное упражнение, разбиваемся по парам (1-2 минуты)

Садимся друг напротив друга, скрещиваем ноги. Берем друг друга за руки, закрываем глаза, медленно дышим через нос.

Маятник (2-3 минуты)

Встаем, ноги на ширине плеч. Нагибаемся вперед, смыкаем руки. Покачиваем руками из стороны в сторону.

Дисциплина и сосредоточенность (1-1,5 минуты)

Стоим ровно. Переплетаем руки и ноги. Стоим на одной ноге. Затем ноги меняются.

Дыхание (1-2 минуты)

Стоим ровно, голова опущена вниз, глаза закрыты. Задерживаем дыхание, считаем медленно до 5, выдыхаем.

Воспитатель показывает данные упражнения, подсказывает родителям.

Воспитатель резюмирует упражнения: в кризисный период Вы должны поддержать ребенка, поэтому необходимо больше времени проводить вместе с ним. Это может быть не йога, но например, совместная прогулка, чтение, игры. Вы должны показать своему ребенку, что считаетесь с его мнением, что любите его.

Воспитатель (заключительное слово): Уважаемые родители! Любая конфликтная ситуация требует выхода, и именно от Вас зависит какой он будет - положительный или нет. Мы всегда рады Вам помочь в разрешении конфликтной ситуации, но именно помочь, а не решить ее за Вас.

В заключении нашего родительского собрания хотелось бы сказать, ребенок - это такой же человек. У него также может не быть настроения, ему также хочется, чтобы его услышали, поняли. Ему важно знать, что Вы его любите. А как показать, что Вы его любите? (мнения родителей). Это не подарки, не компьютер и телефон. Это ваше внимание, ваша ласка и слова любви, ваши искренние объятия, совместные игры.

Спасибо за внимание! Спасибо, что Вы неравнодушны! Успехов Вам в воспитании своих детей и ТЕРПЕНИЯ!

Особенности собрания: родители не любят родительские собрания, потому что думают, что собрания организовывают только для того, чтобы собрать деньги и выдать много информации и требований. Данное родительское собрание нацелено на сближение родителей за счет совместных игр, на их моральную поддержку (они должны знать, что не одни они сталкиваются с проблемами кризиса 7 лет), на то, что сотрудники детского сада готовы индивидуально проконсультировать родителей при возникновении конфликтной ситуации с ребенком.

Используемая литература:

1.    Выготский Л.С. Педагогическая психология/Под ред. В.В. Давыдова, М.,1991

2.    Елагина М.Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению//Новые исследования в психологии. - М., 1989

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.